Дюрер Альбрехт Автопортрет 1500
Selbstbildnis im Pelzrock) – картина Альбрехта Дюрера, написана на початку 1500 року, – останнй з трьох великих автопортретв Дюрера та найвдомший з них.
10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя
Автопортрет приверта увагу свою схожстю з прийнятими в той час в мистецтв зображеннями Христа – симетря композиц, фарби темних тонв, поворот анфас та рука, пднята до середини грудей, нби в жест благословення. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Человек, созданный Богом по своему образу и подобию, должен не только внешне походить на Христа, но и брать на себя и нести «Крест», который возлагает на него земная жизнь.
В тал профльн зображення змнилися зображеннями в три чверт. На ней изображен молодой человек. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи.
Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Выше: что вы искали.
Альбрехт Дюрер, Автопортрет 1500
На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)». Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Дюрер считал себя меланхоликом. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Одежда живописца очень изысканна.
И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет».
Вечные краски: автопортрет Дюрера
Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Однако правду знал только сам Дюрер. Наприкнц XV – початку XVI столть вид строго в фас був винятком для свтського портрета (один з нечисленних прикладв використання такого ракурсу – серя портретв короля Генрха VIII та його дружин, що була виконана Гансом Гольбейном, якому, можливо, було дано спецальну вказвку використовувати саме цю позу).
Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Губы у молодого человека красивые. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира.
Альбрехт Дюрер Автопортрет 1500 Старая Пинакотека
Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Альбрехт Дюрер». Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах.
У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет.
Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет
Альбрехт Дюрер (нем. В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов, к передаче чувственного многообразия материального мира. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа».
В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Тринадцатилетний Альбрехт, однако, нарисовал им портрет, создание которого вызвало бы затруднения даже у матёрого художника того времени. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Провозгласил идеал человека. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след.
Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Взгляд его исполнен печали и решительности. 1498 был важным для него годом.
Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей.
Альбрехт Дюрер «Автопортрет» (1500)
Художник открыл свою собственную мастерскую, где издавал гравюры, в самой первой серии его помощником был Антон Кобергер. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Сравнить его с богом. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.
На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. При этом не меняя положения головы и выражения лица.
Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте — девятнадцать. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Крупнейший художник немецкого Возрождения.
Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Что Дюрер хочет нам этим сказать. Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди.
Дюрер Альбрехт (Автопортрет 1500)
Его называли немецким Леонардо да Винчи. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Художник несомненно изобразил себя похожим на Христа, вкладывая в это глубокий смысл. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена).
В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Трактовок символизма картины несколько. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке.
Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер — художник, написавший самый ранний автопортрет
В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
А вот и нет. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах.
Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений.
Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Однако противники этой точки зрения утверждают, что чертополох – символ страстей Христовых, а колючки растения олицетворяют муки Иисуса.
Автопортрет Дюрера (1500) – Упоминания в других статьях
Для глядача початку XVI столття вид анфас був повязаний не з свтським портретом, а з релгйним, насамперед – зображенням Христа. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Автопортреты Дюрера – это отражение его внутреннего мира и взглядов на искусство история эволюции интеллекта и развития художественного вкуса.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. На переднем плане гравюры Дюрер изображает своего наставника Михаэля Вольгемута и ближайшего друга Виллибальда Пиркгеймера. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см.
Первый автопортрет великого художника
Цвета на картине сдержанные. Бани – особая гордость немецких городов. По возрасту не более 30 лет.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
И у него это отлично получилась. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.
Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Вы видите Христа. Уже на первоначальной стадии работы над портретом Альбрехт совершил, с точки зрения средневековых канонов искусства, подлинное кощунство: начал писать себя анфас — в ракурсе, немыслимом для изображения простых смертных, пусть даже великого живописца.
«Автопортрет в образе Христа», 1500
«Автопортрет» (1500. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования.
Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Портрет построен по классическим геометрическим канонам. Он хочет понять, кто мы и какими мы будем. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Средневековый алхимик был кабинетным ученым и философом, нередко священником, его целью было создать некую субстанцию именуемую Философским Камнем, которая бы обладала свойством превращать металлы в Золото и делать людей бессмертными, продлевая их жизнь на неограниченное время. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Одна из рук лежит на воротнике халата. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Император был в восторге от картин и сразу сделал заказ своего портрета, но не смог расплатиться на месте, вот таким образом стал выплачивать ежегодно Дюреру приличную премию. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис».
В этом произведении Дюрер, кажется, подошёл к тому, что историк искусства, называет «классицизмом по Энгру. Несколько дней его трясла лихорадка, Дюрер лежал измождённый, с пересохшими губами и запавшими глазами. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Он оставил множество работ по математике и астрологии. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици).
В конце 90-х гг. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Вольгемут был не только отличным художником, но и искусно работал над гравированием по дереву, меди и прекрасно передал свои знания старательному ученику.
В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Посмотрите на этот портрет. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6). Но Дюрер пошёл дальше: он придал своему облику черты Иисуса Христа. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство.
Последние автопортреты Альбрехта Дюрера
Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. вы можете запросить все в системе с коробкой. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Традиционно браки детей устраивали их родители.
Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Этот автопортрет производил на видевших его незабываемое впечатление. Случайность.
Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Это сам художник. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса».
Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год
По ним можно проследить всю жизнь художника. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела.
Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. «Молитву Св. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.
Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга.
Основоположник сравнительной антропометрии.
Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год
Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу).
По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».
Первый автопортрет 13-летнего Дюрера
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Умный взгляд, красивые, но усталые глаза, белые нежные кисти рук свидетельствуют о лике, похожем на Иисуса Христа.
Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. В этом же году он вернулся из путешествия по Италии, в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии.
На боговдохновленность труда Иеронима косвенным образом может намекать и лев, охраняющий ступенчатый вход в келью. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии.
«Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Надписи на чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве, подчёркивая символизм портрета. Он — единственный мастер Северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения.
Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой
В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4).
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве.
Дюрер был сыном ювелира, приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XVв. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Легк тони попереднх автопортретв змнилися приглушеною гамою. Старая Пинакотека.
Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Нижняя часть губы немного полноватая. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени.
По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Так допускалось писать только Бога. Этот портрет в XVI веке часто рассматривали как изображение Христа. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Картина иллюстрирует избиение десяти тысяч христианских воинов во главе с Ахатием, совершённое на горе Арарат королем Персии, Шапуром I, по приказу римского императора Адриана или Антонина Пия или, согласно другим источникам, Диоклетиана.
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен.