Демон Поверженный Михаил Врубель

В начале 1902 года одна из самых известных картин Михаила Врубеля — «Демон поверженный» — была показана публике на выставке в Санкт-Петербурге.

Демон поверженный, Михаил Врубель – описание картины

Художник страдал от психологического расстройства и вот таким образом постепенно терял зрение. Сперва помрачение рассудка еще сменялось периодами ясности, он работал. После обычных приветствий он спросил меня: Это Вас я должен писать. Именно там впервые экспонировалась полотно, прежде чем его увидел весь мир. Картина мучительно, даже болезненно красноречива.

Такая смерть не дарует очищения – ни Демону, ни художнику, его породившему. На волне своего успеха художник решил вернуться к теме, больше всего его интересовавшей. 11 марта 1902 года Врубелю был поставлен не оставлявший надежд диагноз. Были дни, что «Демон» был очень страшен и потом опять появлялись в выражении лица Демона глубокая грусть и новая красота Вообще, несмотря на болезнь, способность к творчеству не покидала Врубеля, даже как будто росла, но жить с ним уже делалось невыносимо». В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике в Санкт-Петербурге на выставке «Мир искусства».

На деле все выглядит куда сложнее. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. «Демон и Тамара» – это одна из иллюстраций к сборнику Лермонтова. Фигура кажется настолько огромной, что частично даже не помещается в полотно. Даже несмотря на то, что герой пал, он все еще дышит и будет жить. Но у Врубеля было другое мнение на этот счет.

«Поверженный демон» 
Михаила Врубеля

«Поверженный демон» Михаила Врубеля

А что же случилось с иллюстрациями Лермонтовского демона. Одни ходят к психотерапевту, другие ведут дневник. По задумке демон сидящий должен олицетворять титана. Эти крылья в какой-то степени еще сверкают и от них идет чуть тусклый свет.

Худых — больше, чем толстых. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В тот год Гран-при получил В. Серов, а золотые медали— К. Коровин и Ф. Малявин. и мы уже предвкушали неудачу художника. В это время, как предполагают, он и мог заразиться сифилисом. Возможно, Врубеля разочаровала тема, возможно, в процессе воплощения замысла в жизнь вдохновение покинуло художника.

Поверженный демон: 
скорбные годы Михаила 
Врубеля

Поверженный демон: скорбные годы Михаила Врубеля

А ведь создавал он их не с натуры, а по памяти или по фотографии. Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всём: даже занимаясь не своим любимым делом, Михаил Врубель окончил университет с золотой медалью. Не нужно бояться своей уникальности.

Действие картины разворачивается на фоне заката. Особенно, зная, как дальше сложилась его судьба. Она необычайно эффектна и была ещё эффектнее в момент создания, когда розовый венец сверкал, павлиньи перья мерцали и переливались (уже через несколько лет ослепительные краски стали темнеть, жухнуть и теперь почти почернели).

часы досуга. Пейзажи Врубеля достоверны и очень декоративны. Блондинок мало. Сразу выражение его лица изменилось. Пикассо говорил, что именно благодаря стилю, который он впервые увидел у Врубеля, ему пришла идея создать новый стиль в искусстве.

Описание картины 
«Демон поверженный»

Описание картины «Демон поверженный»

«О чем я думаю. Демон изображен на фоне огромного заката. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб. Сразу выражение его лица изменилось. Они напоминаю павлина, который падает в вечность. В отличие от первого творения, второй образ стал менее аллегоричным и менее детальным. Так или иначе, жизнь художника после появления Демона Сидящего меняет свое течение.

Свобода, которую олицетворяет собой персонаж, выглядит слишком сжато. Иллюстрация сделана на ватмане акварелью. Сквозь безумие проглянул гений».

Но почему же Врубель ассоциировал своего внутреннего жильца с демоном. Там же, где и находилось два столетия назад – в Третьяковской галерее. Картина создана не из мазков, а как бы из кристаллов. На полотне демон сидящий изображен в виде юного титана.

Не все безоговорочно принимают его творчество, бывают и конфликты, однако появляется и свой круг заказчиков и признание – в первую очередь среди ведущих художников того времени (упомянуть имена Серова и Коровина в данном контексте вполне достаточно). Его оголенный торс смотрится очень внушительно. Алленов отметил удивительный параллелизм реальной биографии русского художника и вымышленной – немецкого музыканта Адриана Леверкюна, героя романа Доктор Фаустус Томаса Манна (улавливаете родную тему. ). Пока шла выставка, Врубель приходил к своему «Демону» каждое утро и переписывал картину. Он считал себя преступником, достойным наказания за то, что писал и Христа и Демона. Брюсов оставил очень интересные воспоминания о своей первой встрече с Михаилом Врубелем, состоявшейся в клинике Усольцева: «Правду сказать, я ужаснулся, увидев Врубеля.

Сквозь безумие проглянул гений». 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Врубель решил показать зрителям свое видение момента встречи Демона и Тамары.

Современники тепло приняли картину Врубеля «Демон». «. Но художник держался до последнего. Ведь то, что открылось Врубелю в погоне за правдой о своем герое, уже просто пугает. Юноша изображенный на картине, принял задумчивую позу. Этот набросок художник уничтожил.

Его творчество ограничивалось росписью киевского монастыря, где он восстанавливал фрески. Сама эта утрированная декоративная эффектность лишает живопись подлинной глубины. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Высоких было больше, чем низких. Отстраненность Тамары и отсутствие предчувствия смерти делает иллюстрацию более значимой. Старый мастер не выдержал душевного потрясения и умер. Сразу выражение его лица изменилось.

Позже художник ещё четыре раза повторял камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович» (только один из них, находившийся в Доме Бажанова использовался по своему функциональному предназначению). «Летящий демон» – картина Врубеля, которая появилась через 9 лет после первого полотна, заслужившего всемирное признание. Были дни, что Демон был очень страшен и потом опять появлялись в выражении лица Демона глубокая грусть и новая красота Вообще, несмотря на болезнь, способность к творчеству не покидала Врубеля, даже как будто росла, но жить с ним уже делалось невыносимо». По окончании гимназии начал меняться характер.

32. Четверть — молодежь. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Закончить рассказ хочется словами психиатра Усольцева, который как никто другой ценил Михаила Врубеля, понимая всю сложность его гениальной личности: «Часто приходилось слышать, что творчество Врубеля — больное творчество. Те, кто заглядывал в историю его болезни, свидетельствуют: все было очень страшно.

Демон летящий, стоящий 
и поверженный

Демон летящий, стоящий и поверженный

Но в отличие от своего первого демона, второго художник так и оставил незавершенным. Но показательная деталь: именно в это время работы над образом взбунтовавшегося против норм духа и самого художника обуяла необычайная гордыня. Сложно представить, как с этим можно справиться. Есть мнение, что художник хотел показать своим демоном несокрушимость его в жизни каждого человека.

В этой работе отчетливо видно, что демон повержен, его руки, ноги и крылья потеряли силу. Первое впечатление: сумасшедший. Кроме изменившегося облика героя, мы имеем дело и с изменившимся колоритом. Врубель писал, что демон – это состояние его души.

В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике в Санкт-Петербурге на выставке «Мир искусства». После обычных приветствий он спросил меня: Это Вас я должен писать.

И уже через год по заказу художника Петра Кончаловского Врубель создаст здесь иллюстрации к лермонтовскому «Демону». Сложно сказать, что послужило тому причиной. Возможно именно эти замечания заставили Врубеля еще не раз прийти на выставку и прямо там перерисовывать своего персонажа. Это символично и полно трагизма. Брюсов оставил очень интересные воспоминания о своей первой встрече с Михаилом Врубелем, состоявшейся в клинике Усольцева: «Правду сказать, я ужаснулся, увидев Врубеля. В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике в Санкт-Петербурге на выставке «Мир искусства». Сквозь безумие проглянул гений». Они уравновешивают композицию, выступая противовесом открытому пространству слева. Его напряжение выдают крепко сжатые кисти.

Описание картины 
Врубеля «Демон поверженный»

Описание картины Врубеля «Демон поверженный»

Шаляпин рассказывал о картине, что демон его потряс. В середине лета 1900 года Врубели узнали о присуждении Михаилу Александровичу золотой медали (за камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович») на Всемирной выставке в Париже.

Следует внимательно посмотреть на картину и можно в ней найти множество противоречий. Для юного художника Врубеля демон стал настоящим прорывом. Благодаря таланту и упорству можно многого в жизни добиться. По мнению Н. А. Дмитриевой, «это не лучшая из его картин. Но прежде чем забрезжит утро, в силу вступят серо-черные краски. Полотно произвело настоящую сенсацию.

Вначале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике навыставке «Мира искусства» вСанкт-Петербурге. Его «Сирень» постоянно экспонируется на выставках. Какое-то время Михаил Александрович страдал бредом, слуховыми галлюцинациями. На рисунке главные герои словно не испытывают никаких чувств. Сквозь безумие проглянул гений».

Даже друзья художника заметили, что демон слишком непропорциональный. Первое впечатление: сумасшедший. Плачевные результаты этого становятся заметны в 1902 году (в 46 лет), когда у художника явно проявляются признаки психического и душевного расстройства. Дело в том, что художник не считал этого персонажа чем-то злым или порочным.

На картине Врубеля «Демон летящий» изображена гористая местность и посередине фигура героя. «Я резал себя – сказал Врубель.

У него было красноватое лицо глаза — как у хищной птицы торчащие волосы вместо бороды. Где еще, кроме живописных полотен, можно встретить мифического героя в творчестве Михаила Александровича Врубеля. Ему хотелось творить не ради больших гонораров, а ради самого процесса. Ночной гость начал требовать справедливости, обвиняя Спинелло в клевете. Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке.

У него было красноватое лицо глаза — как у хищной птицы торчащие волосы вместо бороды. Делая анализ картины Врубеля «Демон поверженный» нельзя не сказать о фоне, на котором расположился персонаж. Вокруг этого силуэта расположился мрак, который так и нагнетает ситуацию. Книги раскупались как в момент их издания, так и продаются сегодня. Он верил, что выразить свою внутреннюю сущность по-другому просто невозможно. Данная работа не отображает художественного смысла, Врубель не преследовал эту цель. Слишком много физических и душевных сил отдал Михаил Врубель творчеству.

Наконец Врубеля в состоянии маниакального возбуждения пришлось госпитализировать в психиатрическую клинику. Сквозь безумие проглянул гений». После обычных приветствий онспросил меня: Это вас ядолжен писать.

Проклятие картины 
"Демон поверженный"

Проклятие картины "Демон поверженный"

Как были оценены иллюстрации Михаила Александровича Врубеля. Скоро такая резкая смена настроения превратилась в систему. На картине Врубеля «Демон поверженный» персонаж изображен в странной позе и с явно искореженным лицом. А вот складки плаща и фон хорошо проработаны. Демон летит между небом и землей, рассекая узкое пространство, отведенное ему автором. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.

Но болезнь неотвратимо обостряется, в 1906 году художник слепнет. фон Мекк. «Демон и Тамара», а также другие иллюстрации не были так высоко оценены зрителями. Описание картины Врубеля «Демон» не было бы полным, если не упомянуть о пейзаже.

Плоские мазки придали картине уникальный вид. И стал рассматривать меня по-особенному, по-художнически, пристально, почти проникновенно. Это — настоящий реквием, полный неожиданных и скорбных интонаций. Или это будет самоубийство. Без этих белых пятен фигура визуально бы упала в сторону.

Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Изумительному рисовальщику Врубелю не нужны были натурные штудии, чтобы передать сложный ракурс, поворот тела. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. После обычных приветствий он спросил меня: Это Вас я должен писать.

Поверженный демонСкорбные 
годы Михаила Врубеля

Поверженный демонСкорбные годы Михаила Врубеля

Художник изобразивший на стене храма врага рода человеческого в виде отвратительнейшего чудовища, увидел потом во сне ангела, прекрасного, словно предводитель воинства небесного Михаил, но только темного (вспомните цвет тела и лица Сидящего Демона). Юноша сделался задумчивым, «впадал в оцепенение», что свидетельствовало о появлении также шизоидных черт личности. Получившийся эскиз испугал Михаила Александровича. Они были тепло приняты публикой.

Где находится это полотно сегодня. Все его интересы были за пределами университетских стен. Лишь в 1908-м совет галереи купил ее у Мекка за 8000 рублей. Ничего экстраординарного тут нет авторов посещают их мифические герои, такова традиция.

"Поверженный демон" Михаила Врубеля

В самом деле, словно с натуры писал или, по крайней мере, видел воочию. Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке. В те же годы Врубель был приглашен художником на Дулёвский фарфоровый завод. 23. Один из самых тонких и остроумных исследователей русского искусства М. М.

Художнику удалось лучше других понять чувства великого поэта и изобразить образ на бумаге. То менял форму носа, то глаза. Так, спустя годы, аукнулась Врубелю его университетская разгульная молодость.

  • Ошибка установки соединения с базой данных
  • Описание картины Михаила Врубеля «Демон Поверженный»
  • Врубель, Михаил Александрович: биография
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Его гордость превыше всего. Какие патологические черты личности доминировали в это время у Врубеля. Творчество было воснове, всамой сущности его психической личности и, дойдя доконца, болезнь разрушила его самого Онумер тяжко больным, нокак художник онбыл здоров иглубоко здоров». Картины не были пророческими.

В 1899 году он пишет «Летящего Демона». Бесконечные восемь лет спинная сухотка разрушала его личность. Он умрет в апреле 1910-го от воспаления легких. С 1884 году у него отмечаются приступы сильнейшей и малопонятной тогда мигрени.

  • Вместе с программой «Люди дела» также смотрят
  • Отзывы о 3 серии программы «Люди дела»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Самая известная его работа по росписи фарфора — блюдо «Садко». Все-таки, этому полотну недостает насыщенных оттенков. Тематика его работ тут ни при чем. Написанный Врубелем «Демон поверженный» имеет серую цветовую гамму. Закончить рассказ хочется словами психиатра Усольцева, который, как никто другой, ценил Михаила Врубеля, понимая всю сложность его гениальной личности: «Часто приходилось слышать, что творчество Врубеля— больное творчество.

Летом и зимой 1900 года на Врубеля нахлынуло несметное богатство художественных идей, замыслы один пленительнее другого с такой необыкновенной яркостью возникали в его воображении, что он едва успевал переносить их на холст: «Сирень», «К ночи», «Царевна Лебедь», масса акварелей, эскизов декораций, архитектурные проекты, эскизы на мифологические сюжеты и многое другое. Крылья чем-то напоминают большой костер с пламенем в человеческий рост. У него было красноватое лицо глаза — как у хищной птицы торчащие волосы вместо бороды. Он сидит, обхватив ноги руками и смотрит вдаль.

Несмотря на это многие критики считали, что демон художника недостаточно отвратительный, у него не получается стать воплощением зла и порока, которым нужно быть любому проявлению темных сил. Задумчивый мужчина не кажется нам отталкивающим. Серов. Но в Москве карандашный набросок ему вспоминается и на его основе художник создает свой культовый шедевр «Демон сидящий».

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  6. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Перед концертом нам удалось немного поговорить. Этот символический фон подводит черту под жизнью демона и Врубеля. И, на пике славы, Михаил Врубель низвергает своего Демона с небес. 23. Его возлюбленная была замужней дамой, вот таким образом ни о каких взаимных чувствах не было и речи.

Оно и неудивительно. Намертво переплетенные руки и изгиб торса создают своего рода клетку, в которую, по счастью, заключено это злобное существо. В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике в Санкт-Петербурге на выставке «Мир искусства».

У каждого человека есть внутренние проблемы и все с ними борются по-разному. После обычных приветствий он спросил меня: «Это Вас я должен писать. Задумываясь о своей судьбе, Врубель провидчески говорил друзьям, что его ждет «ужасная будущность». Сразу вспоминается работа под названием Демон Поверженный, которая была написана в 90-ые года. – Я любил женщину, она меня не любила Я страдал, но, когда резал себя, страдания уменьшались».

Тени наступающей ночи уже можно видеть на картине. Майоликовый камин, созданный Врубелем, получает Золотую медаль Всемирной выставки (Париж). Сам Врубель не ассоциировал своего демона ни с чертом, ни с дьяволом.

Были дни, что «Демон» был очень страшен и потом опять появлялись в выражении лица Демона глубокая грусть и новая красота Вообще, несмотря на болезнь, способность к творчеству не покидала Врубеля, даже как будто росла, но жить с ним уже делалось невыносимо. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. А продавать свой талант за деньги Врубель не очень хотел. Это одно из самых символических воплощений его демониады. Он был абсолютно равнодушен к юридическим наукам. Первое впечатление: сумасшедший. И стал рассматривать меня по-особенному, по-художнически, пристально, почти проникновенно.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Это падшее существо, которое пытается найти свое место в этом мире. Так что глупо полагать, что именно «темная» тематика, выбранная художником, погубила творца. Но крылья демона, это еще не самая важная вещь, которую хотел показать художник. После этого отбыл воинскую повинность, получив чин бомбардира запаса. Демон написан сидящим на горе, в окружении цветов.

Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке. Но полностью подстроиться под требуемый стиль художник не смог. Конечно, это была болезнь но как-то уж очень кстати пришлись ее первые грозные симптомы.

Сразу выражение его лица изменилось. Врубелю даже пришлось перерисовывать некоторые иллюстрации. Удивительно, но красивые и нежные растения кажутся вылепленными из камня. » И стал рассматривать меня по-особенному, по-художнически, пристально, почти проникновенно.

Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Михаил Врубель любил писать картины на холсте с маслом. Грани работы восхищают, Врубель добился того, чего хотел.

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. О знаменитости:Русский художник рубежа — веков

Удивительно, в Киеве художник занимался рисованием Богоматери, а в Москве ему предложили рисовать демона. Ведь до этого момента бывший студент еще не успел толком поработать. И постоянное переделывание, переписывание холста. Фигура на картине еле очерчена. Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке. Его угрюмое выражение лица, вопросительные складки на лбу и печальные глаза скорее вызывают сочувствие, чем отвращение.

Первое впечатление: сумасшедший. Продолжает прогрессировать и алкогольная зависимость, которая приобретает форму «одиночного пьянства» или выпивок со случайными людьми. Такая аналогия неслучайна. Сложно выдержать конкуренцию художника, который потратил всю свою жизнь, сросся с созданным им образом и не переставал создавать своих демонов до последних дней.

Некоторые говорят, что Врубель создавал пророческие картины. Мнение коллег Врубеля, относившихся к нему с большой симпатией, было однозначным: рисунок во многих местах надо менять. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Новый герой вытеснил прежнего Демона: шестикрылый Серафим, то карающий, готовый наказать пророка за бесцельно растраченный дар, то словно способный дать исцеление.

Ошибка установки 
соединения с базой 
данных

Первое впечатление: сумасшедший. Согласитесь, аллегорично. Но ведь известно, что у бывшего ангела, ставшего главой темных сил, тысячи личин, ни об одной из которых нельзя сказать, что она истинна. Истал рассматривать меня по-особенному, по-художнически, пристально, почти проникновенно. В то время, когда писалась картина, в жизни художника происходили перемены.

Сразу выражение его лица изменилось. В каком-то бессильном бешенстве глядит на нас своевольно-капризное деформированное лицо. Да, но и у того нет твердости техники.

Отношение близких к нему меняется самым негативным образом. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». К концу 80-х годов у Врубеля развиваются уже глубокие депрессивные расстройства, во время которых, например в 1886 году, он не в состоянии рисовать.

Врубель преподал урок всему современному поколению. Художник в Киеве влюбился в Эмилию Прахову – жену своего заказчика. Ведь первые его творения считали чудом и переворотом в искусстве. Но ясно одно: картина была заранее хорошо продумана. Слишком он был своеобразен и свободолюбив. У него было красноватое лицо глаза – как у хищной птицы торчащие волосы вместо бороды. Демон Врубеля написан в очень интересной технике. Недолго работал в главном военно-судном управлении.

И стал рассматривать меня по-особенному, по-художнически, пристально, почти проникновенно. В состоянии опьянения художник становится злобным и раздражительным. Новый день все равно настанет вне зависимости от того, хочет этого человек или же нет.

Унего было красноватое лицо глаза как ухищной птицы торчащие волосы вместо бороды. Демон Врубеля появился в связи с юбилейным изданием одноименной поэмы Лермонтова. Но белые каменные цветы справа от фигуры вселяют надежду. Но ведь на проблему можно взглянуть и под другим углом. В начале 1902 года «Демона поверженного» привезли в Питер – на выставку «Мир искусства».

4. Для Врубеля демон – это не черт и не дьявол. Полотна «К ночи» и «Пан» собирают восторженные отзывы венской публики. И они не были радостными.

Над прекрасной землей тяжело летит скорбный дух тьмы. Нужно сказать, что опыт подобного рисования у художника уже был. Кстати, в данной картине есть все любимые цвета Врубеля. На холсте возникал рисунок поразительной верности и красоты. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». Смотря на демона сидящего, можно понять, что этому юноше уже много пришлось перетерпеть.

Последний демон, которого написал художник, стал для него пророческим. А иначе оно, почти раздавленное, могло бы укусить или ужалить. Современники отмечают «заносчивость и крайнее самолюбие», уже упомянутую эмоциональную неустойчивость: то день и ночь рисовал, то начинал кутить, предаваясь «сладкому ничегонеделанию» и услугам проституток. Это был хилый, больной человек, вгрязной измятой рубашке.