Автопортрет С Сестрой Борисов Мусатов

С «Автопортрета с сестрой» начался яркий, но, увы, трагически короткий творческий путь Борисова-Мусатова.

«Автопортрет с сестрой» Виктор Борисов-Мусатов, 1898 год

Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома. Сине-зеленые тона автопортрета впоследствии появлялись и в других произведениях мастера. По цветам и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов.

В родном городе у художника появилась идея создать масштабную картину. Где я найду моих женщин прекрасных. С картины «Автопортрет с сестрой» начинается новый этап в жизни художника. Стояла тишина. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов — русский художник, художник, фотограф, мастер символических изображений «дворянских гнёзд». Родился Виктор Эльпидифорович 2 (14) апреля 1870 года в семье служащего железной дороги.

Первые попытки он предпринял в 1896 году в портрете сестры Елены Мусатовой. Задумчиво-отрешенная, она является прообразом будущих «медитативных» женских персонажей большинства произведений Борисова-Мусатова. Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема.

Где я найду моих женщин прекрасных. Этому способствовала безграничная родительская любовь. Елена Владимировна была для Мусатова не просто женой, она была другом, соратником, музой. Также он занимался монументальной живописью — «Весенняя сказка», «Летняя мелодия», «Осенний вечер» и «Сон божества». Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари. По окончании реального училища будущий художник учился сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем и в Петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова.

Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. Ершова «Конек-Горбунок», сделанная отцом Эльпидифором Борисовичем для своего сына. Художник вынужден оставить Петербург. С 14 лет Виктор стал заниматься исключительно живописью. Ершова «Конек-Горбунок», сделанная отцом Эльпидифором Борисовичем для своего сына.

Окончит Ленинградское художественно-промышленное училище. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Она помогала давать названия картинам. А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак.

Коновалова. Таруса», «Куст орешника», «Осенняя песнь».

Параллельно – он еще и вольный слушатель Петербургской Академии Художеств. Я писал его с точки зрения мыши. Хозяева редко приезжали сюда, вот таким образом усадьба и парк постепенно запустевали. 1898Летний день. По своей оригинальности она не имеет аналогий в жанре русского портрета.

Занимался в студии Саратовского общества любителей изящных искусств у В. В. Но где же взять натуру, где взять моделей. – пишет художник.

Автопортрет с сестрой 
— Виктор Борисов-Мусатов

Автопортрет с сестрой — Виктор Борисов-Мусатов

Ему было 35 лет. «Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может. Летний день.

Член Московского товарищества художников (с 1899), Союза русских художников (с 1904). Автор пейзажей, портретов, сюжетных композиций, эскизов декоративных панно. Летние облака принимают фантастические формы. Искусство мастера элегично, проникнуто грустными раздумьями и тишиной.

Этому способствовала безграничная родительская любовь. Это младшая сестра автора картины, Виктора Борисова-Мусатова четырнадцатилетняя Елена. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И вот снова и снова мы видим на полотнах Борисова-Мусатова его любимую сестру.

Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище. «Изумрудное ожерелье», «Призраки», «Парк погружается в тень», «Сон божества» – все эти названия были даны ею. Первую картину, «Мальчик с собакой», художник написал еще до поездки в Париж в 1895 году, а завершающую, «Мальчик около разбитого кувшина», — через четыре года.

Описание картины 
«Автопортрет с сестрой»

Описание картины «Автопортрет с сестрой»

Виктор подолгу бывал в музее, но еще больше времени он уделял кистям и мольберту. Осень 1905 года Мусатов с семьей проводит в Тарусе на даче Цветаевых. В 1903 году состоялась свадьба Виктора Борисова-Мусатова и Елены Александровой. Елена сидит в спокойной расслабленной позе, положив руки на складки розового подола. За эту короткую жизнь он создал 77 картин, которые хранятся в 20-ти музеях.

Он полон знаниями и ему не терпится приступить к воплощению своих идей. Но внезапно 26 октября (8 ноября) 1905 года Борисов-Мусатов скончался. Чистякова, в студии Ф. Кормона (1895-1899) в Париже. До 1903 жил в Саратове, затем в Подольске и Тарусе. Когда его спросили, где он видел такую природу, тот ответил: «В своем саду.

Чувствуется аромат сирени. Последней работой Борисова-Мусатова стала акварель «Реквием» в память об умершей Надежде Станюкович. В 1903 году состоялась свадьба Виктора Борисова-Мусатова и Елены Александровой. Задумчивый мотив звучит в природе. Себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов. Оно лишает действительность конкретности и предполагает существование рядом иных миров. Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. Центральный персонаж в работе – сестра художника, одетая в старинное платье. Их волнует не красота, т. е. не то, что всеми считается красотой, а особая некрасивость.

Это младшая сестра художника – четырнадцатилетняя Елена. Это и дало настроение брату написать картину— «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома— «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин. Свои лучшие элегические произведения создал в начале 1900-х.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Город, который долгое время не имел ни музеев, ни художественных школ. Обратим внимание на то, что автор намеренно связывает их в единый музыкально-волнообразный ритм, тем самым отделяя первый план от дальнего, занятого зеленовато-голубыми кустами, который приобретает функции плоского театрального задника (кстати, написан задний план весьма живо, с использованием светотеневых контрастов и воздушной перспективы). В 1898 году Борисов-Мусатов возвращается из Франции.

В 1890 году Борисов-Мусатов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где будет учиться почти пять лет. Себя мастер изобразил справа, при этом обрезал часть своей фигуры краем холста (прием, свойственный импрессионистам). Работы художника обычно лишены ярко выраженного сюжетного развития.

После этой поездки Борисов-Мусатов написал картину «Гобелен». Весенний цветущий сад. Он тесно сошелся с литераторами-символистами, сплотившимися вокруг журнала «Весы» и воспринявшими Борисова-Мусатова как единомышленника – символиста в живописи.

Как хорошо Боже, как хорошо. Оно лишает действительность конкретности и предполагает существование рядом иных миров. По своей оригинальности она не имеет аналогий в жанре русского портрета.

Она помогала давать названия картинам. Несмотря на внешний изъян, Витя рос общительным и живым ребенком. Доживет до 1991 года. Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам. »- пишет художник.

Борисов-Мусатов, 
Виктор Эльпидифорович

Борисов-Мусатов, Виктор Эльпидифорович

Они не могли нарадоваться на своего шустрого мальчугана. На ней старинный наряд, платье по моде сороковых годов девятнадцатого столетия. Ученичество позади. Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может. Её изображение мы видим на многих работах мужа.

Знаменательна поездка в имение Зубриловка в 1902 году. Незаурядной личностью был дедушка будущего художника, Борис Александрович Мусатов. Юный Витя с 6 лет проявил большой интерес к рисованию. По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. Как и всегда, он много и плодотворно работает.

Виктор Эльпидифорович Борисов- Мусатов

Достаточно рано у него выявилась и другая склонность: он увлекся рисованием. Её изображение мы видим на многих работах мужа. Кажется, еще минута — и фигуры проскользнут мимо и исчезнут навсегда где-то там, в заоблачном пространстве. Борисова-Мусатова Елена Эльпидифоровна (1883–1974) — сестра художника В. Э. Борисова-Мусатова, его постоянная модель. Достаточно рано у него выявилась и другая склонность: он увлекся рисованием. Я лег ничком на землю и все вдруг начало казаться мне огромным и фантастическим».

Здесь он создавал по шесть-девять законченных полотен в год. Окончит Ленинградское художественно-промышленное училище. «Женитьба мало изменила его жизнь по внешности, тем более что и жена принадлежала к миру художников, но разрешение вопроса «гармонии любви» отразилась на всем последующем творчестве художника, дала ему силу, уверенность, уравновесила его порывы и сообщила всем дальнейшим работам значительность, зрелость и внутреннее спокойствие», – пишет В. Станюкович. «Изумрудное ожерелье», «Призраки», «Парк погружается в тень», «Сон божества» – все эти названия были даны ею.

Но его работы приходились по вкусу не всем. Станет книжным графиком. В более поздних работах — этюде «Девушка с агавой» и «Агава» 1897 года — проявились черты собственного стиля Борисова-Мусатова. Художественной школы в Саратове не было. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891, 1893-1895), в Императорской Академии художеств (1891-1893), у П. П.

Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. Сумерки начинают сгущаться. Таких поездок в его жизни было немного, но все были насыщенны впечатлениями и работой.

В этот период он написал пейзажи «На балконе. Доживет до 1991 года. В Саратове он также создал серию полотен с мальчиками-натурщиками. Но в трехлетнем возрасте мальчик упал, да так сильно, что со временем у него стал расти горб. Родился Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 2 (14) апреля 1870 г. Виктор был первенцем у родителей.

– прошептал кто-то тихо. Девушка занимает центральное место в картине.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ. )Художник. Родился в Саратове. К концу 19 века Саратов – все еще провинция, с режущим глаз контрастом между «ассенизационными проблемами и «парижскими увеселениями» и одновременно – волжский город с необычайным летом и загадочной осенью. На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника. Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. Этой некрасивости посвящают они все свое творчество, украшают ее всеми сокровищами своего таланта, опрозрачивают, возводят ее на престол и силой своей любви создают из некрасивости новую Красоту. И Виктор улыбался, радостно смущенный.

Картина Борисова-Мусатова: 
Автопортрет с сестрой

Картина Борисова-Мусатова: Автопортрет с сестрой

Художник чувствовал, что вместе с имением уходила в прошлое целая эпоха. Елена Владимировна была для Мусатова не просто женой, она была другом, соратником, музой. Этот интересный, с богатой историей город расположен почти в тысяче километров от столицы. Виктор ходил в другой комнате.

И вот снова и снова мы видим на полотнах Борисова-Мусатова его любимую сестру. В 1898 году Борисов-Мусатов возвращается из Франции. Но где же взять натуру, где взять моделей. Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам. Он же всячески старался расширить кругозор своего ученика. По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона. Виктор был первенцем у родителей.

Герои не связаны между собой действием, каждый занят собственными мыслями. Признанным шедевром этого года стал «Водоем». Искусство мастера элегично, проникнуто грустными раздумьями и тишиной. Летом Борисов-Мусатов возвращался в Саратов. Он полон знаниями и ему не терпится приступить к воплощению своих идей.

Девушка занимает центральное место в картине. Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка. Отец всячески поддерживал это стремление, покупал ему карандаши, краски.

На заднем фоне художник изобразил лес с необычными растениями. Парный портрет Борисовых-Мусатовых созвучен тютчевским строкам: «Душа моя – элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных». Он тесно сошелся с литераторами-символистами, сплотившимися вокруг журнала «Весы» и воспринявшими Борисова-Мусатова как единомышленника – символиста в живописи. Похоронен художник на высоком берегу Оки в Тарусе.

Просто красивая 
эпоха: Виктор Эльпидифорович 
Борисов-Мусатов

Просто красивая эпоха: Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

Они не могли нарадоваться на своего шустрого мальчугана. На ней старинный наряд, платье по моде сороковых годов девятнадцатого столетия. Работы художника обычно лишены ярко выраженного сюжетного развития. Мебель, столик, деревянный с позолотой усадебный стул и второй – немецкой работы стул с орнаментом – из Радищевского музея. Саратов. А еще мальчик любил помечтать, побродить в одиночестве.

Станет книжным графиком.