Царевна Лебедь Врубель Описание Картины

Презентация для школьников на тему Описание картины М. Врубеля Царевна – Лебедь по мировой художественной культуре (МХК). Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь».

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Демоница. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. На алых губах нет и тени улыбки.

В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. Мы, как в детстве, входим в сказку. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Но сценический образ в картине стал сказочным. В момент, когда лебедь перевоплощается в нежную и таинственную красавицу-царевну время словно застыло, а свет заката преобразил реальность и она стала зыбкая и многозначительная. Художник и певица обвенчались в том же году. Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения.

Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе.

Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. И не потому, что она за него замуж идти отказалась. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями.

Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Не из ревности же, правда. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Врубель, на мой взгляд, создал потрясающую картину, которая впечатляет своей красотой и великолепием. Она из другой вселенной.

Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл. Кокошник с причудливым узором весь усыпан драгоценностями, камни имеют синеватые и белые оттенки, серебро отражает падающий на девушку свет уходящего солнца, а тонкое плетение, закрывающее лоб, прорисовано мастером с особой точностью. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону.

Картина изобилует белыми и синими оттенками, что придает мистицизма всему полотну. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А. С. Пушкина, с нежностью и легкостью.

Все предметы кажутся неясными, призрачными. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Под фатой виднеется темная густая коса. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет».

И какой облик. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему. На лице можно прочесть грусть и одиночество.

«Царевна-Лебедь» 
– одна из самых 
загадочных картин

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Картина наполнена загадочной атмосферой, главной героиней которой является прекрасная царевна, как будто пришедшая из сказки. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел.

Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок.

Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче.

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. 2. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие. А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Это прощальный взгляд. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Художник наделяет свой образ демоническими чертами.

А каково оно на самом деле. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Шикарен перьевой наряд Царевны.

Трудно не восхититься ее нарядом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Глаза ее – гибельны, если только ты не колдун, не маг, сильный несказуемой силою, для которой лебединые чары – рябь на поверхности, бриз морской, не стоит беспокоиться. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны.

Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. «Но картина— не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Полотно просто удивительно.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. А большие глаза Царевны-Лебедя сверкают как драгоценные камни кокошника, обилие и тяжесть которых делают лишь более выразительным ее хрупкий образ. У Врубеля был редкий дар видеть музыку цвета. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. Ее наряд больше похож на свадебный. Голова красавицы покрыта тончайшим платком, украшенным небольшими драгоценными камешками. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной.

Недаром же коршун ее хотел истребить. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием.

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона.

Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной».

Сочинение по картине 
царевна лебедь

Сочинение по картине царевна лебедь

Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние.

Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно. Её печальный взгляд завораживает и манит.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
Лебедь

Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь

Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо.

Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».

Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Плавные, словно льющиеся арпеджио сопровождают легкие аккорды – то ли клекот лебединый, то ли речь журчащая, ласковая.

Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. Она грустит и от этого становится еще прекрасней. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром.

Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Чувствуется, что на душе героини неспокойно.

Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Так оно и есть. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля.

Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение. В лице ее заметна грусть. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Откуда она, кто. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги.

Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки.

Описание картины 
«Царевна-Лебедь»

Описание картины «Царевна-Лебедь»

Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Это удивительным образом перекликалось в художественном сознании Врубеля с выразительнейшими переливами оттенков и полутонов его своеобразной живописи. А ее облик заставлял только восхищаться.

Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь».

На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова.

Сочинение-описание 
картины Царевна-Лебедь 
Михаила Врубеля

Сочинение-описание картины Царевна-Лебедь Михаила Врубеля

Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Огромные глаза красавицы широко распахнуты. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом.