Дієго Веласкес Сніданок

Диего родригес де сильва веласкес

Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго.

А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену.

  • Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
  • Завтрак (картина Веласкеса, Эрмитаж)
  • Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
  • Дго Веласкес: бографя, творчсть
  • В музей – без поводка / Диего Веласкес "Завтрак"

Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. По приезду продолжал создавать портретные шедевры.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. А здавши успшно спит – отримав звання майстра. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень.

Юноши улыбаются и произносят тосты. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола.

На фрейлину она не обращает внимания. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.

Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Это можно понять из того, что они держат кубки кверху и, судя по всему, уже собираются пригубить вино. Странными и дерзкими композициями Пикассо ведет диалог сквозь века с Мане — великим мастером изобразительного искусства прошлых лет, своим примером передавая эстафету последующим поколениям художников. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв.

  1. Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)
  2. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  3. Дго Веласкес Дго Веласкес Бографя
  4. Известные картины Диего Веласкеса
  5. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  6. Диего Веласкес – придворный художник
  7. Життвий творчий шлях Дго Веласкеса

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Дуже скоро в систему додан нов мови. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.

Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями.

Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании.

  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • САМЫЕ ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ БАРЫ ЛОНДОНА
  • Снданок, Музей образотворчих мистецтв (Будапешт)
  • «Христос в дом Марфи Мар» (1620, Нацональна галерея, Лондон)
  • «Трумф Вакха або Пяниц» (1628, Прадо, Мадрид)

У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя.

Йому сподобалося настльки, що вн наказав братов – кардиналов-нфанта, поступитися чергу позування. По задумке самого Веласкеса, освещён только передний план картины изображающий юношей и старика, официант же находится в тени и даже не сразу можно понять: человек это либо просто нагромождённые вещи. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Однако большинство исследователей эту гипотезу не поддержали10.

Навчався в Севль у Ф. Еррери Старшого у Ф. Пачеко, на дочц якого вн був одружений. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Луки суспльства вртуозв Пантеону.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.

  1. «Кузня Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид)
  2. «Кнний портрет короля Флпа » (1635, Прадо, Мадрид)
  3. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  4. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  5. Другие материалы из рубрики «Культура»
  6. Список рекомендуемой литературы
  7. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)

Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Одню з вершин портретного майстерност Веласкеса став знаменитий В«Портрет папи нокентя XВ», написаний у Рим в 1650 р. Зараз хотлося б докладнше зупинитися на деяких картинах Веласкеса, як бльш яскраво змогли вдбити його творчсть. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц.

По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Каганэ и ряд других исследователей считают сцену плутовства маловероятной6. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса

Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Завтрак»

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). В«Непорочне зачаттяВ» та В«оанн вангелст на остров Патмос В»- картини парн.

Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В останн роки життя Веласкес написав дв найзнаменитш сво роботи: Менни (Фрейлни), в якй зображений приватний епзод придворного життя, картину Пряха, живопису сцену в королвськй майстерн килимв.

Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Впоследствии оно только увеличивалось.

Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность.

Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Также утверждалось, что этот персонаж имеет сходство с самим Веласкесом с его наиболее раннего достоверного автопортрета «Молодой испанский дворянин», датируемым 1630—1631 годами и находящегося в мюнхенской Старой пинакотеке9. Свтло пада вд нас злва, прямо в обличчя молодй людин.

Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух. Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух.

Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Картина написана около 1617 года и является одной из самых ранних работ Веласкеса, более ранняя известна только одна— «Музыкальное трио» из Берлинской картинной галереи, датируемая около 1616—1617 годов. Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту.

Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс.

Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. На полотн переважали червоно-малинов фарби, але червоний колр був так глибокий яскравий, що важко було соб уявити снування такого нескнченного багатства рзномантност його вдтнкв.

Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи». Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Протистояння двох ворожих таборв. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Вперше вони почали згадуватися в лтератур з 1800 року, коли ще перебували в монастир. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. На портрет нокентй X був змальований таким, яким художник бачив його. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему.

Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. В очах придворного блазня читаться вдчай та сум. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

У 1634-1635 рр. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Кожен з них триматься по-свому – в вдповдно до вку. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса.

Жив особи, простота виразнсть самого задуму, майстернсть вираження речей (стл, покритий змято скатертиною, В«натюрмортВ», що знаходиться на ньому, одяг зброю, що висять на стн в глибин) говорять про живе сприйнятт дйсност, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

У картин Менинах, наповненою рухом просторових планв, повтря свтла, приватний епзод придворного побуту поста як одне з миттвостей загального плину життя в багатств взамозвязкв мнливих проявв. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. На вдосконалення майстерност Веласкеса в чому вплинуло знайомство з королвськими зборами живопису – картинами Рафаеля, да Внч, Тицана та нших знаменитих майстрв, а також близьксть з культурною елтою та зустрч з Рубенсом.

Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). По мнению Кеменова, показан сюжет из новеллы Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»: мальчик и юноша— мошенники, норовящие обмануть зашедшего в таверну старика5. Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Их позы и жесты живые, естественные. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля.

Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини. Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. У наступн роки Веласкес працював у Севль. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.

Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Вище: що ви шукали.

Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону., як згодом стали класичними – Занадто правдиво. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).

Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. В. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш.

Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж).

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников.

У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. ви можете запитати все в систем з коробкою. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. У дверях покою – канцлер.

Але сильнше усього його вабила живопис. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. С 1622 года он возглавил правительство. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Сам факт вибору тако профес був викликом для спансько аристократ, бо професя художника вважалася неприпустимою заняттям для дворянина.

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. «У свтл такого тлумачення, — пише в. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане.

Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Портрет на довг роки ста його основним жанром.

Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью.

На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо4. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). була створена картина «Каптуляця Бреди». нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев.

В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса.

Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки.

Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. скажи ей, чтобы помогла мне.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. Переможц й переможен подан як гдн люди.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Марфа. Прадо. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп.

Поездка пошла на пользу. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель.

В1622 р. прихав до Мадрида, де його замовником покровителем став граф Олварес. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. У босих нг лежить кшка. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634).

Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). На хлопчика свтло пада злва – це ранок.

Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка.

Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Веласкес, Дго да Сльва (1599-1660) – спанський художник епохи Бароко.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.

Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе. Высказывалось предположение, что в качестве правого персонажа Веласкес изобразил самого себя, мотивировалось это тем, что изображённый смотрит так, как будто художник писал его глядя в зеркало и что его возраст примерно соответствует возрасту самого Веласкеса в момент написания картины.

Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Вони були створен одночасно незабаром псля того, як Веласкес завершив сво навчання у Франсско Пачеко, призначалися для севльського монастиря Кармелтас Кальсадас (згодом зруйнованого). С 1623 года Диего проживает в Мадриде на правах королевского живописца, удостоенный чести писать портреты самого монарха – Филиппа IV, его семьи и знатных придворных. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621).

Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Картини тсно повязан мж собою за змстом символц. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису.

У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.

Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Естафета життя передана нового життя – хлопчиков.

А злва у деревяного верстата в недбало накинутому на голову хустц сидить втомлена ткаля розмовля з свою помчницею. Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель.

У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета.

диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Лворуч невимушено стоять голландц. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Вн був обраний членом Римсько академ св. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений.

Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю.

Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал. Але вн не пддався (як цього можна було б очкувати, будь на його мсц нша людина) тиску середовища, в умовах яко гинули багато талантв, Веласкес змусив королвський двр рахуватися з свом поглядом на життя. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.

Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы.

Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця.

У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. Свтло на праву частину обличчя старого говорить про занепад життя. Луки суспльства вртуозв Пантеону.

Их позы и жесты живые, естественные. люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.

С неё было сразу же сделано несколько копий. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Столиця вдкрила йому нов можливост. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане.

Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар».

В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. «Менн» часто називають «картиною створення картини».

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. Именно он и показан на полотне.

На нй була зображена одна з найтрагчнших сторнок спансько стор — вигнання з крани всх, хто мав арабське походження. Недарма на роботу Веласкеса сткалися дивитися митц з усх кнцв Риму. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Кар сочла, что картина иллюстрирует эпизод анонимной новеллы «Ласарильо с Тормеса»: юный слуга пользуется слепотой своего старика-хозяина для воровства4. В пользу этой датировки говорит центральная фигура мальчика, о котором имеется свидетельство учителя Веласкеса Франсиско Пачеко: «Диего Веласкес да Сильва, когда он был подростком содержал мальчика-крестьянина, который служил ему моделью для различных действий и поз, то плачущим, то смеющимся, не испытывая никаких трудностей»7.

Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Например, Гайа Нуньо сравнивал сюжет картины с эпизодами книги Матео Алемана «Гусман де Альфараче»3. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу. Ндерландськ солдати – мужн люди з народу. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку.

Веласкес писав без попереднього начерку, прямо на полотн, органчно поднуючи безпосередн враження вд натури строгу продумансть композиц, досягаючи вдчуття, здавалося б, вльно мпровзац разом з тим широкого узагальнення. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка.

У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид.

Впоследствии оно только увеличивалось. Тому, напевно, нде з такою яскравстю не розкриваться чисто спанське поняття дворянська честь, як у портретах Дго Веласкеса.

Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Вн був обраний членом Римсько академ св. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц.

Точно передан прикмети мсцевост, слди недавнх битв. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Веласкес був великим портретистом.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Отже, змст картини – круговорот життя, змст та закономрност. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок).

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.

У 1659 р. Пилип IV завтав майстру особисте дворянство. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе).

Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. С неё было сразу же сделано несколько копий. Саме життя при двор навчила художника осягати глибини людського характеру, прихован пд маскою придворного етикету зарозумлост, що вплинуло на формування Веласкеса як портретиста. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки.

Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. bodegon – трактир).

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. У них втлений деал, який свом корнням сяга в нацональне спанське мистецтво.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Этот мальчик изображался Веласкесом на нескольких картинах, начиная с «Музыкального трио» вплоть до 1620 года и с каждой картиной было заметно, что он становится старше и его возрастные изменения говорят, что картина была создана после 1616 года, но ранее 1618 года8. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський».

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени.

К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак».

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. и о наличии вакансии на это место. Лица обеих групп реальны.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Одной из подобных работ является картина «Завтрак». Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Було йому тод двадцять три роки. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки.

Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.

те, нше виходило у нього однаково прекрасно. Звучн акорди червоних прикрас вдтняють невловим, мнлив за тоном кольори срблясто-сро парчево сукн. Художник писав картини на мфологчн (В«Кузня ВулканаВ», 1630) та сторичн (В«Здача Бреди В», 1634) сюжети, пейзаж жанров замальовки (В«Трумф Вакха В», 1628), перевершують по смливост новизн художнх ршень роботи його сучасникв. Прям промен сонця на юнака говорять про полудень життя. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.

— Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Это умерший человек. Кольоров тн та рожев й зеленкуват рефлекси повнстю замнюють традицйну сро-чорну ретуш, за допомогою яко сучасн Веласкесу художники зазвичай передавали затнен детал. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.

Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. 1625 рк.

С 1622 года он возглавил правительство. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Порожнй плащ на стн – людини вже нема, нч життя, небуття. Во второй половине 1650-х гг. Тот без раздумий принял это предложение. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.