Дейнека А Оборона Севастополя

Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Но писать все же решил. Севастопольский вальсПомнят все моряки. Разве можно забыть мне вальс, Золотые деньки. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла.

Художник использовал яркие, гротескные краски. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Там, конечно, очень красиво.

  1. Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
  2. История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
  3. Описание картины «Оборона Севастополя»
  4. Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
  5. Военно-патриотический клуб Севастополь
  6. Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая

Председатель Комитета по делам искусств М. Б. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной.

Исходя их исторических данных, первым штурмом Севастополя принято считать попытки немецких войск с ходу захватить город в течение 30 октября – 21 ноября 1941 года.

  1. Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
  4. Картина маслом – "Оборона Севастополя"
  5. Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»

Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада».

Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. С этого времени началось его становление как художника. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. В кафе, Париж.

  • Оборона Севастополя (картина Дейнеки) — Википедия
  • Оборона Севастополя Александр Александрович Дейнека
  • О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Патриотическое воспитание и просвещение русских
  • Описание настроения картины Дейнеки – Оборона Севастополя
  • Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)

Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у фашистов. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема».

Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Над ними, как знамя, взметнулась рука их товарища, замахнувшегося на фашиста прикладом автомата. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов.

В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».

носивший название Безбожник у станка (т. к. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Прежде всего Герасимов обратил внимание на плохо выписанные центральные фигуры: крайний слева матрос, бросающий гранату имеет верх "великана", а "торс от мальчика" лежащая фигура немецкого солдата изображена с "ногами от мальчика" и "туловищем от мужика". Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Но писать все же решил. Они устремились вперед.

Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.

  • Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
  • Художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969) и Севастополь
  • Краеведение, экология и ближний туризм
  • Словари и энциклопедии на Академике

Одинцов, Ю. К. Дейнека сотрудничает с детским журналом Искорка, сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, Николая Асеева. Всё это он выразил в цвете. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).

Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки)

Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. Но писать все же решил. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Тем не менее, мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, разнообразным по тематике и настроению. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И.

3). Сдвинув фигуры в левый край полотна, художник оставил перед ней свободную зону пространства, как бы предвещающую неизбежный полет связки гранат в гущу вражеских солдат. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства.

Оно всегда будет таким, так как люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Можно предположить, какое время изображено на картине. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года.

Фильченков и матросы И. М. Ритмика этих планов различна. У финиша, 1927).

Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938).

Остаются только руины. В Крыму 25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. Дейнека вполне может быть назван иконописцем Техники.

Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. На мой взгляд, художник специально скрывает от нас чистое небо, но одновременно дает понять, что оно еще живет среди взрывов снарядов, среди огня и черного дыма, ассоциирует его с надеждой, которая умрет только тогда, когда последний солдат сделает свой последний вздох. Мужество имеет свою динамику.

Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. "Оборона Севастополя" знаменитоепроизведение А. А. Ему пришлось пригласить знакомую спортсменку для позирования, так как сильной мужской модели в Москве было не отыскать — все ушли на фронт. Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой.

Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934).

Его цель – плывущие в бухте советские корабли. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками.

Чтобы придать картине реалистичность, А. А. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). А. Дейнека специально не выбрал какой-нибудь отдельный, единичный эпизод обороны города ибо намеревался создать образ обобщающий, поднять его до символа народной эпопеи. Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Но все попытки врага взять город с ходу успехов не имели.

По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Ещё дальше — матрос вскинул над головой автомат и вступил в рукопашную схватку с фашистом. Он погибнет — и не отступит. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом.

Подальше — ещё один уже сражённый фашистской пулей, он делает последний шаг вперёд. Отдельная приморская армия, защищавшая Одессу, была эвакуирована в Крым. Он делает разворот для броска. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. И полная противоположность – это первый план картины.

Импульсом к созданию картины Оборона Севастополя послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Но этого было недостаточно: мастер делал в пластилине скульптурные наброски, раз за разом, проверяя правильность ракурсов, писал обнаженную натуру, чтобы избежать неточностей.

На эти годы пришлась гражданская война. Он очень большой — во всю высоту холста. Его сильные ноги словно вросли в каменистую севастопольскую землю. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Александр Александрович Дейнека замечательный русский художник, много лет живший в Севастополе и который любил этот город.

Темные только формы врагов. Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов (Постановили единогласно, На производстве.

Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920).

Началась героическая оборона города, продолжавшаяся 250 дней. Напервом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью.

Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой, сдвиг пространственных планов, резкое выделение главных героев и второстепенных – все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. На картине бой – символ. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Но писать все же решил. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой.

Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс". Вообще военная техника представлена на заднем плане. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Мы видим страшное зрелище.

Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Меркулов и режиссер Довженко.

Матрос ранен. Художнику удалось не только раскрыть истоки становления русского характера, но и понять общий ход развития жизни. Так как главный объект здесь и не Ленин и не дети, а автомобиль.

Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. Дейнека остро почувствовал любовь к городу, к его жителям и морякам, защищавшим любимый город и непримиримую ненависть к врагам, разрушившим его. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. Путей отступления не осталось.

Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. 19 сентября 1941 года немцы вошли в Киев. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932).

Сын курского железнодорожника. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Дальний план показывает нам объятый пламенем город.

Паршин, В. Г. Приказом командующего Черноморским флотом они навечно зачислялись в списки своей воинской части6.

Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Соплии слезы. Набережная Сены, Париж. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование).

С ходу овладеть Севастополем они не смогли. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Рассмотрим колорит картины. Мухина, С. Д. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.

Есть убитые и раненые с обеих сторон. Решение о переброске сил из-под Одессы в Крым было правильным, но запоздалым. Белые здания стоят в руинах.

Исходя из историческихданных, можно предположить, что на картине А. А. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Матрос повернул лицо навстречу врагу. Зрительно картина делится на две части.

рис. Ещё одна деталь обращает на себя внимание – чистота одежды матросов. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города. «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины.

Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Это видно по их лицам. Фон боя трагичен и тревожен.

Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. И художник вновь справляется с вызовом. Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое).

Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Тот грозный период вошел в историю как оборона Севастополя.

Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). Первый, кого мы сразу видим на картине, — матрос со связкой гранат. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Он широко размахнулся, чтобы бросить гранаты в самую гущу вражеских рядов. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины.

В течение двух недель была написана эта картина. Картина «Оборона Севастополя, созданная Дейнекой в другое время, по построению композиции, по многофигурности и передачи напряженной динамики имеет нечто общее с крупным кинокадром.

Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном Оборона Севастополя. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору.

Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. В статье анализируются два произведения художника А. А. Здесь кровью святою омыты утесы, Здесь славой овеян бетон батарей, Здесь курс на бессмертье держали матросыВ бою за свободу отчизны своей. Да, здесь все правда.

В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».

Рассмотрим колорит картины. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. В ней он описывает бой, развернувшийся нанабережной, в котором советские моряки заслоняют подступ к городу вражескомуотряду. И только море осталось таким, каким его любят – бирюзово-голубым.

Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. Художник показал атмосферу кромешного ада. Таким образом освободить Крым и деблокировать Севастополь не удалось. Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть.

Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину». Сама жизнь открыла и путь к решению задачи.

Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. За ним следом поднимается его товарищ — без рубахи, с гранатой в руке. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. Продолжил образование на Полиграфическом факультете ВХУТЕМАСа, в котором, в основном, училась молодежь, вернувшаяся с гражданской войны.

Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Учился в Харьковском художественном училище. Небо, багровое от пожаров, руины домов со шлейфами дыма и гари, сумрачная синева моря, светящиеся от зноя и снарядов искореженные камни набережной – все это повышает драматизм смертельной схватки.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. И вот что интересно. В 1928-29 гг. Это был один изкамушков, которые попали в жернова немецко-фашистского плана Барбаросса, которые, в конечном счете привели к его срыву.

В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. С них ведут огонь по немецкому самолету. Герасимов, указывая, что картина, "сильная по темпераменту", к сожалению, содержит много "досадных ошибок".

Писатель А. А. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными.

На первом плане идущие на фронт красноармейцы — мужчины и женщины- с винтовками на плечах, буднично одетые в свою рабочую одежду. Композиция строится в трех планах. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. С критикой выступил художник А. М.

Новое свои живописные планы». Севастопольский вальс пела вся страна, в едином порыве, впрочем, как и возвышенно-торжественный Родной Севастополь. И люди готовы до конца за нее бороться.

«В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931). Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.

Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Таким образом Дейнека говорит о слабости ибеспомощности врага перед лицом Советской армии.

А главное настроение – это скорость и простор. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир.

Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом».

Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись.

Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Все лучшие мои работы родились благодаря этой любви к жизни, в результате пристального внимания к событиям сегодняшнего дня, к тому, чем живет народ. Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Директор МХАТа И. М. И, на самом деле, правда. И картина А. Дейнеки без лишних слов дает понять новоиспеченным революционерам, что оборона Севастополя продолжается.

К ним не липнет грязь, так как они олицетворение справедливости. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное.

Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Красносельский, Д. С.

и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Лаконичнее стал пейзаж. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких.