Битва Карнавала И Поста Питер Брейгель

«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель ( ) 1559

В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала». Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства. Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца.

Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни».

Питер Брейгель Старший 
— Битва масленицы 
и поста

Питер Брейгель Старший — Битва масленицы и поста

Битва Масленицы и Поста (нидерл. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены. В основе сюжета лежит праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста. На картине Брейгель изображает празднование этого праздника на площади одного из фламандских городков. На острие нанизаны свиная голова, жареная домашняя птица, ветчина. Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. На переднем плане тучный и наглый король карнавала или просто Карнавал, вступает в сражение с тощей бесполой фигурой – олицетворением Поста. Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой». Копченая свиная голова – ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью. Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых). Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала).

Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых). На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина. Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом- «копьем». Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих.

Здесь истово соблюдают обычаи постных дней: пьют воду (из колодца), торгуют рыбой, т. е. Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. «Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Тогда Грета надела доспехи, взяла меч и пошла в Ад воевать с Дьяволом.

Битва карнавала 
и Великого поста

Битва карнавала и Великого поста

В руках у Карнавала находится его «орудие» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая бесполая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала 2 монахини. Хотя зима на исходе и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится. Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Вот таким образом так много на площади калек и убогих. Он понуро завернулся в темный плащ.

И вот между ними разгорался смехотворный рыцарский поединок. В эскорте Поста резвятся дети с трещетками-«молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели.

Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. «Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами. На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина.

Битва карнавала 
и поста Репродукции 
Брейгеля

Битва карнавала и поста Репродукции Брейгеля

«Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Сцену, привычную его глазу с детства. В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы. Его свита — женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики.

Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. На голове у Поста находится пчелиный улей — знак умеренности и верности церкви. Центральная фигура праздника — король Карнавал. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами. Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор. Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви.

Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни». Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор.

Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся» : долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. Позднее хозяин картины закрасил изображение покойника, но очертания человеческого тела все еще можно разглядеть сквозь темный слой краски. Потешник в «треуголке», с обмазанным мукой лицом водит ножом-«смычком» по решетке для жаренья. Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море.

Затянутое грозовыми тучами небо. Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом.

Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор. «Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста. Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». Она все сносила, но до той поры, пока не пропала её сковородка. У Поста и детей на лбу начертаны крестики: в «пепельную среду» после мессы священники рисовали золой кресты на лбу прихожан. Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры. Год напряженной работы.

Потешник в «треуголке», с обмазанным мукой лицом водит ножом- «смычком» по решетке для жаренья. В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. «Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры.

ПосмотриТе на картины Питера Брейгеля. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих. Питер Брейгель своими работами «на манер Босха» (он вынужден был и это доказано исследователями, подписывать эстампы фамилией Босха) делал продажу лавке.

Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ. Вот он полыхает в верхней части картины. Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа. Так и на картине Брейгеля мы видим некий организм, живую толпу.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. «Карнавал» воплощался толстяком, взгромоздившимся на винную бочку, его оруженосцы олицетворяли всякие пороки и излишества – греховные, но соблазнительные. Есть легенда (она в основе картины) про женщину, которая сошла с ума. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал.

Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи. Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. Свободно избирать род деятельности они не могли.

Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. Колесницу с троном противника тащат две монахини. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Особенное старание проявляли госпитальеры (иоан 216 НИ.

Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. Хотите увидеть все это воочию. На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина. Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. В «Битве поста и масленицы» Брейгель рисует сцену жизни человеческого муравейника.

Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее. Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых).

«Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. У Поста и детей на лбу начертаны крестики: в «пепельную среду» после мессы священники рисовали золой кресты на лбу прихожан. Они шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно. Вот таким образом так много на площади калек и убогих.

Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом- «копьем». В эскорте Поста резвятся дети с трещетками- «молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели. Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи. За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке. Низкорослый уродец ведет свою музыкальную «партию». На ней сиротливо лежат две селедки.

Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу- «шандал» со вставленными в нее свечами. На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком. «Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста. «Скупой рыцарь» Пушкина), вот таким образом многие евреи обосновались в финансовой сфере – чему до сих пор не рады потомки их гонителей. довольствуются самым скудным рационом, что означает умерщвление плоти и умеренность (рыбные блюда, салат, круглые лепешки). «Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»).

Сцену, привычную его глазу с детства. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках. Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления.

«Битва поста и масленицы» 
Питер Брейгель старший

«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель старший

Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком. На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком. Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках.

На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. Эта живая толпа, в которой человек, как и в других работах Брейгеля и деталь ландшафта и значимая единица некоего действа. Он понуро завернулся в темный плащ.

В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно. А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Как тут не вспомнить один эпизод из великого романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Брейгель не мог отрешиться от своих печальных мыслей. Копченая свиная голова – ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью.

Битва карнавала 
и поста 1559, 118х165, 
Музей истории искусств

Битва карнавала и поста 1559, 118х165, Музей истории искусств Вена

Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой». Он понуро завернулся в темный плащ. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках. Когда она выставлена на показ, то ее все замечают, все видят. Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами.

Толстяк, конечно же, побеждал, а поверженного доходягу швыряли в воду. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены. Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя».

«Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Срочная же потребность в деньгах у людей возникала часто (см. «Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»). Перевернутая пустая корзина намекает на голодание. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни».

Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Наступал торжественный момент и все высыпали на улицу. Или еще, накануне поста, на «жирной неделе», люди выносили на улицу поломанную домашнюю мебель и утварь и сжигали ее в большом костре. За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу-«шандал» со вставленными в нее свечами.

Картина Битва поста и масленицы Питера Брейгеля старшего

Битва Масленицы и Поста (нидерл. Питер Брейгель Старший «Битва Масленицы и Поста» (1559)Дерево, масло. Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем. А «великий пост» был тощим монахом, скачущим на палке, ему сопутствовали не менее унылые Добродетели. На острие нанизаны свиная голова, жареная домашняя птица, ветчина. Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.

Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления. В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся»: долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги.

Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами. «Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Это эпизод пьесы по рыцарскому роману «Урсон и Валентин» из цикла о Карле Великом. Урок тщательной прорисовки персонажей, внимания к деталям и нюансам Брейгель усвоил на отлично. «Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»). Перевернутая пустая корзина намекает на голодание. Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом-«копьем».

В эскорте Поста резвятся дети с трещетками- «молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Вот он полыхает в верхней части картины. Такое клеймо гарантировало, что изображение будет держаться как минимум вечно. Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой».

На ней сиротливо лежат две селедки. Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся» : долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. Затянутое грозовыми тучами небо.

Художник как будто смотрит на человеческий муравейник из окна высокой башни. Кортеж замыкает мальчик в бумажном венце (в нижнем левом углу) – маленький король карнавала, который держит традиционную вафлю. Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах».

Картина Питера Брейгеля, 
Битва карнавала 
и поста

Картина Питера Брейгеля, Битва карнавала и поста

Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем. Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. Вокруг его мастерской сложился даже кружок прославленных граверов. Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами.

Когда герой спрашивает, зачем он это сделал, тот отвечает, что ему все равно. довольствуются самым скудным рационом, что означает умерщвление плоти и умеренность (рыбные блюда, салат, круглые лепешки).

В её жизни было слишком много горя. Низкорослый уродец ведет свою музыкальную «партию». Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся»: долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. Все пронизано благочестивым духом строгого воздержания и покаяния. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках. Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых).

За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке. Знаковое событие праздника – «битва карнавала и Великого поста». Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. Именно Питер Кук научил Брейгеля основам мастерства. На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Битва поста и масленицы» 
Питер Брейгель () 
1559

«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель () 1559

Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам.

Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке. В больших городах несколько таких улиц образовывали целый квартал – гетто. Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Это эпизод пьесы по рыцарскому роману «Урсон и Валентин» из цикла о Карле Великом.

Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. Ему на голову надевали бумажную корону и он угощал друзей вафлями. На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви.

  1. Битва Масленицы и Поста (картина)
  2. Описание картины «Битва Поста и Масленицы»
  3. Елена ДеШарэль – фантазии на тему жизни в старинных замках
  4. Питер Брейгель Битва Поста И Карнавала
  5. Битва Масленицы и Поста — Питер Брейгель Старший
  6. Записки переводчика с Андреем Десницким

Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу- «шандал» со вставленными в нее свечами. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя».

По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках) известным как «Времена года» или «Месяцы». Он, как на боевого коня, взгромоздился на винный бочонок. Кортеж замыкает мальчик в бумажном венце (в нижнем левом углу) – маленький король карнавала, который держит традиционную вафлю.