Девушка С Персиком Картина

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

1. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. 2. Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. А через минуту вскочит и побежит дальше. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. При Мамонтовых традиции продолжились.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Художник здесь часто работал. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день.

С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. При Мамонтовых традиции продолжились.

На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Художник знал модель с младенчества. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Кстати, есть еще один портрет Веры.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

19 апреля 1919 был освобождён. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Девочка. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Он много времени проводил в их доме.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. В основном это были буржуа и аристократы.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Ей было всего 32 года. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. И какие это портреты. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Вера была страшной непоседой.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Потом в жизни Валентина Серова была Академия художеств с чистяковской системой преподавания, сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, реалистическое восприятие и изображение натуры. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Образ Тропинина – по существу, портрет. Он много времени проводил в их доме. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

В основном это были буржуа и аристократы. Художник знал модель с младенчества. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.

Почти два месяца Вера Мамонтова терпеливо просиживала пока 22-летний художник рисовал ее портрет. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Быстро закончить картину не удалось – позировала 11-летняя девочка дважды в неделю на протяжении двух месяцев. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Думал о Репине, о Чистякове, о стариках — поездка в Италию очень тогда сказалась, — но больше всего думал об этой свежести.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Было это в 1887 году. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Картина представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза Девочка с яблоком. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

Портрет сестры девочки 
с персиками ушел 
с молотка по рекордной

Портрет сестры девочки с персиками ушел с молотка по рекордной цене

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. А завершилось все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, которые В. Серов посещал еще ребенком, живя с матерью в Париже и Мюнхене.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

Раньше о ней не приходилось так упорно думать.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

В газетах об этом событии не было ни строчки. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Скончался он в апреле 1918 года. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Ей было всего 32.

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Долгое время она висела в комнате. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. И это, без сомнения, ему удалось.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Он успел запечатлеть очень важное для человека состояние – переход от детского возраста к юношескому. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Его детство сложно назвать счастливым.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.