Дюрер Картины Гравюры

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). И взгляд такой, на который впору зонтик вешать.

В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.

Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте, либо со Сципионом Дель Ферро. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга.

«Меланхолия » – 
самая таинственная 
гравюра Альбрехта

«Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания

Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Они только что встретились.

Пешеходные мостки на страшной высоте. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Автопортрет с остролистом.

Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона.

15 малоизвестных 
и занимательных 
фактов о гравюре

15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения.

Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Руки Молящегося. Что для нас эта гравюра. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

«Мастерские» гравюры 
Альбрехта Дюрера

«Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера

Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. На стене выгравирован квадрат с цифрами – магический квадрат, где сумма чисел на каждой горизонтали, вертикали и диагонали и во многих других комбинациях равна 34.

Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит).

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.

После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни12, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа.

Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Лист делится по горизонтали на две неравные части. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера49.

После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»51.

В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)10. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение.

Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок33. Характеру этой сцены, спокойной и поэтичной, соответствует весь образный строй гравюры – плавные линии складок одежд, мягкие силуэты, вторящие ритму арок. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов9. Еще гравюра – дама на лошади и пехотинец. Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Действие как бы происходит на берегу. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей66. Давайте пройдёмся по некоторым из них.

15 занимательных 
фактов о гравюре 
Альбрехта Дюрера

15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Они являются большой редкостью. В 1505 году Дюрер уехал в Италию.

Дюрер на ней изобразил скучающего ангела, которым, видимо, тоже свойственны душевные переживания. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Юношеские работы Дюрера собственно приходятся еще на последнее десятилетие XV столетия. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.

Заказали картину именитые немецкие купцы. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). Хоровод ангелов тянется одинаково по всем трем доскам. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.

«Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.

Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей.

  1. Обольщение лентяя или Грезы доктора
  2. Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  3. Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  4. Открытие пятой и шестой Печатей
  5. Четыре Ангела и поклонение Избранному

Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Им подражали их копировали даже в Италии4. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Как величественны и в то же время поразительны четыре ангела, повелевающие ветрами. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная.

Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности».

Основоположник сравнительной антропометрии. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

  1. Святому Иоанну дана книга откровений
  2. Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  3. Битва архангела Михаила с драконом
  4. Зверь с семью головами и число его 666

Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. События, жизнь проходят без её участия. Однако встреча двух художников не состоялась, так как Мартин незадолго до приезда Альбрехта умер. Разводные мосты, повисшие внутри здания.

Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. К пятисотлетию со дня рождения Альбрехта Дюрера вышли в свет несколько сборников со статьями о его контактах с современниками-гуманистами, влиянии художника на развитие европейского искусства, происхождении его семьи. Почти в каждой гравюре свет своим ярким лучом вырывает из общего мрака фигуру героя – Христа. Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

  • Известные граверы нескольких эпох и их потрясающие работы
  • Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  • Немецкое искусство столетияНемецкая живопись столетия
  • 10 лучших композиторов мира по версии
  • 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире

Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Да что говорить.

С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане.

Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. Семнадцатый век с его интересом к сложному, постоянно меняющемуся миру человека обратился к новой технике гравюры – офорту, хотя возникновение офорта относится к началу XVI столетия и первые попытки освоить специфику этой техники принадлежат Дюреру. Теряющиеся в темноте и высоте колонны.

«Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Одно из самых загадочных произведений Дюрера.

  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера

Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Эти руки и отражены в картине.

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Он кого-то охраняет (возможно, своего вассала) с алебардой и саблей. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра).

Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.

Другие (Г. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».

Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.

  1. Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  2. Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  3. Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  4. Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. ВЕЛИКИЙ НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471–1528)

Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Дюрер, видимо, сам пробовал резать. Альбрехт Дюрер – немецкий художник и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Исследователи, основываясь на анализе картин Дюрера, считают, что художник ездил в Рим: в то время предполагалась, что туда прибудет император Максимилиан. Праздник четок. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Обольщение лентяя 
или Грезы доктора

Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Между прочим, гульфик говорит о полной боевой готовности этого бойца.

Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5960. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. Помимо традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал в гравюре и бытовые сюжеты10.

В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.

Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Последние особенно затрудняют работу исследователей. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди57. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.

Какая уж тут меланхолия. Мне видится именно это. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. Возможно, что пехотинец находится на службе в лагере.

В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения26. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.

О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.

Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Мученичество десяти тысяч христиан.

Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»8. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.

Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Неотразимы в своей давящей мощи четыре всадника, устремляющиеся по телам смертного рода. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.

Ящерица — символ притворства, злого демона. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.

На этой гравюре есть пейзаж: невысокие горы, город, озеро. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.

Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение.

В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Получив первые художественные навыки в семье отца – золотых и серебряных дел мастера, познав тайны живописного мастерства и искусства ксилографии у крупнейшего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, Дюрер сохранил на всю жизнь привязанность к разным видам искусства. Ну да, что хорошего в меланхолии. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа39.

Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки.

История картины поражает своей символичностью. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры, занимался он также изучением пропорций лошади. Она состояла из пятнадцати больших листов. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)34. Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Современные исследователи называют Дюрера северным Леонардо да Винчи и не зря: этот человек привнес огромный вклад в развитие изобразительного искусства. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке44. Позднее Дюрер переехал в Базель. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео30, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев.

В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. После первой поездки в Италию Дюрер благодаря своему другу Пиркгеймеру вошёл в круг нюрнбергских гуманистов.

Это проявилось прежде всего в его непосредственной связи с событиями и настроениями Германии конца XV века, а также в индивидуальной трактовке сюжета, в той активности, которой Дюрер наделяет своих героев, в их страстной решительности, действенности, героизме. Неподалеку на земле лежит деревянный шар, дальше виднеется большой каменный многогранник из–за которого выглядывает плавильный тигель. В 1494 г. в Нюрнберге он женился.

Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. Дюрер не учился в университете. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».

В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Она – явно знатная дама (роскошное страусиное перо на шляпе). Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу14.

Текст располагался на обороте гравюр. Он добился этого в резцовой гравюре на меди. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Иероним в келье» и «Меланхолия». На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница.

Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре.

В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoДжулия Бартрум говорит о 97045) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника.

Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Печатная графика стала для него верным средством заработка. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Наиболее сильными произведениями Дюрера девяностых годов являются гравюры на дереве. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». Георгия с драконом. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами.

Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»21. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.

В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат.

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий.

Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников10. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.

Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Основоположник сравнительной антропометрии. В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей.

Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса1. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия.

Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.

Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Чего только ни изображает он, даже то, что невозможно изобразить – огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. Архитектура, пейзаж, бытовая среда становятся в этой серии неотъемлемой частью гравюр Дюрера. Однако сама семейная жизнь художника, по-видимому, сложилась неудачно: супруги были слишком разными людьми, сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, что между ним и женой не было согласия.

В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Это интересно. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы10. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.

Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. 1501).

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).

Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Собака здесь — символ верности. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. И там и здесь он остался, однако, при всех переменах стиля самим собою. Себастьяна и битва Св. Величав и торжествен Иоанн, видящий семь светильников. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.

В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Глаз не может остановиться и сканирует пространство гравюры беспрестанно, где-то скользя по прямой, где-то перескакивая по мелким штришкам, где-то огибая перевалы складок. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.

Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Первыми досками служили медные пластины. Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем.

В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Примером служит гравюра «Св. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).

Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8610, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. В его иногда еще несколько кудреватых с виду, но ясных по замыслу и одаренных сильной жизнью изображениях перед нами выступает сильнейшая художественная индивидуальность, обладающая силой непосредственного убеждения.

Может монах или ангел, раз уж крылья. Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).

Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства20.

Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Вся вещь остается сокровищем сдержанного, но интимного раннего немецкого искусства. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии».

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Дюрер составил75 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных76 его гравюр— «Меланхолии». Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2829, написанное для Фридриха III.

В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов10, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»46. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Здесь на открытом, не зажатом стенами месте так тесно, как в углу на стройплощадке, здесь некуда деться от вещей, не скажешь бесполезных, нет — нужных, но как бы в момент, когда не знаешь с чего начать, когда всё готово, всё под рукой, тут тебе и измерительные инструменты и молоток, рубанок, клещи, тигель с неким расплавом.

Уже на пороге нового столетия возвышается сильная художественная личность Альбрехта Дюрера (1471-1528), славного немецкого мастера, уже в XVI столетии в Германии и за границей слывшего за великого даже между самыми великими. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.

Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)16. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения82. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык.

В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи90. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Может быть именно этот момент вызывает у дамы сожаление об упущенной возможности. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.

Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Также в 1497-1499 годах ним были написаны портреты: Альбрехта Дюрера-старшего, отца художника, курфюрста Саксонии Фридриха III, Освальда Креля, торгового агента. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром.

Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров68. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». 1502). Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.

Всё замерло. Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.

Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему15.

Огромным достижением Дюрера было то, что силой своего воображения и реалистического мастерства он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, обладавшие жизненной убедительностью. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».

Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений. Первой стала «Четыре Ведьмы». В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника89. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.

Картины Дюрера получили одобрение учителя. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения10. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Тщательный отпечаток с хорошо и равномерно зачерненной доски имел ясный, чистый, четкий рисунок.

Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Причина поездки неизвестна.

Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».

Если такие листы, как Купание мужчин и Мадонна с зайцем в сравнении с его базельским св. Проникнутые самосознанием собственные портреты Дюрера 1493 г. у наследников Леопольда Гольдшмидта в Париже и 1498 г. в Мадридском музее выполнены живописно его портрет темперой Фридриха Мудрого (около 1496 г. ) в Берлинской галерее суше и неподвижнее. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер910. Человек он явно небогатый – слишком простенькое на нем одеяние. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. У ног крылатого существа дремлет собака.

Уж не на гульфик ли. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Из его рисунков нагих фигур, сделанных по итальянским гравюрам на меди, следует отметить Смерть Орфея (1494) Гамбургской художественной галереи, Вакханалию и битву морских центавров по Мантенье в Альбертине. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах21 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)22, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Альбрехт оказался старательным и способным учеником, он в короткое время освоил основополагающие каноны живописи и написал несколько небольших полотен. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17.

Для рисунков Дюрера незабвенные заслуги оказали Эфрусси и Липпман. В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.

Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Какая страстность драматического повествования при такой суровой грубости языка форм. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие.

Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди. Все напоминает о временности бытия. Возможно, что он – из охраны ее мужа. Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах.

Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры62. 1528). Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Эта работа является одной из самых узнаваемых не только среди работ автора, но и в общемировом изобразительном искусстве. Лист «Св. Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении.

Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.

Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Их до сих пор добывают в Южной Германии. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В «Св.

Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко.

Куда устремлен ее взгляд. Бригитты», для которой Дюрер создал 30 гравюр из них лишь часть была, по обычаю того времени, цельнополосными, остальные с помощью сложной вёрстки книжной полосы были органично включены в тексты26. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». Небеса и земля сливались в одно великое целое. Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера.

Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. Здесь же хранится Графическое собрание города. И так несколько раз.

Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500).

Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Евстафий» (1501).

Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году65. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.