Бернардино Пинтуриккио Портрет Мальчика

Описание картины «Портрет мальчика»

Представитель умбрийской школы кватроченто. Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены. Одни переводят это слово как «маленький художник», связывая его с невысоким ростом живописца, другие – как «маляришко», уверяя, что так современники подчеркивали свое неуважительное отношение к его творчеству. Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. Альбрехт Дюрер.

Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Франс Хальс. Королевская библиотека Виндзорского замка, Великобритания. Портрет мальчика Около 1500.

Пинтуриккио, «Портрет 
мальчика»

Пинтуриккио, «Портрет мальчика»

Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Большое значение художник придавал пейзажу.

Мазок Рубенса мощный и дерзкий (почти импрессионистический в портрете Елены Фоурмен с детьми), может быть деликатным и нежным, тонко прописывать красочный слой, виртуозно передавая нежность светлой кожи, блеск больших глаз, шелковистость локонов. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». Фрески Пинтуриккио многофигурны, полны любопытных деталей их интересно рассматривать как сцены. Напрашивается вывод, что Каналетто многое писал по памяти и домысливал, в частности, перспективный вид своих пейзажей.

Бернардино Пинтуриккио 
Портрет мальчика 
ИЗОГИЗ 1955г

Бернардино Пинтуриккио Портрет мальчика ИЗОГИЗ 1955г

Такое определение может характеризовать фрески, которыми по заказу Папы Иннокентия XIV мастер расписал лоджию Бельведерского дворца, расположенного неподалеку от Ватикана, старательно украсив его стены видами Венеции, Генуи, Милана, Неаполя, Рима, Флоренции «во вкусе фламандцев». Питер Пауль Рубенс (1577-1640) – гениальный фламандец, яркий представитель стиля барокко, соединивший в своем творчестве тончайшую колористику венецианской школы живописи, барочную выразительность и изощренность, а так же фламандский реализм и конкретность. Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио)— представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. 1540-е г. г. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Дерево, масло.

Рембрандт не был типичным художником, он не стремился к иллюзорной передаче материальности изображаемых предметов (типичные качества голландской живописи) или только к передаче сходства модели в портрете. 35x28 Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио) – представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Его выразительный взгляд и глаза «цвета крыжовника» привлекают внимание посетителей не меньше, чем «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, с 1754 года тоже хранящаяся в Дрездене. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Мальчик никогда не станет некрасивым, старым, брюзгливым человеком.

Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94).

Бернардино ди Бетто 
Бьяджо (Пинтуриккио) 
"Портрет мальчика"

Бернардино ди Бетто Бьяджо (Пинтуриккио) "Портрет мальчика" (около 1500)

Портрет мальчика, написанный итальянским художником Бернардино Пинтуриккио (1454-1513). Представитель умбрийской школы кватроченто. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Большое значение художник придавал пейзажу. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные.

Представленная картина — одна из таких.