Даная Тициан Описание

Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Описание картины: в основе сюжета полотна Тициана – миф о Данае, красотой которой пленился Зевс и проник к ней в спальню в виде золотого дождя. Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины: в основе сюжета полотна Тициана – миф о Данае, красотой которой пленился Зевс и проник к ней в спальню в виде золотого дождя.

Это поистине его духовное завещание. Мабюз Даная, 1527. В выборе и сопоставлении цветов также сказывается воздействие этого мастера: ткань, меняющаяся от нежно-розового на свету до темно-вишневого в тени, серебристый блеск металлических лат солдата, темная зелень листвы. Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником.

Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Даная на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами.

Его образ часто встречался в алтарных картинах, появлялся он и в ранних произведениях Тициана в виде красивого полуобнаженного юноши. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Идеал Ренессанса — гармоническая, свободная личность. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ).

Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Нежно желтый цвет из-за которого будто пробивается солнце, показывает, что за грозными тучами скрывается фигура Бога. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии.

  • Картина Даная, Тициан Вечеллио, 1553
  • 25 картин, зная которые, сойдешь за умного
  • Описание картины Тициана «Даная»
  • Образ Данаи в творчестве Тициана и Рембранта
  • Курсовая работа «Даная – кисти Тициана и Рембрандта»

Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Самодовольным движением бритой головы на жирной шее, выразительным жестом правой руки он как бы говорит: Ну, конечно, я в этом не сомневался, – это только человек. Над темным морем он несет её на Крит. Он сломлен. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин.

Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы. Тициан был величай- шим художником Венеции.

ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Противопоставление лирики и физики естественно.

  1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО
  2. ТЕМА «ДАНАЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ
  3. Рембрандт и Гюйгенс или две «Данаи» и две оптики
  4. Сравнительный анализ картины Даная Рембрандта и Даная Тициана
  5. Даная в живописи Тициана, Корреджо, Госсарта, Климта
  6. 10 самых известных работ Тициана
  7. Художественные пристрастия мастера

И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. Здесь мы видим девушку, заточенную в башню по приказу отца. На картине 1553–1554 годов (Мадрид) рядом с Данаей – женщина с обнаженной спиной и спящая собака.

Миф очень обаятельный и привлекал многих художников. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Глава венецианской школы. Но никого нет, никто не спешит на зов.

  1. Почему Даная Рембрандта особенная
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»
  5. Ещё документы из категории художественная культура
  6. Даная ТицианаДанаяТицианВсе Тициана Картины Отсортированные по годуКартины Известных Художников«Монарх»«Трон»

Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Даная, в греческой мифологии по Аполлодору дочь Акрисия и Эвридики, по Гигину (Фабулы) ее матерью была Аганиппа.

Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение.

Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела.

«Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Эфир же Гюйгенса, напротив, свободно проходит сквозь тела. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. В науке, однако, необходимы и тот и другой (зачастую объединяющиеся в одной личности).

Картина Даная, Тициан 
Вечеллио, 1553

Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Его Даная идеализирована. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна.

Аргументация не слишком строгая. Почти чувственный трепет кисти ощущается при передаче массы длинных мягких волос, золотистые оттенки неуловимо переходят в коричневатые и возникает пушистая пелена, бережно прикрывающая плечи и грудь. Новаторство произведения – в его живописном строе. Около подушки свернулась калачиком королевская собачка в ошейнике, усыпанном драгоценностями.

Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).

В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома.

И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. В волновой теории дело обстоит, естественно иначе. Их сознание зависит от состояния общества. Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита.

Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных.

Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). В теле рождается странное состояние. Тело молодой девушки, которое вожделел сам бог, является как бы предлогом для изображения совершенных линий, предлогом использовать волшебный колорит, передающий ее тепло и дыхание. Он как бы говорит: человека можно физически уничтожить, но вечно будет жить неукротимость его духа и разума.

Существует несколько версий смерти Акрисия. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Для великого голландца античный миф стал толчком к изображению женской наготы, может быть, самой одухотворенно-прекрасной в истории живописи.

С 1530-х гг. Мировоззрение эпохи барокко отражается не только в картинах, но и в научных теориях. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону.

Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. На этой картине сюжет более соответствует легенде. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Характер ритма тоже значительно сложнее. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений.

Две могучие колонны возносятся ввысь. Решая задачу передачи разных планов на плоскости, Тициан одновременно решает и задачу передачи жизненности через показ движения и времени. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.

церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). В XVI вв. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. В картине «Даная» источник света – это ее тело льющегося золотого света.

Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. Встреча произошла еще в детстве и врезалась мне в память. Но избежать своей участи он все же не смог. Одним из ее внуков был Турн. Также Даная относится к лунным божествам, но в меньшей степени. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой.

Тициан создает второе Венчание терниями. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающим появление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную часть картины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестве доминант. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. На этой картине сюжет более соответствует легенде.

Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. С левой стороны каждой версии изображён интерьер.

Мы стоим перед роскошным альковом – высокой нишей, убранной тяжелыми драпировками зеленовато-коричневых тонов, создающих впечатление удушливой тесноты, столь характерной для внутренних помещений бюргерских домов. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Третий вариант Данаи еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм.

Наиболее распространенное название картины «Даная». Два разных способа восприятия, осмысления мира (подхода к глубинным слоям культуры) противостоят друг другу, но нет оснований считать искусство барокко, скажем портреты Рембрандта, более реалистическим, чем искусство ренессанса, например портреты Дюрера. И бессмысленно думать, что одно искусство лучше или хуже другого. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Рембрандт, по-видимому, тоже его крайности и порывы не столько результат его предварительных намерений, сколько следствие его постоянных колебаний».

Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Почему – этого мы, верно, никогда не узнаем. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение.

Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Гюйгенс четко формулировал свой метод — нужно «предполагать принципы» (то есть выдвигать гипотезы) и проверять на опыте следующие из них выводы. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха.

Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).

1636 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург). Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Все фигуры вписаны в круг.

Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. В чем же суть мифа о Данае. И едва ли не самой загадочной. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными.

Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия.

Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. От научного творчества неотъемлемо сознание красоты открытия. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ).

После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Цвета мягко переходят друг в друга. Кормилица же изображена совсем иначе.

Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Цвета мягко переходят друг в друга. Даная изображена в мечтательном ожидании.

Существует несколько версий смерти Акрисия. Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. humanus – человеческий). Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии.

С 1530-х гг. Кто гениальнее — Рафаэль или Веласкес. Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё.

Зевс, увидев Данаю, полюбил ее и проник к ней через крышу в виде дождя из золота. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Большинство из наиболее известных людей города были там.

Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации.

В основе сюжета лежит миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, которые похитили дочерей царя Левкиппа. В первоначальном варианте господствовали холодные тона, типичные для середины 1630-х годов. В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Тициан.

И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Все исполнено величия, повышенного настроения. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой.

Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.

В мадридской версии Эроса заменили старой женщиной, чьё уродство привлекает внимание по сравнению с красотой Данаи. Даная создана пластично и трепетно. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).

Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте.

Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Италия. Глава венецианской школы.

Плодом этой божественной связи стал Персей. По определению А. Ф. Лосева, «миф не есть бытие идеальное, но – жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность» или «в словах данная чудесная личностная история» или «развернутое магическое имя». И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Каждый великий художник сознательно или неосознанно отражает в искусстве время, в котором он живет. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника.

Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером, наиболее полно использовавшим её художественные возможности последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Даная, Мастерская Тициана, 1564.

Папа Павел III вызывает Тициана в Рим, где уже зрелым мастером он впервые знакомится с творениями Рафаэля и Микеланджело. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства.

О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Она пытается поймать в фартук монеты. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Христос обессилен.

Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Кстати будет привести слова самого Рембрандта, определяющего позицию представителя внестилевой линии о том огромном значении, которое имеет для живописца изучение реальной действитеьлности во всей ее совокупности, взаимосвязях и внутренней гармонии: «Учись прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдешь в ней. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан.

В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Наверно это были слёзы Рембрандта.

Она объясняла прямолинейное распространение света, законы его отражения и преломления. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. В «Данае» (1554 г. ).

А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. На лицах персонажей ему мастерски удалось передать сложную игру чувств и мыслей. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Есть много предположений, например, Кузнецов специалист по голландской живописи считал, что она написана в разные времена: сначала, потом была переписана и предполагал, что в лице, теле, воплотилась память о его первой жене и образ служанки (няни) его сына, в которое некоторое время был влюблен. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Подлинное искусство творит Моцарт, но не Сальери.

На картине 1564 года (Вена) рядом с Данаей – девушка, которая подставляет поднос под дождь из золота. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Это, скорее, волны, а не корпускулы.

Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты. У Тициана нагота возвышенна и благородна. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Но Рембрандт пробыл там недолго. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.

В женских образах мастер не ищет психологической глубины. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж.

И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Границы фигур в Данае Тициана размыты, он намеренно их растушевывает, чтобы достичь более мягкого эффекта в картине. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Каждый из них написал свою версию этой сцены. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью.

Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца. В 70-е годы XVI века на девятом десятке жизни Тициан создает одно из лучших произведений – Святого Себастьяна. Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. 120 см 172 см.

Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. Художники страстные люди, которым постоянно нужно находиться в состоянии влюбленности. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель.

Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Науку создают и Фауст и Вагнер, творец и исполнитель — герои «Фауста» Гете.

В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Художник воплощает здесь свое представление о красоте. В то же время свойства гипотетического эфира вполне загадочны.

1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. На картине 1545–1546 годов, находящейся в Неаполе, рядом с Данаей изображен ангел.

Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Однако в жизни есть все: и статика и динамика и ясность и неясность. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи.

Даная изображена в мечтательном ожидании. Если корпускулы малы и число их мало, то и влияние света на движение планет и потери вещества Солнцем могут быть несущественными.

Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Позолоченный херувим в ручных оковах взирает сверху почти обезумев от горя. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Художник, давший миру самое радостное, торжественно-праздничное искусство, художник, которого не могли омрачить ни закат гуманизма, ни дума о смерти даже в самые старческие годы.

Даная (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. В центре картины – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита со своей свитой, которая выглядит старше и умнее своих лет.

Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Сыновей у них не было и утешением являлась единственная дочь Даная. Но Даная спокойна. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги.

Даная создана пластично и трепетно. Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан.

Но избежать своей участи он все же не смог. Во время погребальных игр Персей нечаянно попал диском в Акрисия и убил его. При этом цветовая гамма неба весьма интересна.

Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Однако она тяжеловесна. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет.

Конечно, это сопоставление не исчерпывает различий, но позволяет судить о многом. Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Но Даная спокойна. Что же особенного в этой новой тициановской технике.

Это, несомненно, одно из непревзойденных произведений живописи ибо в картине этой все совершенство: и контраст безжизненного, падающего тела Христа с мужественными, дышащими силой фигурами апостолов и трагизм всей композиции, в которой горе тоне в общей благодатной гармонии и красоте такой звучности, такой силы, что, кажется, нет и не может быть в природе более прекрасных тонов, тепло-белых, лазоревых, золотисто-розовых, густо-загарных, то пламенеющих, то исчезающих во мраке, чем те, которыми одарил эту картину Тициан. Женская теплота, внутренняя красота передана идеально. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. С этой картиной Рембрандт не расставался никогда.

Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Иной подход к изображению сюжета избрал великий Рембрандт («Даная». Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны).

А теперь обратимся к физике, к теории света. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Около умершего – только три одинокие фигуры.

Конечно, на обеих картинах мы видим женщин, земных, реальных. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Исторический Музей, Вена. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см).

Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Но избежать своей участи он все же не смог.

В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.

Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим.

Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.

И пусть от тебя, оЗевс-отец, придет избавленье нам. Губы Данаи раскрыты в наслаждении, в то время как золото разливается в большем количестве и с большей скоростью, чем в неапольских работах. Даная (в греческой мифологии) – дочь Акрисия, царя Аргоса. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса.

Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства.

Даная создана пластично и трепетно. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Глава венецианской школы. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. По Гигину Полидект женился на Данае.

Цвет – одно из основных средств выражения. Около умершего – только три одинокие фигуры. Она висела в его доме. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Во всем чувствуются веяния популярного в то время барокко, которое набрало популярность во время экономического подъема Голландии.

Даная с Эросом, Тициан, 1544. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Свет Рембрандта неуловим, монеты Тициана служанка собирает в фартук. Около Данаи лежит цветок.

Однако Зевс проник туда в виде золотого дождя. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень.

Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Он сломлен.

Акрисию предсказали, что его убьет сын Данаи и он приказал заключить ее в темницу. В это время итальянское общество активно интересуется культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, ужебыли найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук.

Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Анализируя основную тему Рембрандта, которая свойственна многим его полотнам, выявляется и в «Данае» – человеческая жизнь в ее важных моментах. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. В дошедшем до нас варианте, колорит теплый, пронизан золотым светом, мягкими золотыми, бежевыми и зеленоватыми цветами. Утихни, море.

Мягкие белоснежные простыни и подушки, на которых лежит девушка, также были наделены художником некоторыми деталями: вышивкой и кисточкой на подушке, бахромой на покрывале, свисающем почти до пола её спальни. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. И выдох, а затем дыхание задерживается.

Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». От императора исходили многочисленные заказы и высокие почести: в 1533 году Тициан был удостоен рыцарского звания и титула графа и Кавалера золотой шпоры, достигнув славы и общественного положения, недоступного другим художникам.

Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Колорит полотна изменил светящиеся романтические краски, теперь они таинственно мерцают и перед нами предстает атмосфера, в которой есть напряжение и сильные эмоции. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Эйлер говорил в своей блестящей популярной книге «Письма к одной немецкой принцессе о разных предметах физики и философии»: «В этой системе нет ни малейшей опасности, что Солнце излучая, потеряет хотя бы малейшую часть своего вещества, — не более, чем звонящий колокол».

Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Культура Ренессанса (Возрождения) возникла при крушении средневекового феодализма характерное для нее гуманистическое мировоззрение поставило человека в центр мироздания. Его Даная идеализирована.

Согласно греческой мифологии, о которой Тициан узнал из рассказов Овидия, когда Акрисий спросил оракула о том, как ему получить детей мужского пола, тот ответил, что его дочь родить сына, который убьёт его. Первую картину мастер создал в 1546 году. Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения.

Однако крайнее возбуждение Магдалины, ее горячий порыв, обращенный к людям и негодующие обличения людского рода, которыми разражается каменное изваяние Моисея, неопровержимо свидетельствуют о несравненно более широком, общественном, предостерегающем значении последнего творения Тициана. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером наиболее полно использовавшим её художественные возможности последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.

Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет.

В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Проверка дает основание считать такие «принципы» «не уступающими полной очевидности».

Но Даная спокойна. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Ожидание таинственной встречи и одновременно тревога, радость запечатлены на лице Данаи. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Характер ритма тоже значительно сложнее.

На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером, наиболее полно использовавшим её художественные возможности последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело.

Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Уже несут и секиру. Как символов Человека, Неба иЗемли. Она очень теплая, готовая к любви, эмоционально преображенная, так как изнутри прекрасна. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука.

Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5.

Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Этим определяется и эстетическая значимость науки. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Охватив внушительный период времени (XIII – XVI вв. ), а в пространственном отношении и всю Европу от Италии до Нидерландов, оно стало не только международным явлением, но и знаменем Нового времени. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. Рембрант рисовал картину для себя. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Этот способ разумен, красив и поразителен.

Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Основоположником этой теории был голландский ученый Христиан Гюйгенс (1629— 1695 годы). Картины, описывающие легенду о Данае, есть еще у Климта, Корреджо, Яна Госсарта.

Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы.

Но чувства рождаются разные. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Другими становятся и живописные приемы. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.

В тех же тонах дан плащ, смятый на коленях апостола Петра в центре картины и роскошный наряд, в который облачен один из членов знатного семейства заказчиков, стоящий ниже мадонны. Посудите сами. Именно Саския была под верхним красочным слоем. в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс).

Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Случилось так, что местный царь пригласил Персея поучаствовать в играх. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ).

Оно проявляется в общности стиля и художественного и научного творчества. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. К ней под видом золотого дождя проникает Зевс и соблазняет ее.

Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Однако и искусство и наука создаются людьми, действующими в реальной обстановке. Но Даная спокойна. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики.

Между 1572 и 1575 гг. Ходили также слухи, что Данаю соблазнил ее дядя Прет. Больше всего мне нравится «Даная» Рембрандта.

Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Служанка, очарованная прекрасным видением, застыла от неожиданности. Это первая «Даная», которую я увидела в своей жизни. Пушкин столкнул вдохновенного художника с рассудочным аналитиком.

Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Рембрант рисовал картину для себя. У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником.