Девочка На Шаре Картина Пикассо

Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Но автор не просто копирует жизнь. Эта картина не является исключением. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт.

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Скользящие, текучие линии сдерживаются строгими прямоугольными очертаниями, переходят в них и благодаря этому приобретают устойчивость. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. В этом было его кредо, как художника.

Интересная история этой картины после написания. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.

Контраст между Фортуной и Доблестью, как между девочкой и атлетом, — это, прежде всего, контраст случайного и целенаправленного, стихийного и разумного. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.

Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Гимнастка беззаботно демонстрирует отцу свои навыки, но он не смотрит не нее: его взгляд обращен внутрь себя, он погружен в размышления о судьбе семьи. Полотно было написано в 1905 году.

Его фигура производит впечатление собранности, уверенности и силы, что подчеркивается устойчивой формой куба, на котором сидит он. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. А на Монмартре часто отключали электричество. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). И этот баланс очень важен. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Но автор не просто копирует жизнь. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Контраст противоположностей также дополняет и местность. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Наконец, он является артистом. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Акуб, онперегонный. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Картина полна энергии и подвижности.

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Герои данной картины – бродячие акробаты – захватывают воображение Пабло Пикассо: девочка на шаре, хрупкая и нежная, атлет, олицетворяющий собой мужественность и надежность. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Необходимо еще раскрыть образный смысл сопоставления двух фигур первого плана и их соотношение со всей сценой, а также проследить связь картины с другими ранними произведениями Пикассо. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. На картине противоположное буквально все. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Атлет показан в раздумье и бездействии. Это особенно характерно для картин голубого периода, но встречается и в розовом, хотя с появлением темы странствующих комедиантов подобные аналогии постепенно начинают исчезать из творчества художника. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Пикассо подружился с артистами труппы.

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Все самое лучшее в жизни могло быть достигнуто Доблестью, как спутником Фортуны, ведущим, направляющим ее. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».

Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Это и ее страх потерять равновесие и тревога атлета за девочку и тревога старшего за будущее юных. Пластичность девочки контрастно подчеркнута статичной, спокойной осанкой атлета. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. А на Монмартре часто отключали электричество.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Причем их шансы равны. Герои данной картины – бродячие акробаты – захватывают воображение Пабло Пикассо: девочка на шаре, хрупкая и нежная, атлет, олицетворяющий собой мужественность и надежность. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Главная идея картины – конфликт форм. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Однако в процессе работы замысел радикально менялся: по данным проведенных в 1980 году рентгенографических исследований, художник несколько раз полностью переписывал картину. В розовом периоде образы странствующих комедиантов привлекали художника также и возможностью вновь поставить тему судьбы. В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь.

Бросается в глаза немного иное построение пространства полотна, появляется перспектива, оживает задний план. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Данная картина построена на контрастах – хрупкая девочка и грузный мужчина, девушка голубого цвета и мужчина розового цвета, неустойчивый шар, на котором сложно устоять и монолитный куб, весёлая подвижность девочки и застывшая молчаливость циркача. Участь семьи отдана на волю судьбы. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. История возникновения картины хорошо известна.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Эта картина не является исключением.

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Девочка пребывает в сложном движении. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Он не только силач, но и мыслитель.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного.