Да Винчи Мадонна С Цветком

Картина «Мадонна с цветком» относится к ранним произведениям гениального итальянского мастера Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна с цветком» – один из ранних шедевров Леонардо да Винчи. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480 гг. ) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершенной.

Самопознание и духовное развитие личности

В 1914 году «Мадонна с цветком» была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа из частного собрания семьи Бенуа. Только с годами улыбка эта приобретает оттенок горечи, которой еще нет в Мадонне Литта. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Это символ распятия. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.

Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Прямая зависимость Мадонны Бенуа от берлинской картины не вызывает сомнений. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. Художник верно передает своеобразие детской фигуры. Полотно Мадонна с цветком было написано Леонардо одним из первых.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Бенуа), 
да Винчи, 1478

Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478

Леонардо да Винчи – Мадонна Бенуа, Мадонна с цветком. Это полотно обрело большую популярность в среде художников тех времен. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Тем не менее, за гораздо более скромную сумму владелица уступила «Мадонну» Эрмитажу – она пожелала, чтобы творение Леонардо осталось в России. Леонардо повторил и трехчетвертной поворот обеих фигур и девически юный облик матери и тип крупноголового младенца, очень близкого к изображению нагого ребенка на рисунке Верроккьо, выполненном черным мелом (Флоренция, Уффици).

По мнению искусствоведов, не меньше десяти произведений искусства с подобной темой выполнялось под его непосредственным влиянием. Это достигается за счет типичной для работ Да Винчи тонкости светотеневых переходов. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Казалось бы, художник выбирает в качестве сюжета один из самых простых и трогательных моментов человеческой жизни: мать, склонясь к ребенку, кормит его грудью но образ мадонны наделен столь возвышенными чертами, что ощущения будничности даже не возникает. Фигуры объемны и почти осязаемы за счет тонкой игры света и тени.

Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Леонардо вновь вернулся, казалось бы, к примелькавшемуся символу. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.

Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Мир и тишина царят в картине. Каждая складка одежды ложится согласно объему тела и наполнена движением. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Ему так хочется дотянуться до цветка.

Для того чтобы еще нагляднее представить, насколько далеко простирались в то время все эти открытия, достаточно просто сравнить «Мадонну» Леонардо с работой его предшественника и учителя -- живописца Андреа Верроккьо. Прекрасная молодая женщина, кормящая младенца, олицетворяет материнскую любовь как величайшую человеческую ценность. Композиция картины проста и гармонична. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком» 
 («Мадонна Бенуа»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)

Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Но зритель чувствует затаенную нежность взгляда, обращенного к сыну.

Сделан он, без всякого сомнения, с натуры. Он придает картине объем, а фигурам – реалистичность за счет игры света и тени. Цветок с четырьмя лепестками намекает на форму грядущего распятия.

В Мадонне Литта исчезает жанровость, столь ясно ощутимая в более раннем произведении. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. В отличие от мастеров XV в. Леонардо отказывался от повествовательности использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона.

«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. С левого плеча Марии на колени спадает сине-зеленый плащ, подбитый коричневым бархатом.

«Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. При сравнении эрмитажной картины с Мадонной с младенцем Верроккьо хорошо видно, что образы Верроккьо – не более чем суховатая, хотя и не лишенная определенной привлекательности, схема. Такой прием способствует равновесию между локальными в пятнами цвета.

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

Мадонна изображена приёмом сфумато. Довольно скромная и непритязательная на первый взгляд «Мадонна с цветком» удивительна тем, что раскрывает свою прелесть далеко не сразу, а постепенно, по мере погружения в этот особенный внутренний мир. Отчасти они были правы, так как чрезмерная увлеченность гения всеми сферами бытия послужила косвенной причиной его скромного живописного наследия, которое насчитывает сегодня чуть более десяти произведений.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Обе эрмитажные картины написаны на один и тот же сюжет, но Мадонна Литта (начало 1480-х гг. ) коренным образом отличается от Мадонны Бенуа и знаменует наступление нового этапа в итальянской живописи. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал не много вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой».

Высокий открытый лоб мадонны венчает сложная прическа из косичек и локонов. Мадонна с цветком исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике. У него уже был собственный стиль, но, разумеется, он в большой степени опирался на опыт флорентийцев XV века. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».

Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. В поисках законов бытия автор ее был первым художником, который научился творить в абсолютной свободе. В 1914 году «Мадонна с цветком» была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа из частного собрания семьи Бенуа.

Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Человек — увенчание природы. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. В их число входит и Мадонна с гвоздиками Рафаэля.

Любовь и радость материнства отразились на ее лице, сосредоточенном на игре с ребенком. Вместо традиционного для мадонны красного платья и синего плаща, на ней – зеленовато-голубое платье с коричневатыми длинными рукавами, низкий вырез его отделан золотой каймой и скреплен большой брошью из горного хрусталя (подобные украшения часто встречались в произведениях Верроккьо и его мастерской). Известно, что уже в первой трети XIX века «Мадонна с цветком» находилась в России у генерала Корсакова из собрания которого она попала потом в семью астраханского купца Сапожникова. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно очень невелико.

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Одно из таких свидетельств, картина Мадонна с цветком (1472 г. ). Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»

Он создал мало произведений и еще меньше их дошло до нас. Все средства своего искусства – композицию, контуры, цвет, взаимосвязь взглядов и жестов – Леонардо подчиняет тому, чтобы создать неразрывную группу. Тем не менее, за гораздо более скромную сумму владелица уступила «Мадонну» Эрмитажу – она пожелала, чтобы творение Леонардо осталось в России.

Рисунки эти ещё несколько наивны и суховаты, но уже говорят о постепенном овладении техникой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Леонардо да Винчи 
— Мадонна с цветком 
 (Мадонна Бенуа)

Леонардо да Винчи — Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

Известно, что уже в первой трети XIX века «Мадонна с цветком» находилась в России у генерала Корсакова из собрания которого она попала потом в семью астраханского купца Сапожникова. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. Мягкими переливами света и тени он выявляет объемность изображенных фигур.