Девочка С Персиками Описание Портрета

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Он любит и балует своих детей.

Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Ещё один персик девочка держит в руках. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.

Мебель старинная. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Восновном этобыли буржуа иаристократы. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.

За большим обеденным столом сидит девочка. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь.

Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Остальных стульев не видно на картине, но они есть.

— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Мамонтова) — впоследствии было изменено. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда и тонкие черты женской внешности. Всё добротное и основательное. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало – работа шла медленно. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Глаза у девочки большие, ясные. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Вся столовая залита солнечным светом.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму.

Ее глаза светятся радостью и восторгом. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова.

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова Девочка с

Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину

Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.

На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. В руках девочки – персик. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Композиция картины динамична не менее колорита. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Взгляд Веры направлен на художника. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Онмного времени проводил вихдоме. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Было это в 1887 году. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Стол накрыт белой скатертью, на переднем плане лежат несколько кленовых листьев, ножик и три персика, четвертый персик девочка держит в руках. У девочки черные волосы. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.

Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника.

Однако результат превзошел все ожидания семьи. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Картина как бы соткана из света и воздуха.

Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми.

Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Она держит один персик, собирается съесть его. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.

У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Такая оценка представляется нам в целом справедливой, но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, характерной для творчества В. А. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной.

Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Даже маленькая Вера подшучивала надним. Одета она в розовое платьице, с синим бантом.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Руки сжимают персик и сложены на столе.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. На первом плане картины — девочка. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. За окном шелестят пожелтевшие листья.

То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Все полотно выражает простоту и легкость. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.

Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Образ Тропинина – по существу, портрет. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день.

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик.

От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Долгое время она висела в комнате.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Это не строгий парадный портрет. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Ей ни к чему аккуратная прическа, которая всё равно растреплется во время игры, а художник застал её именно в такую минуту. Сама столовая кажется просторной и светлой.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Но вот думает она явно не о персике.

Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. В основном это были буржуа и аристократы. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать.

Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Но по её смуглому лицу, на котором проступил румянец, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад девочка резвилась в залитом солнцем саду. Именно это произведение и принесло Серову славу.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Он много времени проводил в их доме.

Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Зажиточный купеческий дом. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Что ещё нам может поведать картина. И это, без сомнения, ему удалось.

В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Что ещё нам может поведать картина. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. На столе лежат персики. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

Ей было всего 32. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина.

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. 19 апреля 1919 был освобождён. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

Сочинение-описание 
картины Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение-описание картины Серова «Девочка с персиками»

Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Таким образом, мы видим, что В. А. Стол покрыт белой льняной скатертью, края у неё подвёрнуты наверх стола, чтобы не свисали вниз и не мешали делать уборку.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты.

В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева.