Борис Кустодиев Масленица Описание

Картина Кустодиева Масленица: описание

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. прил.

"Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Там же стоит цирк шапито. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. 1), написанную художником в 1916 году.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Картина Кустодиева Масленица 1916 года значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма. Восприятиекрасочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. О нем говорит все.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Веселье охватывает всех. Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Какое небо создаёт Кустодиев. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит.

Все действие картины разворачивается на центральной площади. Картина— плод воображения художника. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

На улицах многолюдно. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Слышны говор, женский смех.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Счастливые ребятишки катаются с горок.

запряженные парой лошадей. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Всё это Масленица. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Описаниекартины критиками было неоднозначно.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Празднование встречи весны и проводов зимы проводилось в России еще в языческие времена древние славяне. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам.

Сразу бросается в глаза многоцветье. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Художник Б. М.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

  1. Описание картины Кустодиева Масленица
  2. Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  3. Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  4. Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

  1. Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  2. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  3. «Масленица» Борис Михайлович Кустодиев
  4. Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  5. Описание картины Кустодиева «Масленица»

В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов. Молодого художника привлекала к себе жизнь.

И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Тройку лошадей еле сдерживает возница.

  1. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  2. Картина Бориса Кустодиева «Масленица»
  3. Записки переводчика с Андреем Десницким
  4. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  5. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  6. Описание настроения картины Масленица

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Цирк изображен под вывеской "Театръ". 1916 год – очень трудный год.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм.

  1. Подпишитесь на новостную рассылку музея
  2. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  3. Интересные сочинения по картинам
  4. Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»

КартиныКустодиева богаты именно оттенками. Сани еле пробираются среди сугробов. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В санях – веселая молодежь.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. 1916 год – очень трудный год. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Красиво убраны лошади.

  • Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
  • Сочинение на тему: «Зимний лес»
  • Сочинение на тему: «Осенний вечер»
  • Сочинение на тему: «Красота природы»

На картине «Масленица» мы видим праздник. На переднем плане дети катаются на санках. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Всё это Русь.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы.

Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России».

Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Ликование ярких красок: на изумрудно-зеленом небе золотые и розовые закатные облака снег то бледно-сиреневый, то нежно-голубой, то розовый. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Масленица, тем не менее, всегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда проводились состязания, торговцы на площади расхваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, сжигалось поднадоевшее изображение зимы из сундуков вытаскивались лучшие наряды. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня.

Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале. Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.