Дієго Веласкес Картини

Известные картины Диего Веласкеса

К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.

Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Але сильнше усього його вабила живопис. В 1617 получил звание мастера. С неё было сразу же сделано несколько копий. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. А почему в мастерской находится инфанта.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

5 главных картин Диего Веласкеса

Происходил из небогатой дворянской семьи. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Ему 57 лет. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко.

Судячи по складу ц бблотеки, Веласкес серйозно цкавився лтературою, архтектурою, астрономю, сторю, математикою флософю. Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Это портрет, удивительный в своей правдивости. И нет этому конца и нет покоя. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу.

Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Диего Веласкес — картины и биография

И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения.

Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Это период, когда Испания правила миром. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.

Веласкес: картины 
с названиями и описанием

Веласкес: картины с названиями и описанием

Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Мастер дает собственную трактовку старинного мифа, поэтизируя красоту и величие человеческого труда и таланта.

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». На это указывает отражение в зеркале. Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е.

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Диего Веласкеса

Напишите отзыв о статье Список картин Диего Веласкеса

По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн.

По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Отрывок, характеризующий 
Список картин Диего 
Веласкеса

Отрывок, характеризующий Список картин Диего Веласкеса

У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Сочетания этого цвета с черным, с красным, с голубым придают неповторимое своеобразие произведениям Веласкеса. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657).

Его картины очень многоплановы. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна.

  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Диего Веласкес: биография, произведения художника
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. У Веласкеса ничего этого нет.

В картине присутствуют два плана. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Луч света озаряет прекрасную пряху, сидящую вполоборота к зрителям – она сосредоточена на своей работе – ее рука вытянута в сторону готового гобелена и как бы задает вектор движения взгляда.

Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Це картина, яка увйшла в ансамбль Залу Королвств мадридського палацу Буен-Ретро, – одне з найзначнших творв вропейського живопису сторичного жанру, в якому з глибокою людянстю охарактеризована кожна з ворогуючих сторн.

В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.

Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

  • Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  • Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  • Дго Веласкес: бографя, творчсть

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Но прежде всего Веласкес – художник. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.

Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием.

Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Ему дорого их здоровье и самочувствие.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

  • Место Веласкеса в мировой живописи
  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Список рекомендуемой литературы
  • Мебель из массива от производителя в традициях изделий
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)

В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв».

  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

  • Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  • Другие материалы из рубрики «Культура»

Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. Веласкес писав без попереднього нарису, прямо на полотн, органчно сполучаючи безпосередн враження вд натури як би вльну мпровзацю з строгою продуманстю композиц.

Веласкес ДиегоКартины 
и биография

Тяга к живописи была у Веласкеса с раннего детства, в 10 лет мальчика отдали в обучение к художнику Ф. Эрерру-старшему, а позже – к Ф. Пачеко, на красавице-дочери которого юный художник женился в 1618 году. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Оно проявляется во многих его работах. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Лица обеих групп реальны.

в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).

И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Вн зображував його в рзних видах позах то плачучи, то смться, не зупиняючись н перед якими труднощами». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Талант к живописи мальчик смог обнаружить у себя в очень раннем возрасте, а уже в десятилетнем возрасте его отдали учиться сначала к известному художнику Франсиско Эррере Старшему. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.

С 1622 года он возглавил правительство. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. потомственным дворянином.

Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. Каганэ.

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Впоследствии оно только увеличивалось. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. На первом изображена мастерская, где происходит работа.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. и о наличии вакансии на это место.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. «У свтл такого тлумачення, — пише в. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

Но здоровье Веласкеса было подорвано. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.

Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю.

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Она очень мила. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася.

Даже не так. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

В 1617 получил звание мастера.

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». На историческую тему Веласкес написал всего одну картину.

Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Разумеется, нет. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. Их позы и жесты живые, естественные.

Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Марфа. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

«Менины» часто называют картиной создания картины. Вражаюч ефекти срих тонв, щось бльш темних, мяких, оксамитових, то досягають чистого, свжого перлового вдтнку. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.

Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Однак через клька рокв, коли стали очевидн його здбност до мистецтва, батько вдвв десятирчного Дго в майстерню вдомого спанського художника Ф. Еррери.

Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.

На фрейлину она не обращает внимания. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Художник Веласкес очень быстро стал популярен в родной Севилье и к 18 годам получил звание мастера. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии.

В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Сюжет был выбран Веласкесов под влиянием творений венецианцев эпохи Возрождения – Джорджоне и Тициана. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. В сцене изображенной Веласкесом, участвуют две фрейлины – это тоже реальные персонажи имена которых известны. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит— менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.

Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Веласкес (Vel. Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.

– харчевня или трактир).

Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Инфанта держится с несвойственным ее возрасту спокойствием, ничем не выдавая радость находиться рядом с родителями или интерес от необычной обстановки в мастерской художника. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.

Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Каждый образ на редкость красноречив. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала.

До 1623 работал в Севилье. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу.

В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом».

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость.

Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. На втором показана мастерская художника. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.

Веласкес был старшим сыном в большой семье. Картина иллюстрирует миф об Арахне, которая была мастерицей-ткачихой, вызвавшей на состязание богиню ткачества Афину.

Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.

Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Девочка в центре картины – единственная на тот момент дочь Филиппа и Марианны, пятилетняя Маргарита. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.

1625 рк. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. Фамилия Веласкес досталась ему от матери. А здавши успшно спит – отримав звання майстра. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. скажи ей, чтобы помогла мне. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле.

Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество – естественность и обаяние в изображении героев, особенно детей, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды.

Своей особой философией дышит и природа произведения. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Вероятно.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. И в этом особенный трагизм. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Изображен момент, когда командующий голландским гарнизоном вручает ключ от крепости испанскому полководцу, милостиво дарующему свободу побежденным. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Картина побудована на складному переплетенн офцйного побутового, на багатопланово гр смислових вдтнкв образних зставлень. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку.

«Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. Картина хранится в мадридском музее Прадо.

Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Веласкесу несказанно повезло.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Ничуть не бывало. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть.

Может быть, он забыл о работе. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Линия была главным инструментом передачи пространства.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Итак, время действия – 1656 год. («Триумф Вакха»). Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. В левой части картины изображен сам художник. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Веласкес картины писал в особенной манере. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.

Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Дама, подающая инфанте кувшин в глубоком реверансе, это донья Мария Сармиенто, за малышкой стоит донья Иабелла де Веласко. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Людей, порою умных и талантливых, осознающих всю драму противоречия своего внутреннего душевного содержания и внешнего уродства или по-настоящему блаженных, не могущих понять трагичность своей судьбы. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. И почти невероятным. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр.

До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес очень реалистично изобразил длинное лицо, голубые глаза, полные губы Филиппа IV, которому в тот момент исполнилось восемнадцать лет.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Картина называется «Сдача Бреды». Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно.

Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.

Таким образом художник напоминает об их статусе. В. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.

В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

1625 год. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.

Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков.