Автопортрет Веласкеса
Автопортрет, написанный в 1645 году после возвращения из Италии, где Веласкес изучал античную живопись и скульптуру, копировал картины Микеланджело.
Ему 57 лет. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Таким образом, зритель становится непосредственным участником созидания картины, занимая так называемую «прямую» перспективу. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Но затем мы начинаем всматриваться и видим, что вокруг нее изображено много персонажей: фрейлины, карлица и карлик, гуардадамас с монахиней, собака, сам художник. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Несколько лет спустя он создает картину Миф об Арахне- произведение, принадлежавшие сегодня к вершинам достижения в мировой живописи. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Веласкес — картины и биография
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
Схожим образом выглядит и фигура Веласкеса. За окнами тем временем уже шумела Севилья. Это нам подсказывает всё то же отражение в зеркале.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Таким образом художник напоминает об их статусе. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Кое-что в его книге придумано удачно, но все его замыслы так и остались незавершенными.
Читая роман, мы то и дело наталкиваемся на его «следы». К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Постепенно разглядывая изображенное, зритель задается вопросом, что или кого изобразил Веласкес.
1599 год. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Папа Иннокентий X нарисован в своих парадных пышных убранствах, он сидит богато в своем украшенном кресле.
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- Диего Веласкес: биография, произведения художника
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)
Чем добрым помянуть этот уходящий в прошлое век. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. – харчевня или трактир). Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Афина выткала изображения двенадцати олимпийских божеств, а по четырем углам ткани представила наказания, которые претерпели смертные, пытавшиеся соперничать с бога-ми. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Ничего не поделаешь, трудные времена наступили для всех. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. «Словно своей земли было мало, — с горечью думал старик. — Напоить бы ее досыта. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Мы как читатели/зрители не можем остановить свой взгляд исключительно на одном персонаже. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
- Диего Веласкес – придворный художник
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса Менины
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Мебель из массива от производителя в традициях изделий
- Самое интересное в виде мозаики
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Марфа. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
XLVIII). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Веласкес Диего, великий испанский художник. Обласкать руками хлебопашца.
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Место Веласкеса в мировой живописи
- Текст научной работы на тему «Автопортрет в зеркалах: сервантес и Веласкес»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»
- Список рекомендуемой литературы
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Каждый образ на редкость красноречив.
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Информация – Культура и искусство
- Веласкес в катакомбах капуцинов
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Поначалу взгляд действительно останавливается именно на ней. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. В левой части картины изображен сам художник.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Она вызвала на состязание Афину. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В «Менинах» мы также встречаемся с фигурой творца, представленного на картине. Веласкес картины писал в особенной манере.
Веласкес скончался в возрасте 61 года. Разумеется, нет. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.
Пользуясь свободой в своих действиях» в выборе моделей и сюжетов для полотен, Веласкес все же не забывал, что он художник его величества и гранд. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек.
Подобная «расфокусировка» усложняет композицию и замысел художника. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Картина должна была передавать тот момент, когда Аполлон произнес роковые слова. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа.
Он выводит столь милых его сердцу детей – хрупкую инфанту, карликов. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп. Его «изобретательная» придумка создания «романа о романе» обеспечит ему славу в веках, она вдохновит еще немало писателей и представителей других сфер искусств на создание талантливых произведений.
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. До 1623 работал в Севилье. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Да, так и есть.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. На это указывает отражение в зеркале. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Сервантес, по сути, так же, как и Веласкес, пользуется приемом «зеркального» отражения. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Маэстро остановился на этом сюжете.
Сопоставление двух выдающихся фигур испанского Золотого века представляется вполне закономерным. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Да и название картины отсылает к придворным фрейлинам. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Это период, когда Испания правила миром. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Не только испанская литература после выхода в свет великого романа вела с ним постоянный диалог, но и живопись. Даже не так. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. В картине присутствуют два плана. Второй эпизод: в речи каноника из Толедо как бы ненароком упоминается «Нумансия», в качестве примера достойного театрального произведения (первый том, гл.
Веласкесу несказанно повезло.
ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Далеко за пределами могучей Испании знают этот торговый порт — гордость великой державы.
Золото уже не дождем, а рекою текло в страну. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Там висели портреты всех великих художников и артистов, которые когда-либо побывали здесь. Художник Веласкес очень быстро стал популярен в родной Севилье и к 18 годам получил звание мастера.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Кем он станет, тот мальчик, крещенный сегодня. Сам бог Вулкан, старый, хромой кузнец, в ярости. Сокровища протекали сквозь страну подобно реке среди дюн — не принося плодородия.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. Давняя наставница маэстро — жизнь — и тут не отступила перед художником-реалистом.
