Дискобол Статуя Википедия

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Таков его знаменитый «Дискобол». Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Дискобол (Мирон): 
история создания 
статуи

Дискобол (Мирон): история создания статуи

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Древние греки высоко почитали спорт. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.

Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Напишите отзыв о 
статье Дискобол 
 (статуя)

Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Нам этого не узнать. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Скорее всего, его отец не был скульптором. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Однако все они поражают своей статичностью. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Копия торса Дискобола, найденная в Кастель Порциано в 1906, находится в Национальном музее Терм в Риме. Нам этого не узнать. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Они выглядят скованно.

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Об этом вы узнаете из данной статьи. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». табл. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Они выглядят скованно. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Однако все они поражают своей статичностью. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба.

  • Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Не остался от неё в стороне и Мирон.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы — небольшой городок на границе двух областей Древней Греции — Аттики и Беотии.

  1. Дискобол в истории и литературе
  2. Образ Дискобола и современное искусство
  3. Автор скульптуры и год ее создания
  4. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  5. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю.

К сожалению, она не сохранилась. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

  • «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Поиск значения / толкования слов

1) Спортсмен, метатель диска. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности. Архаическая застылость фигур была преодолена. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Его авторству принадлежит немало статуй древнегреческих героев и богов, среди которых фигуры Геракла, Зевса и Афины на острове Самос изваяние Аполлона в Эфесе, ряд скульптурных композиций в Аргосе, памятник Персею в Афинском акрополе и множество других произведений искусств.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». И более походил на изначальный вариант. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Мирон любил изображать энергичное действие. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.

Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Это тогда считалось большой честью. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Требует от спортсменов силы и координации движений. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Это тогда считалось большой честью. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Скорее всего, его отец не был скульптором. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Большие фигуры Афины, Афродиты, Гермеса, Сатира, которые мы сейчас видим в залах Эрмитажа, -- это только бледные перепевы греческих шедевров. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. До 1940-х годов шло совершенствование этого стиля и принципиально с того времени техника дискоболов не меняется. 2) Греческая мраморная статуя работы Мирона. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Если в период архаики красота для скульптора во многом определялась орнаментальностью контура и деталей фигуры, то в эпоху классики её представляет благородство выразительных движений. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Имя атлета изображенного в Дискоболе не сохранилось, как не сохранилось и подлинное творение Мирона, вероятно, погибшее во времена средневековья.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.