Дама С Сережкой Картина

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Все выдадут глаза. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.

На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).

Картина находилась в плачевном состоянии. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена.

". Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. О ней известно очень мало.

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Художник выбирает момент, предшествующий действию, которое ещё до конца не осознается, что так часто разочаровывает.

Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Картина находилась в плачевном состоянии. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Картина находилась в плачевном состоянии. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.

Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем.

Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.

Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Это не обьяснить. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Сама Диана написана необычно для того времени. О ней известно очень мало. На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс.

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».

В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.

Картина находилась в плачевном состоянии. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.

Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. О ней известно очень мало. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).

В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.

Жемчужная сережка. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

На этой картине художник попытался передать красоту момента. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.

Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Позировали для таких рисунков анонимно. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. Того, кто пишет – не обманешь. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Это на грани потустороннего.

1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.

Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Картина полна загадок и тайн.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».

Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок.

Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Однако сказать достоверно – сложно. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

В это сложно поверить, но в 1880-е гг. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Еще с ранней юности я любил писать копии. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.

«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Он гораздо лучше.

Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.