Но прежде всего Веласкес – художник. Его картины очень многоплановы. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. «Так пусть же рождается у Испании побольше сынов, озаренных гением таланта, — думал старик. — Может, они сумеют то, чего не судилось отцам. » Он еще ниже склонил голову над прерванной записью. Система отражений автора в поэтическом языке обоих произведений (способы выстраивания композиции, расстановки персонажей, саморепрезентации художников) позволяет обнаружить сходство творческих позиций Сервантеса и Веласкеса, размышляющих о месте творца относительно своего творения. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Сюжет был выбран Веласкесов под влиянием творений венецианцев эпохи Возрождения – Джорджоне и Тициана. Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков – уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. Пустынной улицей не шла, а проносилась процессия. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Картина хранится в мадридском музее Прадо. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. В «Дон Кихоте» это дополняется введением фигуры арабского автора Сида Ахмета Бенинхали, которому приписывается авторство той рукописи, которая по просьбе Сервантеса была переведена на испанский язык и при скромном участии последнего выпущена в свет. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Другими стали краски у маэстро — разнообразнее, богаче и ярче, мастерство — совершеннее.
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. В том же прологе мы присутствуем в «лаборатории» – за письменным столом Сервантеса, пытающегося измыслить этот самый пролог: «Много раз брался я за перо и много раз бросал ибо не знал, о чем писать но вот однажды, когда я, расстелив перед собой лист бумаги, заложив перо за ухо, облокотившись на письменный стол и подперев щеку ладонью, пребывал в нерешительности, ко мне зашел невзначай мой приятель, человек остроумный и здравомыслящий и, видя, что я погружен в раздумье, осведомился о причине моей озабоченности, – я же, вовсе не намереваясь скрывать ее от моего друга, сказал, что обдумываю пролог к истории Дон Кихота, что у меня ничего не выходит». Но не только привозные сокровища составляют славу этой андалузской жемчужины.
Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Казалось, это портрет дворянина, случайно попавший в галерею художников.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. В этой картине он позволяет себе проявить свободу творчества, уйти от чопорности официальных портретов: отодвигает на задний план, почти растворяя в общем пространстве могущественных испанских монархов, от чьей воли зависела не только его собственная судьба (не очень удачливая), но и судьба страны.
Упомяну лишь две наиболее яркие фигуры – это М. Фуко и его предисловие к книге «Слова и Вещи», а также различные работы Х. Ортеги-и-Гассета. Их движения жизненны, естественны. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.
Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Погребение в Италии — стране воздуха и света, где вся природа подчинена великому лозунгу «жить. » — происходит ночью. Он стал свидетелем личных переживаний столь выдающейся личности, которые понтифик не смог скрыть от посторонних.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Его бородатое лицо искажено гневом, горят глаза. На фрейлину она не обращает внимания.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Ведь цветы — товар не долговечный, повянут. Сервантес выстраивает поразительную систему зеркальных отражений Дон Кихота, но еще больше поражает, какое место в романе он отводит самому себе, своим творческим поискам, попыткам познать себя. Природа щедро оделила Андалузию. Слабая промышленность не могла соперничать с промышленностью других стран.
Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием процитированных им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Вспомним историю пленного капитана, почти досконально воспроизводящую жизненную траекторию самого Сервантеса (отъезд из отцовского дома, пребывание в Италии, битва при Лепанто, плен и пр. ). Прежде всего это эксплицитное присутствие автора. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. На задней стене комнаты висят две картины. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний.
Горькая ирония судьбы. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Порой невольно возникает ощущение, что именно на нас, зрителей. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Картина написана на евангельский сюжет: «Женщина именем Марфа, приняла Его в дом свой у неё была сестра именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Дон Диего вершит судьбы, подобно Господу, его творческое «я», его воля расставляют всех на свои места. Любой королевский дворец мог бы позавидовать громкости их имен и непреходящей их славе. А сколь многочисленны прочие отсылки, переклички, намеки, рассыпанные автором по тексту.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Но напрасно было бы искать в картине, над которой трудился дон Диего, «небесную обстановку» и античные образы. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Включение значительного числа вставных историй, переключает внимание читателя с главного героя и его приключений на множество других. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Это одно из достижений и нововведений Сервантеса -прием и ход, которым станут пользоваться многие писатели (правда, не всегда столь удачно).
Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. Казалось бы, центром картины «Менины» является маленькая девочка, юная инфанта Маргарита.
Итак, время действия – 1656 год. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Своей особой философией дышит и природа произведения. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. На втором показана мастерская художника.
Читателю отводится одна из ключевых ролей для понимания и истолкования изображенного, мы вслед за рассказчиком оказываемся как бы внутри повествования (по крайней мере Сервантес пытается поддержать эту иллюзию). Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Здесь, куда ни обратишь взгляд, все было окружено памятниками прошлых времен. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после.
Казалось, что нищенская сума стала в Испании модной. Помещая на своём холсте фигуры в трехмерном пространстве в ателье, сильно моделируя светом и бликами их объемные формы, Веласкес побуждает зрителя сопоставлять их как реально существующие, живые с теми, которые написаны на плоскости картин и с теми, которые отражаются на плоскости зеркала. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу.
Эти два гения стали создателями особого жанра – «романа о романе» и «картины о картине». Такими зеркалами и является большинство героев вставных новелл: будь то «безумный» Карденио, неукротимая и вольнолюбивая Лусинда или находчивая Доротея. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели.
Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Речь, конечно же идет о сравнении «Дон Кихота» и «Менин» («Фрейлины») (1656). Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Дважды в год прибывают караваны судов из Америки — с золотом для королевской казны и изделиями американских колоний для рынка.
Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
скажи ей, чтобы помогла мне. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. пить в мир вымысла. Их свет, вздрагивая от любого шороха, метался по книжным полкам.
В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Гениальный ход Веласкеса привносит в картину «зеркальную» перспективу. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. И это лишь самые яркие и очевидные примеры. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Местом действия художник избрал кузницу Вулкана.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Каганэ. В 1617 получил звание мастера. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. И одним из этих произведений станет «картина о картине» Диего Вела-скеса «Менины». Мир картины находится на скрещении двух (а может и больше. ) планов: современной художнику жизни, что открывается за спиной фигуры в черном, за пределами этой комнаты и мира, с позиций которого мы смотрим на картину (эта и точка зрения монархов в то же время).
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Черные его кудри от быстрой ходьбы развевались, открывая высокий лоб. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Глаза счастливо смеялись. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Она очень мила.
Громадное количество новых денег вызвало вздорожание всех товаров. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
И держава-колосс стала постепенно умирать. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Вот таким образом это произведение по праву считается первый в новейшей живописи изображающим труд в фабричном помещении. Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Например, в знаменитом эпизоде первого тома шестой главы, где описан осмотр библиотеки героя, где среди прочих книг на полке отыскивается «Галатея» Мигеля де Сервантеса: «С этим самым Сервантесом я с давних пор в большой дружбе и мне хорошо известно, что в стихах он одержал меньше побед, нежели на его голову сыплется бед.
Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. И в этом особенный трагизм. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Есть в Андалузии в долине Гвадалквивира прекрасный город — Севилья.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Ему дорого их здоровье и самочувствие. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. «Менины» часто называют картиной создания картины.
1625 год. А почему в мастерской находится инфанта. Вероятно. Сравнению подлежат не биографии писателя и художника, а их авторские «я», воплощенные в романе «Дон Кихот» и в картине «Менины».
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. То время стало достоянием хроник, наступила новая эра.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. Как отличался автопортрет его маэстро от портретов замечательных мастеров кисти. Но Сервантесу это удается. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Но все это -лишь иллюзия.
А может, он станет великим поэтом. Тяга к живописи была у Веласкеса с раннего детства, в 10 лет мальчика отдали в обучение к художнику Ф. Эрерру-старшему, а позже – к Ф. Пачеко, на красавице-дочери которого юный художник женился в 1618 году. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Становится очевидным, что наследная принцесса отлично выучила: сдержанность считается главной добродетелью в ее семье.
Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Воздала бы земля сторицей за праведные труды». Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Автопортрет Веласкеса ничем не выдавал в нем художника.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Такая досада. В интерьере Менин не случайно такую важную роль играют картины. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Может быть, он забыл о работе. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Он подчиняет себе все нити повествования, заставляя нас в итоге признать его гениальность. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события. Замечательна моделировка их обнаженных тел. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Единственная фигура на полотне, наводящая на мысль, что это миф, — бог Аполлон. Это испанский монарх Филипп IV и его супруга Марианна Австрийская.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Схожий прием мы обнаруживаем у Сервантеса, особенно в первой части романа «Дон Кихот». Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении.
Каждая из историй этих героев так или иначе «отражает» (иногда в преломленном виде) характер, мысли или поступки Дон Кихота. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из Метаморфоз Овидия. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. КартинаМенины не просто утверждает мысль о том, что подлинный художник в своем творчестве равен богам.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Последний рубеж XVI века. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена.
Из картины «Мени-ны» мы извлекаем чуть ли не больше сведений о художнике, чем из всех прочих письменных источников. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Вот по улице прогромыхала высоченная повозка, груженная цветами.
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Ничуть не бывало. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Отечественные изделия на рынке покупать вовсе перестали: заморские оказались дешевле.
Крест, хоругви, гроб мчались спящей улицей без единого шороха.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В библиотеке виллы — огромной зале с громадными окнами — зажгли свечи.
Схожие эстетические идеи обнаруживаются и у Сервантеса. По-разному воспринимают рассказ зашедшего в кузницу Аполлона слушатели. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Подобно Сервантесу, Веласкес демонстрирует подноготную творческого акта, его не афишируемую ранее сторону, процесс создания художественного произведения, как если бы мы побывали за кулисами готовящегося представления. Тщательно выписал маэстро инструменты кузнечного обихода. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Наибольшего расцвета творчество Веласкеса достигло в 1650-х годах именно в этот период были созданы знаменитые композиции и пейзажи, принесшие художнику мировую славу. Закрывались мастерские, мануфактуры. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Но сыны Испании вместо плуга взялись за мечи — грабили чужие народы.
«Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. И нет этому конца и нет покоя. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Кем бы ни вырос он — пусть будет человеком.
(«Триумф Вакха»). «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
Вот только его «зрителями» и одновременно «моделями» в тот момент выступает уже упомянутая королевская чета. Огромная столовая виллы производила впечатление галереи. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Он приглашает нас в свою творческую мастерскую, понаблюдать за его работой.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.