Донателло Картины

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Марка (1411-1413), предназначенный для наружной ниши ц. Орсанмикеле. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Петру» (1430, Музей Виктории и Альберта, Лондон), служившего пределлой первоначального алтаря капеллы Бранкаччи (Einem.

Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Во Флоренции выполнял лепные работы в ризнице ц. Сан-Лоренцо (1433-1443, 4 медальона в парусах свода с сюжетами о евангелистах, бронзовые врата).

В Падуе Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447 – 53), отличающийся величественной простотой построения, спокойствием и мужественной целеустремленностью образа. 1423—1425) и св. Донателло «Давид» (около 1440). Пять фигур находятся в музее собора.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Новаторская концепция алтаря утвердилась в качестве образца в живописи (т. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония.

Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). В этой фигуре всё значимо.

Ему неведома донателловская мощь. 1962. Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло.

  • Донателло великий итальянский скульптор
  • Скульптор Донателло: биография, работы, фото
  • Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  • Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
  • ДонателлоСкульптуры и биография
  • Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
  • Донателло – величайший скульптор и его творения

Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Георгия (ок. 1423—1425) и св.

Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). 1971.

При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. 1971. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). В Риме среди прочего Д. сделал надгробие Джованни Кривелли, архиеп. Полная мощь таланта и творческого потенциала Донателло впервые проявилась в двух мраморных статуях — Св.

  • Самое интересное из мира креатива
  • Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
  • Поездка в Рим, второй флорентийский период
  • Донателло – основоположник скульптурного портрета
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

В содружестве с архитектурой Микелоццо он создает ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425 – 27, баптистерий, Флоренция). Вместо традиц. В 1404 – 07 работал в мастерской Лоренцо Гиберти. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны.

Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Антония в Падуе. P. 10-11).

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Выполненные Донателло в 1416 – 35 совместно с помощниками статуи пророков для кампанилы флорентинского собора (мрамор, Музей собора, Флоренция) представляют собой галерею остро индивидуальных образов исполненных суровой правды. Глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее индивидуальных, конкретных проявлений сосуществует в творчестве Донателло со стремлением к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры (свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, «живописного рельефа»). Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.

Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью. Вот таким образом в античном рельефе группа с тесным взаимопроникновением составляющих ее частей, по существу, отсутствует. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Наивысший расцвет творчества Донателло связан с падуанским периодом.

Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Jena, 1929) и в др. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. Скульптура Д. известная как Амур-Аттис (1-я пол.

Италии этот тип изображения пришел на смену готическому полиптиху. 1415, Флоренция, Нац. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.

Рельеф купели. Небольшая бронзовая статуя Давида (1-я пол. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Ладислао Дураццо) испытала влияние произведений поздней готики (работ Дж. Это один из основных принципов античной пластики, крепко усвоенный Донателло, принцип, антагонистичный позднеготической скульптуре.

Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Плоский рельеф изображающий голову св. Она отличается ясной тектоникой построения фикуры, спокойным величием и силой. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Это исхудалая старуха с длинными волосами. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».

30-х гг. Донателло (Donatello собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386, Флоренция, – 13. 12. 1466, там же) – итальянский скульптор. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Особенности работ великого мастера
  6. Записки переводчика с Андреем Десницким

Первым известным нам произведениям Донателло (статуи пророков для бокового портала флорентинского собора, 1406 – 08) еще присущи готические скованность и нерасчлененность форм измельченность линейного ритма. Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). В 1451 посетил Мантую, Венецию, Феррару.

Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Пребывание в Падуе (1443-1453) граничит с работами Д. в соборе Сан-Антонио (Иль Санто 1447-1450) и созданием конного монумента (1443-1453) кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванному Гаттамелатой. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. ворот флорентийского баптистерия.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Донателло – итальянский новатор своего времени

Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре.

Антония. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Антония.

В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Др. В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти.

Донателло великий 
итальянский скульптор

На 5 рельефах сев. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Особенно это заметно в изображении св. Работа удалась на славу. Несмотря на то что 30-е гг.

Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман.

Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Статуя Марка была заказана старшинами цеха льнопрядильщиков, возможно именно вот таким образом Донателло так тщательно проработал драпировки одежды изобразив их самых различных форм. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло.

Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Отрешенно и скорбно смотрит на нас хрупкая Мадонна, увенчанная странной тяжелой короной из фигурок херувимов.

Это один из первых ренессансных конных монументов. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.

Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. В созданной для той же церкви статуе святого Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу внутреннюю собранность и напряжение.

1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)Пир. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. В конце XVI в. алтарь был разобран. 1386, Флоренция – 13. 12. 1466, там же), скульптор итал.

Ее голова увенчана короной с изображением херувимов. Но и этого ему мало. Донателло обладал более подробным и обширным знанием древней скульптуры, в сравнении с любым другим скульптором и художником того времени. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.

В Сиене Д. исполнил серию рельефов для баптистерия, показав безупречное владение перспективой (напр., «Пир Ирода», 1427, - более простой по композиции, нежели «Пир Ирода», 1441, Музей Викар в Лилле). Последние годы жизни великого скульптора прошли во Флоренции. Марка (1412 год), св.

Произведения Донателло в ризнице церкви Св. A. Wesselski. Его рельеф сложностью и драматическим пафосом композиции, пространственными эффектами превосходит композиции других мастеров, участвовавших в украшении купели. Ирода.

Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. 1963. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.

Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. Скульптурный ансамбль Алтаря Св. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см.

Донателло. находится во Флорентийской академии), материалах и техниках. А это и составляет сущность донателловского образа. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством.

Патриотическое гражданственное звучание. Еще до того как скульптура была представлена общественности, король Неаполя хотел, чтобы Донателло сделал для него такую же конную статую. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. С. 281). Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).

Георгия (1415-1417, Национальный музей, Флоренция) наделена «изумительным движением, оживляющим камень изнутри» (Вазари. Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Аввакуме (т. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). кафедры представлены сюжеты, выбор и размещение к-рых далеки от традиционных: «Христос перед Каиафой», «Христос перед Пилатом», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение».

Здесь начинается следующий этап его творчества. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа.

После возвращения из Рима Донателло начал работать над многочисленными заказами во Флоренции, поступавшими от аристократов, банкиров и даже от самого Казимо Медичи. политику и питавших общественное сознание в XV в. ). Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок.

Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна.

Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются.

Георгия с драконом» (1-й пример использования в скульптуре линейной перспективы) Д. пытался воссоздать органическое единство мира и героя в нем. Фигура исполнена достоинства. (Музей кафедрального собора, Флоренция) (ок.

Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Петра и завершения ряда других заказов. Ипполита в «Refutatiо» – сочинении, доступном на Западе со времени Флорентийского Собора (1439) (Janson. Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков. Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430).

Современники называли Д. «великим подражателем древних». Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Среди масштабных работ Донателло, выполненных в 1420-е, — монументальное надгробие лжепапы Иоанна XXIII (выбранного папой во время церковного раскола и непризнанного католической церковью ок. мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности. Вокруг он изобразил цветочный узор. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе».

Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Мрамор. Антония (Санто). От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением.

музей Барджелло). Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии.

Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. P. 164-167), в «Дневнике Полициано» (A. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла.

В статуе и рельефе на ее цоколе «Битва св. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). трудах и лит. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).

1962. Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. и Сев. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).

Живописным прообразом конной статуи считают роспись П. Уччелло, с изображением кондотьера Дж. 30-х гг. Впечатления от античного искусства воплотились в полном праздничности и изящества рельефе «Благовещение» с пышным антикизирующим декором (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428 – 33, церковь Санта-Кроче, Флоренция), в певческой трибуне флорентинского собора с проникнутыми бурным, ликующе-жизнерадостным движением фигурами «путти» (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433 – 39, Музей собора, Флоренция). Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов.

Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). 50 скульптур.

Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. Марк, можно поверить и его писаниям».

Георгия (ок. Людовика Тулузского (ок. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого». Евангелист Марк (1411). Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля.

XV в., ц. Санта-Кроче, Флоренция) и для рельефов парапета кафедры для певчих (1433-1438, Музей кафедрального собора, Флоренция). К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). 1967), освященной во имя ап. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока.

Но достоверными эти сведения считать нельзя. Композиции, полные импульсивного движения, уподоблены «пластическим видениям». Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. Работал в городах Центр.

Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Аквилеи (1433 изображение полустерто), установленное в ц. Санта-Мария ин Арачели. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. - Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти.

30-х гг. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453).

Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Работа Д. перекликается с фреской Мазаччо в капелле. И хотя Донателло здесь явно фантазирует, нагромождая один архитектурный мотив на другой, он все же фантазирует в ключе Альберти, а не Брунеллески. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.

Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438). В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Антония. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Примеч.

Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. находку Д. - «обрезы» фигур краем рамы, придающие композициям незавершенность (напр., разбойники на крестах в сцене «Снятие с креста»). Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. Неаполя). Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен.

Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).

Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп. Ирода. Пир. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Однако это впечатление обманчиво.

Д. одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм и видов ренессансной скульптуры (свободно стоящей статуи, настенного надгробия, конного памятника, живописного рельефа). комментариях XV-XVI вв. Донателло умер в 1446 году и был похоронен в церкви Сан-Лоренцо. Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели).

дАрриго. Творческое наследие Донателло огромно, включает в себя монументальные статуи, рельефы, скульптуры небольших размеров мастер одинаково успешно работал в мраморе, бронзе, дереве. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела.

Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое).

Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор. Эти атрибуты были, несомненно, подсказаны мастеру старшинами цеха оружейников, хотевших видеть своего патрона наделенным всем тем, что они сами изготовляли. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. P. 143). Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Донателло работал до самой глубокой старости, не прерывая своих творческих поисков.

Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Людовика Тулузского (ок. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.

Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Те же качества все чаще выходили на первый план в серии из пяти статуй пророков, над созданием которых Донателло работал начиная с 1416 года для ниш колокольни собора Дуомо.

Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Композиция рельефа «Передача ключей ап. 1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)В 1412 г. Д. был принят в гильдию св. К скульптуре ап.

Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции).

Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. С. 104), воплощает античный идеал обнаженного тела, свидетельствует о независимости жанра скульптуры от архитектуры и воспринимается как символ гражданских свобод и доблести.

Италии. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Иоанна Богослова близок образ ап.

Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. И в этом проявился его характер.

По мере роста своей репутации, Донателло получал все новые заказы, среди которых была и статуя Давида из бронзы для дворца Казимо Медичи. Первой крупной работой художника стала роспись фасада церкви Ор Сан Микеле и создание статуй для наружных ниш. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Марка и Св. В 1425 – 38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо.

В творчестве мастера наступил новый период. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Сигизмунда (1433, рис. В 1408-1415 гг.

В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, грубоватые, даже уродливые, но живые и естественные. Донателло приближал рельеф к живописи.

Его работа была вдохновлена древними визуальными примерами, которые он часто смело трансформировал. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Таковы статуи, украшающие надгробия правителей Вероны XIV в. Скалигеров и Донателло, возможно, посетил Верону — один из ближайших к Падуе городов. 1408-1415 гг.

В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Путти Донателло предельно общительны. Антония (Санто).

Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Антония.

(Музей кафедрального собора, Флоренция)Ап. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св. Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Марк, можно поверить и его писаниям».

Микеланджело, по свидетельству историографа, сказал, что если ап. Ап. Петра, созвучна программе декора капеллы, в к-рой подчеркнута идея величия Флоренции («Florentine empire» – один из мифов, определявших гос.

В 1420-е годы Донателло, развивая идеи Ф. Брунеллески, вырабатывает так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображений (рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423 – 27). Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). В этих скульптурах, впервые после периода классической древности и в отличие от средневекового искусства, человеческое тело демонстрируется как функциональный организм, а личность человека излучает уверенность в собственной ценности. Вероятно, этим обстоятельством обусловлена и такая деталь, как размещение под ногами Марка подушки. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло является его статуя св. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства.

Правое плечо и правая рука слегка отставлены назад, голова чуть повернута в обратную сторону, левое плечо выдвинуто, корпусу придано как бы вращательное движение, правая нога, в отличие от левой, не выходит за пределы плинтуса, а отодвинута от него несколько вглубь. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Иосии – Поджо Браччолини.

Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. Георгия, статуя Давида, статуя апостола Марка и многие другие. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло).

музей Барджелло). Местоположение статуи не изменилось. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).

И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Иоанн Богослов.

для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе. Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. 1408-1415 гг. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Когда статуя Марии Магдалины была повреждена во время наводнения 1966 года во Флоренции, реставрационные работы показали оригинальную окрашенную поверхность, в том числе реалистичные оттенки плоти и золотые блики на волосах святой. Трехпланный рельеф, разработанный им, указал пути дальнейшего развития скульптуры, а также живописи.

Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. В середине 1410-х попечители собора Санта Мария дель Фьоре поручили Донателло, Чуффаньи и Россо украсить фасады кампанилы — колокольни собора — статуями ветхозаветных пророков.

По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание». В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).

XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.

Один из основоположников скульптуры Возрождения в Италии. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Марк был таким, то он «мог бы поверить тому, что тот написал». Самостоятельную творческую деятельность начал ок.

Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). Его 1-м самостоятельным произведением стала скульптура пророка с фиала Порта делла Мандорла (1407) в Орсанмикеле. Вазари, считал ее одним из своих лучших произведений. Убедительность наделенного духовной мощью персонажа достигнута благодаря соразмерности пропорций и тектоничности фигуры.

Это исхудалая старуха с длинными волосами. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Иоанна Богослова (1408-1415, Музей кафедрального собора, Флоренция) противоречила традиции «интернационального стиля», в соответствии с к-рой были выполнены и установлены на фасадах собора и на 2 сторонах колокольни ок. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной.

С. 100. 1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. : Baxandall. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. 1957. Лаврентия, во Флоренции. Д. впервые был упомянут в 1404 г. в качестве одного из помощников Лоренцо Гиберти на подготовительных работах к литью сев.

Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Совсем другое у Донателло.

Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. 1998. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала.

музей Барджелло). Polizianos Tagebuch: 1477-1479 / Hrsg. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.

традиции (Panofsky. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. музей Барджелло). Выше: что вы искали.

В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.

Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423 – 34 и 1457 – 61), Риме (1430 – 33), Падуе (1444 – 53). Иеремии увидели Франческо ди Томмазо Содерини, в прор.

Выполненная по заказу цеха оружейников для той же церкви статуя св. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело).

1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Вглядываясь в архитектуру, без труда замечаешь, что своими массивными формами она ближе к тому, что культивировал в противовес Брунеллески Альберти.

«Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». Скульптура отличается живостью исполнения.

н. Цукконе) – Джованни ди Бардуччо Керикини, в прор. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. н. sacra conversatione у Дж. 1415, Флоренция, Нац.

Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство. Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.

Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Рельеф купели. Охотно соприкасаясь с античным искусством, когда представлялась такая возможность, Донателло упрямо шел своим собственным путем. Так, стилистическая концепция статуи ап.

1423-1425), Аввакума (1427-1435), группы «Жертвоприношение Авраама» – ренессансная образность соединяется с натурной точностью, остротой линейного рисунка и выразительностью формы, родственными искусству сев. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). 1971), работы Д., посетившего Рим (1431-1433), отражают влияние античного искусства. Одними из самых знаменитых его работ стали: статуя св.

Иоанн Богослов. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). вы можете запросить все в системе с коробкой.

Изваянный из несколько необычного материала — песчаника, он отличается своим поэтическим строем, грациозностью образов и необыкновенным даже для Донателло богатством пластического решения — полные грации и одухотворенности Мария и ангел предстают на фоне великолепного орнамента дверей и треножника, тяжелые складки их одеяний пронизаны движением и в то же время облик персонажей их жесты, позы полны одухотворенности.