Боттичелли Ад

Надо же, Ольга, я тоже после прочтения Инферно Брауна, уточняла в интернете неужели Карту ада писал Боттичелли, меня это тоже сильно удивило. «карта Ада» Сандро Боттичелли – цветной рисунок на пергаменте с изображением девяти кругов адской бездны. Я заинтересовался и стал искать схемы Дантова ада в трактовке Боттичелли, разъясняющие структуру его картины. Особенно потрясают иллюстрации Боттичелли на тему Ада.

Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними всередине 1480-х иснекоторыми перерывами был занят ими досмерти заказчика— Лоренцо Великолепного Медичи. Наткнулся в посте товарища на картину Боттичелли иллюстрирующую карту ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Тут Боттичелли представляет Данте и его провожатого Вергилия в восьмом круге Ада, который состоит из десяти глубоких пропастей, где карают мошенников.

«карта» ада, нарисованная Сандро Боттичелли между 1480 и 1490 годами. В Раю Боттичелли отказывается от традиционной передачи повествовательной линии.

Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления

Алессандро очень прославился своими работами и был приглашен Папой в Рим. Многое зависит от перевода и, безусловно, от иллюстраций, карт и диаграмм. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную адову карту. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди. Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой католической теологии, может показаться непростым занятием. Сохранились невсе страницы.

Втовремя бумага была дорогой ихудожник немог просто взять ивыбросить лист снеудавшимся наброском. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Большинствоже — это эскизы.

Большинство же – это эскизы. Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Прочитала в Википедии – абсолютно историческое лицо, персона знатного происхождения, которая, судя по всему, являлась просто-таки кумиром флорентийского высшего общества. Алессандро очень прославился своими работами и был приглашен Папой в Рим. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке.

Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами.

Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок.

Девять кругов ада 
в деталях: итальянские 
дизайнеры создали

Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте

Следующий круг (ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». «Ад» Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – «Раем» и «Чистилищем».

Я опять думаю, что это художественные вольности и допущения, что на самом деле такой картины и не существовало. Боттичелли изобразил Ад ввиде воронки.

Эта ледяная бездна носит название Коцит. Да, Сандро Боттичелли. В это время он не работал за деньги и, таким образом, обеднел еще больше. А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением – это да, подтверждаю.

И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Сандро Боттичелли всегда казался мне очень тонким и нежным художником и незащищенным, неприспособленным человеком.

Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости».

В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте. Ан нет. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога».

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Только когда художник был удовлетворен эскизом, онобводил контуры чернилами. И там я читаю, что возлюбленной Сандро Боттичелли была некая девушка Симонетта, она же и послужила прототипом для большинства неотразимых женских образов художника.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

Так выглядит Ад. Включая и нынешнее. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте. Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли.

Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Вчисле последних ивмёрзший влед Люцифер, который терзает втрёх своих пастях предателей величества земного инебесного (Иуду, Марка Юния Брута иКассия— предателей Иисуса иЦезаря соответственно). Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии».

А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Оказывается, вот каким причудливым образом могут сплетаться Любовь, Красота, служение Прекрасной Даме и мрачные тяжёлые размышления о людских судьбах. Он создал своего рода топографию Ада. Так выглядит Ад.

Карта ада (Инферно) — Сандро Боттичелли

Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Муки обманщиков разнообразны. Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал. Бывает ли такое на самом деле. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка. Он создал своего рода топографию Ада. Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы. Однако этот роман, несмотря на всю свою фантастичность, заставил многих почитателей Брауна внимательно разглядывать рисунок великого Боттичелли.

Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Он сделал несколько рисунков иллюстрирующих великое произведение последнего – «Божественную Комедию».

В это время он не работал за деньги и, таким образом, обеднел еще больше. Шикарная вещь. Сохранились не все страницы. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Нанекоторых манускриптах видно, как менялся замысел: откомпозиции вцелом доположения отдельных фигур. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сандро Боттичелли 
«Карта ада» («Круги 
ада»)

Сандро Боттичелли «Карта ада» («Круги ада»)

Спасибо за внимание.