Благовещение Боттичелли

Свое «Благовещение» Боттичелли писал тогда же, когда по заказу дома Медичи создавал «Весну», поэтому он так много придавал здесь внимания деталям и символам, грациозности линий и изгибов, которые создали неповторимую атмосферу света и музыки. В честь открытия Итальяно-израильского Фонда культуры и искусств Флорентийская галерея Уффици отправляет в Израиль картину Сандро Боттичелли Благовещение. Картина Сандро Боттичелли Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. В Италии впервые эти циклы появляются в Венеции, например «История Марии и Христа» 1476 года Якопо Беллини для зала большого Палаццо дожей, далее серия картонов у Мантеньи -- «Триумф Цезаря» и другие. Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе.

Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Это принцип «центрального тондо», как в «Мадонне с гранатом». Флоренция)Мадонна Магнификат.

В назидание тем, кто захочет повторить опыт Пацци, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. ритм произведения.

  • «Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Описание картины «Благовещение»
  • Список картин Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли, «Благовещение» (1485)
  • Анализ картины «Благовещение Честелло»

Боттичелли выделяет существенные, значимые элементы формы, массы, движения. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св.

Таинственный полумрак и поэтическая загадочность «Примаверы» сменяются пластически отчетливыми формами, выступающими на фоне светлого неба и воды. Картина Боттичелли – это не «безмодные и покинутые тени» обреченного мира, как воспринимали их декаденты начала XX века, а символы светлого «золотого века». Возможно, это был определенный цикл, рассчитанный па последовательно-временное восприятие. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг.

В середине XV века манера «синопии» в фресках (прописывания подготовительного рисунка) сменилась методом «прокалывания» па стену заранее подготовленных картонов. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Мантенья, по замечанию Вазари, был даже сильнее в станковой картине, чем в фреске.

Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте также«Воскрешение Лазаря». Впрочем, диссонирующие элементы в этот период чрезвычайно незначительны. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. Освобождаются передний и дальний планы.

  • Картина Благовещение Сандро Боттичелли
  • Благовещение — Сандро Боттичелли
  • «Благовещение», Сандро Боттичелли, 1495 – 1498
  • Благовещение в мировой живописи: картины известных художников
  • Благовещение, Сандро Боттичелли

(Галерея Уффици. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла.

Образ святого Себастьяна был установлен в церкви Санта Марии Маджоори и в городе только и говорили, что о Боттичелли. Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Различие телесного и духовного, на котором настаивало средневековье, преодолевается. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель.

В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Флоренция)Автопортрет. Так, Кастаньо употреблял прием «асекко» («по сухому») для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.

1472-1474, там же). Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью.

И кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и сгибаться все ее тело. Они порой заменяли декоративные ковры. Со стороны Марии – стена. Картина находилась в той же вилле Кастелло, где и «Примавера», по в другом помещении. 1483–1485 гг.

  1. Благовещение Боттичелли в Израиле
  2. Флешмоб Искусство в массы – Благовещение Честелло (Сандро Боттичелли)
  3. Сравнение картин «Благовещение» Боттичелли и «Благовещение» мастера из Хоогстратена
  4. Сандро Боттичелли и его картина Благовещение Честелло
  5. Благовещение Боттичелли делает алию
  6. Сандро Боттичелли — Благовещение

Это чарующая утопия Ренессанса, а не символ человечества, «обреченного жить под равнодушным небом и на опустошенной земле, усеянной обломками разбитых верований, пророчеств и обещаний». В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона. Известность художника была велика.

Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. В работе «Коронование Богоматери» (ок. Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции. Вазари пишет, что на картине изображена «рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами». Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Пресвятая Богородица – покровительница Флоренции
  • Рыцарь Мадонны и «бочонок» Боттичелли
  • Купить картину Благовещение, Сандро Боттичелли
  • Отправить запрос на изготовление копии

Все это проявилось в «Мистическом рождении» — картине, которую он написал в конце жизни. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. В отличие от «Примаверы», как известно, «Рождение Венеры» написано на холсте, его формат необычно велик (278, 5 X 172, 5) и характерен для этого периода.

В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году. художник, представитель флорентийской школы живописи. По краткому определению Панофского, разница между двумя картинами в том, что «Рождение Венеры» -- это «явление богини», а «Примавера» -- «фестиваль». Сведения Вазари о картине подтверждаются инвентарной описью.

  • "Благовещение" Боттичелли в Израиле
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Благовещение»

Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. Возможно, что в композиции «Рождение Венеры» сказался опыт «художника мадонн». Обычно работали на заказ. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. «Весна», «Рождение Венеры» — небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи.

Это не «утренний туман» нового декадентского искусства, а ясный мир «по-античному» прекрасных форм. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело.

«Благовещение Честелло», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

Этот слой образности лежит за «античным», он просвечивает сквозь изображение тела, физический облик которого сочетает поэтическую обобщенность и классическую ясность формы. Внимание. и это движение должно служить обрамлением легкой и спокойной фигуры являющегося божества. 1476–1477 гг. XV в. руководил собственной мастерской. (Галерея Уффици. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи.

По традициии того времени это символизировало её чистоту. заданный автором M/Metal fanm/ лучший ответ это Картина была написана по заказу Франческо Гуарди для церкви женского монастыря Кестелло (сегодня Санта Мария Маддалена) во ФлоренцииПоложение рук АНГЕЛА и Марии, как бы связывает две половины картины. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Со стороны ангела – большой пейзаж, т. е внешний мир. Это скорее прототип ренессансной картины большого стиля XVI века. Ок.

Однажды отец даже упрекнул сына, что в своем рвении он напоминает рыцаря, который дал обет пожизненного служения Деве Марии. И тоже много создавал икон с образами Богоматери. Лондон). Его брату Лоренцо удалось спастись. Как подлинно ренессансный художник, Боттичелли переводит сложный символический подтекст «теофании» в чистую пластику прекрасной обнаженной женской фигуры, можно сказать, до него не существовавшей в искусстве Ренессанса в такой интерпретации. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея.

Художники редко выбирали тему для своих работ. Конечно, образ Венеры скорее идеальный, чем взятый прямо с натуры. Боттичелли становится ведущим мастером Флоренции. Фигуры движутся легко и свободно, они «летучи» и не скованы трагическим изломом готики. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли («Зефири амороси», по выражению Полициано), которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру.

Пост. Георгий, поражающий змия» и «Благовещение». 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Начинал как подмастерье в ювелирной мастерской, обучался в мастерских фра Филиппо Липпи и, возможно, скульптора Андреа Верроккьо. Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился. 1483–1485 гг.

Это вечно являющееся, обобщённо-символическое начало в «Рождении Венеры» отмечено советским искусствоведом И. Е. Даниловой: «В. Августин». Луки как самостоятельный художник с нач. 1480, «Паллада и Кентавр», ок.

Автопортрет. По лаконичности и определенности ее можно сравнить с «Мадонной дель Магнификат», а поза Венеры близка к «Мадонне с канделябрами», где раковина «заменена» изображением черного овала. Венера одетая в то время считалась низшей по сравнению с обнаженной. Флоренция)В кон.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Лучшая картинаРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)КомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. в творчестве Б., на к-рого оказали влияние проповеди Савонаролы, наступает переломный период. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск.

Линия становится все более ритмичной иногда нервной. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Такой прием находят у Кастаньо, Доме-нико Венециано, Пьеро делла Франческа. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. На Западе этот сюжет впервые появился, по-видимому, в готическом церковном искусстве.

Мы знаем его как Боттичелли. Огромная фреска, достигающая в длину 55 метров, написана художником по случаю окончившейся в городе чумы. Бернарду, она читает знаменитое пророчество Исайи (7:14): "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына.

(Галерея Уффици. Сыплющиеся цветы из «Рождения Венеры» он поместил в «Примаверу», а амура из «Примаверы» перенес в «Рождение Венеры». (Галерея Уффици. (Галерея Уффици. Особенно живо и впечатляюще лицо Венеры, ставшее для многих символом «боттичеллевского настроения». Эти же характерные для Боттичелли детали находим и в «Примавере». Он достиг в этих картинах фресковой значительности, особенно в «Рождении Венеры», по стилю близкой к фрескам виллы Лемми.

«Распятие» (Художественный музей Фогга. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в «Примавере»). Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». Своим робким видом Венера словно приносит извинения за свою красоту» 3.

Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. Ок. 1406-- 1469), одному из самых известных художников того времени. 1476–1477 гг. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).

(Галерея Уффици. персонажей. Итальянские художники Возрождения стремились, однако изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях – интерьер покоев Марии. искусству.

Если Вам понравился материал – поддержите нас. аллегория силы как христ. Поддержать Боттичелли было некому. Таковы декоративные полотна Козимо Тура «Св. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ.

линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. 70-х гг. живописи. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в «Примавере»). «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской.

Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Для него характерна широкая и уверенная манера, творческая зрелость и плодовитость. «Рождении Венеры» отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов. 1485, Нац. 70-х гг. Здесь опять неточность, как и в описании «Примаверы». О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. Цикл Боттичелли в вилле Кастелло косвенно был связан с этими жанрами.

Мастера — за более значительные заказы. Но если в «Весне» образы сотканы из взаимосвязей и бесчисленных намеков, то в «Рождении Венеры» выразительность образов дается в их изолированности и обособленности. Флоренция)Благовещение. Линия является одним из наиболее значительных средств художественного языка, она преображает силуэты и придает движениям одухотворенную грацию. он только обозначает природу, называя ее основные, вечно повторяющиеся элементы. БрейгельХристос в пустыне.

Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». В картине «Благовещение» художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Боттичелли, некоторым образом связанный в своем цикле виллы Кастелло с традициями живописи «кассони», в то же время бесконечно далек от их фантастичности, миниатюрности, однообразной повторности.

1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце XIX века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Аль-берти. Что можно в пост. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. Бостон). Благовещение. Новые настроения художника Сандро Боттичелли проявляются в отказе от приукрашивания облика Мадонны, в отсутствии драгоценностей, золотого орнамента, характерных для ранней живописи Боттичелли.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Космическая» диалектика придала удивительную завершенность композиции, выраженную графически направленностью движений фигур по диагоналям и их симметричностью относительно Венеры, расположенной посередине картины. Вслед за популярностью пришла безвестность. Кеймбридж, шт. Уже Джорджо Вазари в середине XVI века предпочитает ограничиваться в жизнеописании Боттичелли анекдотами и не дает серьезных качественных оценок его наиболее знаменитым картинам, отзываясь с похвалой лишь о фреске «Св.

Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. галерея.

чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Берлин Ватиканская б-ка). В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции -- впрочем, скоро возвратясь обратно. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), написанное в 1484-- 1486 годах для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, продолжает тему «Примаверы» и говорит о продолжающейся связи Боттичелли с кружком Медичи.

Решения были самые различные, вплоть до «Тайной вечери» Леонардо. В этом произведении тело, весь физический облик становились тождественными духовному. 80-х гг. Линия арки подчеркнута верхней линией раковины. Бернард и другие подчеркивали, что событие это произошло весной – отсюда мотив цветка в вазе впоследствии это, как правило, лилия (в руках ангела) (символ девственной чистоты). Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией.

Это «природа вообще, прекрасная и неизменная». Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. Рисунок становится все более «античным». 1489–1490 гг. Мадонна Магнификат.

В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. Афродиты Урании -- «небесной Венеры», дочери Урана, рожденной из моря без матери и Афродиты Пандемос, дочери Зевса и Дионы, Венеры пантеистической, спиритуализованной Боттичелли в картине «Весна», образ которой некоторые позднейшие писатели подчеркивали, особенно Франциско Юниус. » 4 Юниус (1637) рассматривает образ Венеры, как соединяющий два мира и воплощающий трансцендентный порядок в телесном. Прялка или корзина с пряжей, которые можно видеть на некоторых средневековых образцах этого сюжета, намекают на легенду о приведении Девы Марии в Храм в Иерусалиме, где она должна была ткать одежды священникам. Наиболее постоянным ее атрибутом является книга из которой, согласно Св. Среди его произведений этого времени -- фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). И это понятно: «Св.

1482, «Рождение Венеры», ок. 1489–1490 гг. "Закрытая книга в руках Девы Марии, считалось, была аллюзией также на слова Исайи (29:11-12): "И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.

Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» — картины круглой формы. Но в то же время внешние очертания фигур Зефиров и Оры образуют вокруг Венеры арку, как и в «Примавере». Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой. Так описывает Л. Вентури ясную и спокойную образность «Рождения Венеры», он же считает, что «отныне Боттичелли. владеет кистью настолько уверенно, что может изобразить в картине все, что желает».

Отчетливо видна символика четырех стихий: воды, с ее бесконечными ритмическими повторами, земли и деревьев, уступивших место световым пространствам моря, воздуха, дающего движение, огня или разума, присутствие которого ощущается в «пламевидных» волосах и складках гиматия у Зефиров. Ее. тело---- в каком-то смысле вызов, брошенный средневековью. Родился в семье дубильщика кож. Правда, если верить Вазари, Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, возможно, в результате действий «пьяньоне» и «Рождение Венеры» -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же, как и «Примавера». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью.

История картиныМасленица. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Работы 1500-х гг.

Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. Вот таким образом многозначная тема «Венус-Гуманитас» в картинах Боттичелли развивается от «Рождения Венеры» (начало творения) к «Весне» (человечность, цивилизация). Он не умел себя продавать. Венера -- «единство противоположностей». XV в., Гравюрный кабинет.

«Позы ветров и нимфы полны движения. В «Рождении Венеры» нет никаких «амуров, помогающих ей вступить на землю». В картинах больше «воздуха», простора.