Девочка На Шаре Пабло Пикассо

«девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. «девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Воссоздать задумку автору помогли противоположности образов на картине и контрастов в цветовой гамме. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. В отличие от привычного окружения артистов цирка – толпы зрителей, здесь лишь выжженная пустыня с двумя людьми и двумя животными.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Пейзаж на заднем плане пустынен, его оживляет только несколько случайных персонажей, в том числе мирно пасущаяся лошадь. В этом было его кредо, как художника.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Главная идея картины – конфликт форм. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Эта картина не является исключением. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Причем их шансы равны.

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Пикассо подружился с артистами труппы. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. История возникновения картины хорошо известна.

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. А на Монмартре часто отключали электричество. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Но автор не просто копирует жизнь. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Акуб, онперегонный.

Комедианты точно подчинены постоянной обязанности, профессиональному долгу, но в то же время они сопротивляются своему положению, — это люди, которыми нельзя управлять, как марионетками, дергая за веревочки. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. На картине противоположное буквально все.

Морозов. Участь семьи отдана на волю судьбы. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние.

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Картина полна энергии и подвижности.

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Интересная история этой картины после написания. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Это — демонические гримасы скованных духов природы.

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала).

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Совершается как бы таинственное распластование космоса. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Гимнастка беззаботно демонстрирует отцу свои навыки, но он не смотрит не нее: его взгляд обращен внутрь себя, он погружен в размышления о судьбе семьи. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее.

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность.

И этот баланс очень важен. Художник размышляет не столько об участи людей искусства, сколько о непреложных всемирных законах равновесия и взаимодействия, гармонии и контраста. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Он не только силач, но и мыслитель. Она балансирует между матерью и отцом, между желанием и запретом, между детской и взрослой сексуальностью. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Описание картины «Девочка на шаре»

Атлет показан в раздумье и бездействии. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

Его монохромная синяя гамма постепенно рассеивается, туда вторгаются розовато-пепельные оттенки. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.

Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. Девочка пребывает в сложном движении.

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Пикассо — гениальный выразитель разложения.

Пикассо считал, что именно защита является спасением и надеждой человечества, единственной возможностью существовать в бренном мире, полном чужды и враждебности. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Наконец, он является артистом. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В 1913 году картину приобрел в Париже И. А.

Он, как ясновидящий, смотрит через все покровы, одежды, напластования и там, в глубине материального мира, видит свои складные чудовища. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.