Царевна Софья Картина

Картина Репина «Царевна Софья» не зря входит в фонд мировых произведений искусства. Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья». Приступая к картине, Репин пошел в находившийся неподалеку от его квартиры Новодевичий монастырь, где в свое время была заточена царевна Софья.

Картина «Царевна Софья» — это первое полотно Репина, которое написано на историческую тематику.

Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

осветил ее слева, а не из окна справа. Софья показана в картине в самый тяжелый момент ее жизни: ее замыслы не удались, она заточена в монастырь, ее стрельцы разгромлены. В сфере внешней политики также были заметны успехи. Вверх по служебной лестнице пошло неродовитое дворянство — новые, свежие люди. Она находится в монастыре, ее держат здесь как преступницу. Впрочем не все историки признают её авторство.

Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Активно поддерживал правительницу только начальник стрелецкого приказа Фёдор Шакловитый, всеми средствами старавшийся удержать стрельцов в Москве. Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин.

Реакция итальянцев 
на картину Царевна 
Софья Репина

Реакция итальянцев на картину Царевна Софья Репина

Его «Софья» – историческая картина. Русские женихи их были не достойны, а иностранцы исповедовали другие веры. В первые годы соправительства Ивана и Петра имя Софьи Алексеевны практически не упоминается в официальных документах25.

Однако восстание не закончилось. Поленовым и В. М. Васнецовым. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. Не Пётр, а Фёдор и Софья отменили местничество, тормозившее смену кадров. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Пётр предпринимал попытки настоять на своих правах, но безрезультатно: стрелецкие начальники и приказные сановники, получившие свои должности из рук Софьи, по-прежнему выполняли только её распоряжения.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она недоступна женской слабости., Третьяков, Мусоргский. Среди его учеников, . Теперь же столь мучительную смерть заменили на более легкую — изменнице грозило отсечение головы.

Среди его учеников, . Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна. Слухи о необычной царевне расходились за пределами дворца. Первая попытка венчания на царствование Софье не удалась. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья». Отныне за «возмутительные слова» не казнили. Среди его учеников, . С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк. Вольтер говорил о ней: «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов все они были омрачены громадным её честолюбием».

Описание картины 
Репина «Царевна 
Софья»

Описание картины Репина «Царевна Софья»

Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». Царевна написана в короне, со скипетром и державой, притом что помазана на царство она не была. Такое создание образа на основе нескольких моделей мы увидим и в других картинах Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Софья Алексеевна отправила первое русское посольство в Париж.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Суровое наказание было заменено ссылкой и кнутом. Напоминание для царевны об ее поражении.

Сочинение по картине 
Репина Царевна Софья

Сочинение по картине Репина Царевна Софья

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сохранились их портреты кисти одного из первых настоящих русских живописцев Ивана Никитина — и на них виден контраст между этими женщинами нового времени и остальными обитательницами царских теремов. Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург.

Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы. Наталья Кирилловна, надеясь успокоить бунтовщиков, вместе с патриархом и боярами вывела Петра с братом на Красное крыльцо.

Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла. Именно так выглядит парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея. Похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве. С ранних лет их обучали нехитрым наукам ведения домашнего хозяйства, рукоделию и чтению церковных книг, запрещая проявлять чувства, эмоции и непокорность характера. Среди его учеников, . Это сочетание двух тональностей должно служить передаче душевного смятения и одиночества царевны. После подавления бунта Софья пострижена в монахини под именем Сусанны. С 1895 г. был.

Сочиненин по картине 
Репина Царевна Софья

Сочиненин по картине Репина Царевна Софья

А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона.

Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Раньше изменившую мужу женщину по шею закапывали в землю живой.

Биография царевны 
Софьи Алексеевны 
Романовой

Биография царевны Софьи Алексеевны Романовой

Портреты, которые создавали на Руси в XVII веке, в основном относятся к жанру парсун. По словам И. Е. Забелина, чтобы осуществить задуманное, Софье была необходима «прямая, открытая и притом богатырская, т. е. петровская борьба с тем же обществом борьба, не допускавшая никаких сделок, никаких колебаний, уступок, никаких мирных переговоров». несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте.

В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. Кстати, первым обучаться за рубеж послал россиян ещё Борис Годунов. захватывает характерность выражения, цельность натуры и сила простых чувств людей старой Руси. придает бытовую убедительность изображению. Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись.

Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста. Вся поза опальной царевны исполнена достоинства и говорит о силе характера и не сломленном духе. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение.

Кроме того, Иван, старший царь, также был женат. А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать. Картина переносит зрителя в конец 17 столетия, к событиям стрелецкого бунта, поднятого по инициативе царевны Софьи Алексеевны против своего брата – царя Петра Первого. В 10-летнем возрасте воспитанием царевны Софьи Алексеевны занялся знаменитый придворный поэт и богослов Симеон Полоцкий8. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку.

Сочинение-описание 
картины Репина «Царевна 
Софья в Новодевичьем

Сочинение-описание картины Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина». Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны.

Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы. из сочетания нескольких моделей. До Петра, в свою очередь, дошли слухи о том, что готовится нападение «пакостников» (именно так называл стрельцов Пётр). Сильвестр (Медведев) в своей речи, обращенной к царевне говорит, что Софья есть дом солнечный, жилище солнца истинного Христа Господа, сравнивает её с Александром Великим, заявляя при этом, что она превосходит Александра в своём поиске совершенства, которое богом истинным воплощена в царевне32.

Сочинение по картине 
Репина «Царевна 
Софья»

Сочинение по картине Репина «Царевна Софья»

Что младший братик, будучи явно психический нездоровым, страдавший алкоголизмом и гиперсексуальностью, был прозван в народе «драконом московским» и что характерно, сколько ни было на Руси разного рода самозванцев, ни один не посмел назваться Петром Первым, хотя в изобилии были Петры Третьи и Александры Первые. увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Среди его учеников, . Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было. Он писал: «Моя мечта звала меня к маленькой толстоватенькой женщине, не раз испытавшей жизнь, а увидел я бабу, злую, но не озлобленную, бабу огромную, но не маленькую, всю расплывшуюся до того, что при ее величине зрителю было мало места». Заключенный с Китаем Нерчинский договор (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года), стал еще одним важным политическим событием.

После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился., считая его исторически и психологически верным. Но на лице и в позе не видно раскаяния. Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ.

С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника. Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной.

Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол.

Надо «сочинять», а это ему не к лицу. История трактуется художником как драма личности. Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Среди его учеников, .

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Первая историческая картина Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Я это испытал в Оружейной палате. Кажется, что Софья играет перед зрителями. Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. В сентябре 1689 Софья была свергнута и заточена в Новодевичий монастырь. Старший царь Иван тоже был женат.

Русский трон занял болезненный и слабый Федор, сын царя от первой жены Марии Милославской. Это не противоречит методу выискивания образа на натуре, а является его развитием и расширением. Среди его учеников, . Выйти замуж для них было невыполнимой задачей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

  • Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
  • Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
  • Портреты русских цариц ицаревен
  • Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
  • Государыня Софья или ЕЩЕ одна лживая хистория придуманная официальными хисториками
  • Рядом расположены достопримечательности

Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый. 27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. Перед умом и мудростью юной девушки преклонялись приближенные.

Работая над своей оперой «Хованщина», он глубоко вник в атмосферу XVII века, так что мог составить о картине свое суждение. Он считал, что такой брак сделает Россию политически зависимой. от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд».

  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Ее правление было отмечено рядом инициатив
  • Попытка венчания на царствование провалилась
  • Величайшая из женщин своего времени была забыта почти сразу
  • Другие узницы Новодевичьего монастыря
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Стасов этого не понял. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пресса заговорила о картине.

Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной. Будущему Петру I исполнилось 17 лет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Россия заключила с Речью Посполитой Вечный мир. В 1684 году Софья повелела чеканить свое изображение на монетах. Простоволосая, в тяжелом шушуне из серебряной парчи, облегающем ее крупную фигуру, с массивными руками, скрещенными на груди, Софья под стать толстостенной архитектуре места своего заточения.

В 1687 и 1689 под руководством Василия Голицына были предприняты походы против крымских татар, но они не принесли большой выгоды, хотя и укрепили авторитет России в глазах союзников по Священной лиге. В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог». Учился в петербургской Академии художеств. В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны.

Он умираетв 1682 году в возрасте 20 лет, не оставив после себя наследника. Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году. Царевной были предприняты все меры для развития промышленности и торговли.

  1. Репин Илья Ефимович «Царевна Софья» 1879
  2. Образ Софьи Алексеевны в глазах современников и потомков

Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Правление Софьи отмечено ее стремлением к широкому обновлению Русского общества.

Царевна Софья Алексеевна 
в Новодевичьем монастыре 
в 1698 году

В 1682 году Марфа стала женой царя Федора III Алексеевича (старшего брата Петра Великого), но провела на троне всего несколько месяцев — супруг болел и скоро умер. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Шло время. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Софья была знакома с латынью, свободно владела польским11.

Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Среди его учеников, . Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Её профили печатали на монетах, её называли благочастивой, милосердной, премудрой и христолюбивой царевной, сравнивали с Пульхерией, Семирамидой, княгиней Ольгой и с «Елисавеф Британской»33 34. Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. Однако Алексей Михайлович отклонял все предложения. Он считает, что Софье хватило бы сил выдержать подобную борьбу, однако у неё не хватало веры в необходимость такой борьбы, она была не способна «отступить от заветного постнического идеала» и стремилась отстоять «лишь свою личную свободу», действую при этом «по византийским образцам»18. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

После стрелецкого бунта, вспыхнувшего в Москве 15 мая 1682 года, обе партии в конечном счете пошли на компромисс: царями были провозглашены два сводных брата Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна стала правительницей при обоих неабсолютнолетних царях. По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. Карион (Истомин) в своих стихотворных панегириках прославлял Софию-Мудрость как строящую, созидающую силу, благоразумную правительницу31.

Там тень почти полностью поедает ее облаченную в темные одежды фигуру. Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности. Алексей Михайлович гордился дочерью.

При ней была создана Славяно-греко-латинская академия. И он решил решил укрыться в Троице-Сергиевом монастыре. Он наверное никогда не видел собственными глазами того душевного порыва, который произойдет у могучей, необузданной натуры человеческой, когда вдруг все лопнуло, все обрушилось и впереди только одна зияющая пропасть. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям».

Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Однако, общество всё же было не готово принять самодержавную женщину-правительницу. Композиция картины лаконична.

То есть формальных оснований для продолжения регентства не оставалось. вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета. Сильвестр (Медведев) приписывал ей семь даров духа, семь добродетелей: мудрость, целомудрие, правдолюбие, благочестие, щедрость, великодушие и чудный дар слова10. Более того, стал брать ее в свои поездки по стране. Голицын был сторонником отправки молодёжи на обучение за границу, прежде всего в Польшу.

Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако был еще один выход — устранить Петра. Какую судьбу ей уготовила жизнь. Царевна понадеялась на стрельцов, но и в этот раз напрасно. Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи.

В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике. Сама Софья – воплощение независимости и ярости. Среди его учеников, . На картине изображена во весь рост крупная женщина в богатом одеянии.

В историческом образе Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года).

Ничто не предвещало девочке великого будущего. Она как лев в кленке не знает куда деть ту энергию, что в ней кипит. Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. Впервые иностранцы получили право свободного въезда, а главное — выезда из России. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. Скорее всего это было граничит с тем, что по этическим нормам того времени Софья не могла действовать публично, но, несмотря на это, по словам исследователей, уже с первых дней соцарствия её политическое влияние ощущалось повсюду28. Только к 1686 году имя Софьи стало добавляться к именам братьев в царских указах25. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ещё будучи молодой девушкой 19 – 20 лет она читала в черновом варианте полемический религиозный трактат Симеона Полоцкого «Венец веры», которые настолько ей понравился, что она приказала изготовить себе специальный книжный вариант произведения 1314, что показывает как глубоко она воспринимала богословские вопросы несмотря на свой юный возраст15. Умерла в 1704. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Гневно сжаты бескровные губы. Был членом Товарищества передвижников с 1881 по 1907 г., затем перешел в "Союз русских художников". Они не принесли большой выгоды, хотя и укрепили авторитет России в глазах союзников по Священной лиге. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Главным персонажем полотна есть Царевна Софья.

И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Среди его учеников, . 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца.

Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову». Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. В то время судьба царевен была предопределена. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию.