Дейнека Оборона Петрограда

Создание «Обороны Петрограда» (1928) явилось итогом всей предшествующей работы художника над собирательным образом рабочего класса, но и по времени совпадала с участием Дейнеки в «Обществе станковистов» — «Ост» (1925-1928), что во многом определило идею картины. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942) // Бизнес и дизайн ревю.

– «Оборона Петрограда». Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Работал также как сценограф («Баня» В. В.

11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. Ленинская пр. («Мать», 1932, ГТГ «Девушка с книгой», 1934, ГРМ «Колхозница на велосипеде», 1935, ГРМ). Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными.

Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом».

  1. Описание картины Александра Дейнека «Оборона Петрограда»
  2. Александр Александрович Дейнеки (1899-1969)
  3. Сочинение-описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
  4. Дейнека Александр Александрович
  5. Оборона Петрограда — Александр Дейнека
  6. Где советский художник Дейнека почерпнул композицию своей картины
  7. Описание картины «Оборона Петрограда»

Народный художник СССР. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. ин-те (1928–1934), МХИ (1934–46 и 1957–63 проф. В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Александр Дейнека. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Такой прием является характерным для решения композиционных задач многих произведений Дейнеки.

В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. В этих произведениях колорит является не только средством передачи реального цвета предметов, но и приобретает символическое значение. С этого времени началось его становление как художника. В предвоенный 1938 год Дейнека пишет ставшее хрестоматийным полотно «Будущие летчики». Это трагический круг войны, вбирающий в себя все новые и новые жизни. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история.

Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Действительный член Академии художеств СССР. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.

  1. Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
  2. Дейнека Александр АлександровичОборона Петрограда
  3. Краткое описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
  4. Александр Дейнека «Оборона Петрограда»

В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Для ранних работ Д. характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центр.

Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Лауреат Ленинской премии. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой.

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • »Битва при Иссе (Битва Александра с персами), Альбрехт Альтдорфер, 1529
  • »Описание картины Письмо с фронта, 1947, Лактионов
  • »Демон сидящий – Михаил Александрович Врубель
  • »Девочка с персиками – Валентин Александрович Серов

Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Театре им. Внизу — здоровые и сильные, только отправляющиеся на войну.

В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. Член-корреспондент Академии. Освещенное солнцем лицо спортсменки спокойно и сосредоточено, загорелое тело напряжено в сильном движении. В живописных работах Д. сохранил стилистику и тематику ранних графич. И события исторические, в учебники вошедшие. Уже в зрелом возрасте, в 1961 году, художник создает полотно «Юность».

  • »Автопортрет (Автопортрет в красном плаще) – Александр Осипович Орловский

Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Выдающийся мастер монументально-декоративной живописи, Д. исполнил панно для сов. Народный художник СССР. объединений ОСТ (1925–27, один из учредителей), «Октябрь» (1928–30), Российской ассоциации пролетарских художников (1931–1932).

С 1920-х гг. Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. п. В1970 имя Д. присвоено Курской КГ. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.

Описание картины 
Александра Дейнека 
«Оборона Петрограда»

рис. («Раздолье», 1944, ГРМ «Эстафета по кольцу Б», 1947, ГТГ). Напротив, раненые бредут устало и медленно. Пименовым), чл. Молодая девушка в спортивной форме прыгает в высоту.

Продолжил образование на Полиграфическом факультете ВХУТЕМАСа, в котором, в основном, училась молодежь, вернувшаяся с гражданской войны. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. В них соединилась историческая правда событий с истинной художественностью, с мужественной выразительностью формы, пластической законченностью. Их герои действуют в исключительных обстоятельствах, требующих мобилизации всех духовных и физических сил человека. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Народный художник СССР.

Из Парижа художник отправился в Италию. «ОБОРОНА ПЕТРОГРАДА», А. А. Дейнека. Мейерхольда, 1930 и др. ), с 1939 и как скульптор (композиции на спортивную тему, бронза и дерево).

Сверхдинамичная композиция наполнена экспрессивными движениями самоотверженных людей. Герой Соц. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий.

Герой Социалистического Труда (1969). монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Народный художник СССР. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. художник, график, скульптор, нар.

Но в целом выставка получила одобрительные отзывы. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста».

То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда.

В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Но бойцы становятся ещё суровее и сильней их ненависть к врагу. Дейнека утверждал, что любое новаторство, открытие только тогда, получит признание, когда будет насыщено полнокровным человеческим содержанием, выраженным в пластической форме: «Я желал найти пластический язык новому, красивому, большому. Необходимо было довести полотно до такого состояния, когда картина становится произведением большой темы. лаконичен.

Спортивная тематика была одной из основных в творчестве художника. Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва).

В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Ещё более схематичные, скомканные, перекошенные, они уже не создают ощущения силы и непреклонности, оставляя только жалость и какоето глубинное непонимание смысла войны. Поскольку здоровые уходят за край картины, как и раненые, создается своеобразная цикличность, тоскливый круговорот композиции, который показывает, насколько не имеет смысла всякая война и насколько она, по сути своей, бесконечна. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход.

АХ СССР (1947 вице-президент в 1962–1966). Член-корреспондент Академии. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Был партийным, в свое время участвовал в обороне Курска от белых. Не случайно непреклонная твердость чеканного шага красногвардейцев ассоциируется с твердостью металла современных конструкций.

тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Творчество Д. оказало значит. Конструктивность проявляется в использовании принципа экономии, в стремлении достичь максимума выразительности минимумом средств. худ. Лаконична пластическая форма, обобщенные силуэты и прежде всего сама композиция, освобожденная от всего лишнего.

1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Дейнека любил авиацию, считая ее одним из наиболее ярких проявлений современности. Выйдя в 1928 году из общества, Дейнека пишет первый вариант «Обороны Петрограда». На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели.

иск-ве. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). наделяет своих героев типологическими характеристиками. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны.

Художник как бы разворачивает действие во времени, добиваясь таким композиционным приемом особой остроты выражения основного идейного момента картины — ощущения героики борьбы. Крылова, 1922 кн. Человеческих фигур не так уж много, видны даже не все их лица. войне посвящены его батальное полотно «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ см. Лиризмом отмеченыего жанровые работы, натюрморты, портреты и пейзажи 1930-хгг. И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями.

Оптимистичное, наполненное безмятежным счастьем отдыха и свободой небесных просторов произведение стало символом соцреализма обращенного в «светлое будущее». В 1928 г. в Москве была большая художественная выставка «10 лет рабоче-крестьянской Красной Армии». В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Композиция строится в трех планах.

Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937, большая золотая медаль) и Брюсселе (1958, золотая медаль), ряд фресок и плафонов для ВСХВ (1939), плафон в фойе ЦТКА (1940), серию 35 плафонов «Сутки Страны Советов» для станции «Маяковская» (1938–39) и мозаики для станции «Новокузнецкая» (1943, все– смальта) Моск.

— Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Он не показывает непосредственно боя с противником. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. в ст. Действительный член Академии художеств СССР.

В течение двух недель была написана эта картина. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. графические серии «Дороги войны» (сангина, 1942, ГРМ) и «Москва военная» (акварель, гуашь, 1946, ГТГ). Лауреат Ленинской премии. Колонна солдат уходит на фронт, женщины с винтовками шагают наряду с мужчинами.

В годы Великой Отечественной войны художник создает военно-оборонные плакаты в мастерской «Окна-ТАСС». обязан прежде всего Фаворскому. В результате глубокого осмысления действительности рождались новые средства, новый художественный образ. После возвращения, под впечатлением от увиденной в газете фотографии разрушенного города, создает эпическое полотно «Оборона Севастополя» (титульное изображение).

Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».

ДЕЙНЕКА Александр Александрович, рос. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Член-корреспондент Академии. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане. Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке.

Батальный жанр), драматические пейзажи «Окраина Москвы. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Над ними, по металлической конструкции, в противоположную сторону идут раненые бойцы. Главный принцип искусства Дейнеки был связан с активным вторжением в самую в самую суть жизненных процессов. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. произведений.

Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. Со временем живописная манера художника претерпевает некоторые изменения. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии.

В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. называет страну «миллионолобой».

Но главное — это вот те матросы, солдаты, рабочие, крестьяне и женщины, которых перемалывала гражданская война, совместившаяся с войной за целостность народившегося государства. И это сопоставление лучше мелочного правдоподобия раскрывает сущность времени – его героизм. Лауреат Ленинской премии. 1925Государственная Третьяковская галерея» четкая построенность композиции, ее конструктивная жесткость несли в себе элемент нарочитости, то теперь, в «Обороне Петрограда», эти формальные качества обрели смысл, активно раскрывая тему непримиримой революционной борьбы. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Прыжок с колокольни». Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно.

музей Вооруж. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро.

Но картина не была одинокой удачей. Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Остовцы искали выразительные средства для передачи трудовых процессов, новой производственной архитектуры и социального быта. Вот типичные его призывы: «Спрессуем в массовый мозг мозга людские клетки», «Раздувай коллективную грудь-меха».

Но зритель чувствует всю трудность и серьезность положения не только благодаря введенному Дейнекой мотиву раненых, но еще в большей степени благодаря нарастающему мужественному ритму марша уходящих на фронт бойцов и выражению строгой сосредоточенности и подтянутости, которые видны в их лицах. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Оно подытоживает искания, проявившиеся в предшествующих работах художника. успешно работал вжурнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А.

Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). СССР (1963), д. чл.

илл. Яркие покраскам картины взволнованно рассказывали о боевых днях. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни.

И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Место и время действия даны предельно скупым намеком композиция освобождена почти полностью от каких-либо локальных и бытовых примет и ничто не мешает величавой героической обобщенности художественного образа. Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов.

и живописных произведений. Его мозаики украшают некоторые станции московского метро — например, «Маяковскую» и «Новокузнецкую». «Оборона Петрограда» одно из его эпических полотен. С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. В. Э. Действительный член Академии художеств СССР. Народный художник СССР.

После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Мужество имеет свою динамику. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора.

Учился в Харьковском художественном училище. В слитности ровных рядов мы ощущаем единую волю защитников красного Питера. На эти годы пришлась гражданская война. Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением. Член-корреспондент Академии.

Эпический размах и оптимизм отличают жанровые полотна Д. 1940-хгг. Он жертвует правдой индивидуального во имя общего. Член-корреспондент Академии. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение».

Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Преподавал в Москве– во Вхутеине (1928–30), Полиграфич.

Отеч. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Действительный член Академии художеств СССР.

Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин.

Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Вел. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

с 1940), Ин-те прикладного и декоративного иск-ва (1945–52, директор в 1945–48), МАРХИ (1953–57). Изобразительный язык художника графически условен. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. (1964). Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику.

Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Во фронтовых рисунках, композиционно острых и лаконичных перед нами возникает образ израненной земли с полуразрушенными зданиями, прифронтовых дорог с зияющими воронками, с подбитой техникой, с одеревенелыми трупами фашистов.

Большое внимание Д. уделял темам авиации («В воздухе», 1932, КГ, Курск «Будущие лётчики», 1938, ГТГ) и спорта («Футболист», 1934, ГТГ «Бег», 1934, ГРМ и др. ) в связи с темой физкультуры художник нередко обращался к изображению обнажённого тела («Игра в мяч», 1932, ГТГ и др. ). «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Его творческий путь неотделим от жизни страны. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи.

Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом.

Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Ноябрь 1941года» (1941, ГТГ), «Сгоревшая деревня» (1942, ГРМ) и др. Их группа немногочисленна, разрозненные фигуры сгибаются под порывами зимнего ветра. Новое свои живописные планы».

метрополитена фриз с портретами учёных для МГУ (флорентийская мозаика, 1951–52) и др. влияние на формирование сурового стиля в сов. Уже тогда это была историческая картина. Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Главные средства выразительности – силуэт, контрасты темного и светлого. Сын курского железнодорожника.

«Оборона Петрограда». Работа Дейнеки в журналах помогла ему вплотную познакомиться с общественно-политической жизнью страны, почувствовать, что волнует людей его времени, укрепила взгляды на искусство, он понял, что «без знания жизни, без того, что толкает тебя на создание произведения, работать невозможно. Ритмика этих планов различна. Действительный член Академии художеств СССР.

Лаконичнее стал пейзаж. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Оно логически вытекает из самого образа мышления художника. Это – суровая, честная прямолинейность. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства.

Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Учился в Харьковском худож.

Любовь художника к столице, его тревога за нее отразились в появившейся в 1941 году картине «Окраина Москвы. Фигура матроса в белой форменке с непокрытой русой головой дана на контрастном фоне красноватого дымного неба и густой синевы моря. Его творчество всецело было направлено на познание новой действительности, обращено к актуальным проблемам современного искусства. худож. Лауреат Ленинской премии.

Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня московским медведем». Труда (1969). Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героич.

Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву. 3).

уч-ще (1915–17), во Вхутемасе в Москве (1920–25) у В. А. «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932–34, ГТГ и ГРМ). У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции. В ней – мужественная правда эпохи, ее железная необходимость.

Дейнека любил работать с пластикой атлетических фигур в движении, создав такие картины как «Футбол», «Бег», «Вратарь» и многие другие. Бойцы собраны и решительны, художник, несмотря на общую лаконичность языка, наделяет каждого из них портретной индивидуальностью. Маяковского в моск. Все документальные обстоятельства события, бытовые подробности отметаются. Лауреат Ленинской премии. Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва).

ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом». В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства.

С 1920-хгг. Гончаровым и Ю. И. Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва). Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь).

«В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Фаворского. Но они развернуты так, что кажется, весь строй «закругляется» в своем движении. Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука. Это, так сказать, уже не «индивидуальная», а «коллективная» нога.

Красота Рима поразила его. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве.

Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов.