Дмитрий Донской Картина Маторина

На картине В. Маторина Дмитрий Донской мы видим важную историческую фигуру.

Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской (описание)

Все подробности и делали картины лишь подчеркивают основную идею. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. По взгляду видно, что этот человек не привык покоряться судьбе, не привык уступать.

Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам. «Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой. Но раз Дмитрий Донской стоит на фоне церкви, то получает ее защиту, следовательно он сам словно находится в храме и тут воинский шлем будет неуместным.

Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище».

Настолько автору удалось воссоздать и поймать образ Донского. Все в образе этого человека говорит о его неуклонности, стремлении во что бы то не стало победить, в то же время, об исключительной разумности и холодности ума. Благополучный, большой и шумный город изображенный на фоне князя, возводит новые храмы, дома, процветает – и все это благодаря Дмитрию Донскому, чья душа переполнена любовью к родным землям, за которые он готов сражаться до победного конца.

Некоторая прямолинейность и в то же время полная открытость, чистота, видны в его образе. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». На полотне невозможно найти делать, которая бы не вписывалась в общий сюжет. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ — 1) герой литературных памятников Древней Руси. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988).

Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский). Одной из картин популярного сегодня московского художника является «Дмитрий Донской», которая автору действительно удалась. Крупные элементы его одежды подчеркивают исполинскую, крепкую фигуру воина. К их числу можно отнести и Виктора Маторина, который занимается исторической живописью. Бесспорно, персонаж художником выбран более чем колоритный.

Прославляется Д. Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. Вместе с тем, Донской изображен с правой рукой на сердце. Это тот, кто способен повести за собой людей и тот, кто обязательно добивается совей цели.