Автор Картины Страдная Пора

В 1887 году им была написана картина «Косцы (Страдная пора)», ставшая, пожалуй, одним из самых знаменитых произведений автора.

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли.

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи. Один за другим мерно движутся косцы. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Мощно и уверено машет он косой. Радуется вся семья, что урожай хорош. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника) и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ).

Юноша не боится тяжёлой работы. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Крестьяне убирают урожай. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Он выглядит сильным и могучим.

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.

Косцы». Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Третьим идт кудрявый юноша. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Все заняты делами и даже женщины. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Для крестьян это не просто тяжелый труд. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Весна», созданной в 1820-х годах.

За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Прямо с экспозиции картина была приобретена императором Александром III. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Косу в своей руке он держит уверенно. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.

Косцы»36. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Взгляд его застыл на колосьях. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

Также уверенно и размашисто машет он косой. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. К жатве — важному событию в жизни крестьян — готовились заранее, работали целыми семьями, при необходимости призывали на помощь соседей.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Это и хотел передать автор полотна. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду». Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».

В центре полотна фигуры косцов. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа). В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда». Его лицо не отражает усталость или печаль. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Вести косарей, сделав первые прокосы, поручалось самому опытному и сильному, чаще во главе косарей вставал отец семейства. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Они собирают в связки скошенную рожь. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Страдная пора (Косцы) 
— Григорий Мясоедов

Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). В крестьянских семьях нет такого, что кто – то отдыхает в это время, все помогают друг другу, все делают вместе. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге.

Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.

Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство. Все трудятся. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Г. Г. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова.

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Страда – это ещё и праздник. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. В процессе работы над полотном «Страдная пора. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Вот наконец и созрело зерно.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Ведь если до начала дождей не успеть собрать урожай, все погибнет и все труды пойдут насмарку, нечем будет кормить детей, самих себя и домашних животных. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

Полотно получило хорошие отзывы. Мы видим один только миг. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Праздник хлеба, праздник жизни.

На поле работают крестьяне разных возрастов. Тяжек труд в поле. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Женщины работают наравне с мужчинами. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.

Григорий Мясоедов 
— Страдная пора 
 (Косцы), 1887

Григорий Мясоедов — Страдная пора (Косцы), 1887

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало». Он выглядит сильным и могучим. Центральное место отведено косарям. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. В разгаре жатва. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Он только учится у старших. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало». Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Мы видим один только миг. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Весна», созданной в 1820-х годах. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Старик увлечен своей работой. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Косцы. Полотно Г. Г. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Крестьяне убирают урожай. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос.

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Полотно получило хорошие отзывы.

Интересные сочинения по картинам

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Значительную роль в произведении играет пейзаж, включающий в себя колышущееся море из колосьев ржи — безбрежные поля, доходящие до самого горизонта. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Все увлечены работой. На голове его венок, сделанный из колосьев. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Справа большой массив скошенного поля. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.

Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. А над косарями высокое синее небо. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Косцы. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Образы крестьян гармонически слиты с природой. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.

Картина Страдная 
пора (Косцы) – Григорий 
Мясоедов

Картина Страдная пора (Косцы) – Григорий Мясоедов

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного». Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.

Первым выступает могучий старик с седой бородой. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Этого человека слушают все и его слово – закон. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.

Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Его густые волосы еще не тронула седина. Сами косари изображены чуть дальше. Рядом с граблями, стоят крестьянки.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году). Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Женщины вяжут снопы. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.