Бокал Лимонада Терборх

ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада

Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.

Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета.

Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Италии, Франции, Германии. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Николай Громов — профессор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства член Союза художников России, автор книг и статей по вопросам отечественного и зарубежного изобразительного и театрально-декорационного искусства. Художники мастерской «Наследие» профессионально пишут картины маслом на холсте. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов.

Описание картины 
«Бокал лимонада»

Описание картины «Бокал лимонада»

Король, впечатлённый талантом Терберха, собрал самую большую в мире коллекцию его картин еще при жизни художника, размер которой впечатляет: плодовитости живописца можно было только завидовать. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Среди них: «Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы.

1945 — 1949. «Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился).

Первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены.

Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены.

У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Он побывал в Англии, Испании. С течением времени интересы художника изменились.

Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью.

Одной из вершин творчества великого нидерландского художника считается картина «Возвращение блудного сына». Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. Художник в своих картинах не стремится к психологическому анализу героев.

Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.

Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Молодая женщина, возможно, недомогает. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны.

Терборх Герард (Бокал 
лимонада)

Терборх Герард (Бокал лимонада)

У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Ян Стен — один из ярких мастеров голландской бытовой живописи XVII века.

В образах склонившегося старика и его коленопреклоненного сына художник выражает сложнейшую гамму чувств: раскаяние и милосердие, безграничную любовь к своему ребенку и горечь позднего прозрения. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад.

Терборх, Герард 
– Бокал лимонада

Терборх, Герард – Бокал лимонада

В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту. С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах.

Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Происходит диалог. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне.

Николай Громов Герард Терборх Бокал лимонада Боярский и галеры

Живописная манера Хальса в начале 1650-х годов (время создания эрмитажного произведения) обретает невиданную силу и широту. Вероятно, «Бокал лимонада» — это самая знаменитая картина крупнейшего мастера голландской жанровой живописи Герарда Терборха. Лишенные хвастовства, пафоса, спокойные, свободные и даже монументальные, праздничные и в то же время повседневные – такими взирали они на оригиналы из своих рам.

Это настоящая картина, написанная профессиональным художником качественная репродукция, не идущая ни в какое сравнение с типографской печатью, «принтами» и вольными рисунками начинающих живописцев. В образе улыбчивого добродушного гуляки Стен изобразил себя. Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества. Но техническое совершенство его живописи, особенно непревзойденное мастерство в передаче разнообразных материалов, так велико, что порой заслоняет от зрителя тонко подмеченные душевные движения героев картин. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньеранда.

Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). Каждое полотно – это кропотливый труд исследователя и творца, поиск правильного решения для построения фактуры, создание произведения по авторской «технологии» наложения красок и лессировки. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Он нередко изображал быт и нравы простых людей.

Описание картины 
Герарда Терборха 
«Бокал лимонада»

Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»

Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Автор книг о художниках Валентине Чекмасове, Валерии Ледневе, Владимире Старове, статей по искусству Австралии, Скандинавии, Италии, Германии. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки.

Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки.

  1. Герард Терборх: жизнь и творчество художника
  2. Картины маслом на холсте – работы, выполненные в нашей мастерской
  3. Современный дизайн квартир в скандинавском стиле
  4. Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
  5. Фотоконкурс «Дикая природа» в США

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Хозяйка и служанка» — образец голландского жанра, в котором сконцентрированы все достоинства делфтской школы.

В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Потому так заботливо склонилась над ней пожилая — нянька, служанка, родственница. Становление театрально-декорационного искусства» (1978), «Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства» (1983), «Горизонты сценографии» (2006).

Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. До этого Рембрандт неоднократно обращался к сюжету «блудного сына» в своих графических работах.

  1. Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
  2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Все видео по теме Герард, Николай Николаевич
  5. Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра

Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. На ней мужчина изображен в сдвинутом набок головном уборе. Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх. Женщина благосклонно принимает напиток.

Герард Терборх: 
жизнь и творчество 
художника

Портрет оказался удачным. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. Каждое из изображенных им лиц имеет вид, что оно написано в один присест и это впечатление, вероятно, близко к истине. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.

Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. Контуры шляпы легко прослеживаются под записью.

«Мужской портрет» — блестящее подтверждение этих качеств.