Джиневра Бенчи

Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». «портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках. Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества.

Бледное лицо Джиневры резко выделяется на фоне темной массы листвы у нее за спиной – это ветви можжевельника, который является гербовым знаком семьи Бенчи и по-итальянски называется «джинепро», что созвучно имени девушки. Джиневра де Бенчи. На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»). И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки.

Глядя на «Портрет Джиневры Бенчи» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, трудно поверить: перед нами не просто выдающееся произведение искусства, но и признание в любви и гимн красоте и средневековая форма резюме. На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat».

Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры.

Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Её также привлекают профессии, связанные с управлением, банковской или финансовой сферой. Отец Джиневры, Америго Бенчи был гуманистом, коллекционером греческих и римских авторов, патроном и другом литераторов, философов и художников. Семейство Бенчи не забывало художника и после его отъезда из Флоренции. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи).

Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции. Сегодня она считается общепринятой. Кроме того, я бесконечно благодарен множеству людей, перечислить которых мне не позволяет объем этой книги.

  • Портрет Джиневры де Бенчи, Леонардо да Винчи
  • Портрет Джиневры деи Бенчи – 1474-1476 Леонардо да Винчи
  • Описание картины «Портрет Джиневры де Бенчи»
  • Портрет Джиневры де Бенчи Реферат на тему
  • Все картины Леонардо да Винчи с названием и описанием
  • Словари и энциклопедии на Академике

«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().

Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3.

Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны». Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).

Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души. флоринов. Когда речь заходит о её карьере, она предпочтет одну из коммерческих профессий, где произнесенное слово, литература, язык и голос являются важными качествами (адвокат, актриса, педагог). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

  • Модель и обстоятельства заказа портрета
  • О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
  • Портрет Джиневры де Бенчи Информацию О
  • Рисунок, видимо, являлся этюдом к портрету
  • Известные люди с именем Джиневра
  • «Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо
  • Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»

Мы находим её и в фигурах Марии и Святой Анны в картоне Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем и в картине на ту же тему и в Леде, которая не является подлинной композицией мастера, но, несомненно, следует леонардовской модели и в загадочном Иоанне Крестителе. Им словно недостает еще одной картины. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Он наиболее печален и необычен.

В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. «Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенчи», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. У девушки характерная для данного периода флорентийской моды причёска— гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб. флоринов.

Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя (по-итальянски можжевельник – "джинепро", ginepro). В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.

  • Художественное произведение — «Мадонна Литта»
  • «Мадонна с Младенцем и святой Анной»
  • «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина
  • «Джиневра де Бенчи» — художественное изображение поэтессы
  • «Джиневра де Бенчи» (обратная сторона)

Таким образом изображение на обороте портрета представляет собой сплетение геральдических растений двух влюблённых, что находится в русле ренессансной символики. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Вот уж воистину верная дружба на всю жизнь. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо.

Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода.

Супруги детей не имели. Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны».

  • «Леда и Лебедь» — копия картины художника
  • «Крещение Христа» — картина да Винчи и Андрея Верроккьо
  • Фрагмент картины «Крещение Христа» — личное произведение Леонардо
  • «Святой Иероним» — незаконченное полотно автора
  • Картина под названием — «Тайная вечеря»
  • «Благовещение» — ангельское произведение художника

Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Какую роль играют здесь ветки можжевельника. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Джиневра любит побыть одна, склонна к размышлениям. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо.

Портрет, безусловно, холодный и в то же время волнующий своей острой задумчивостью», — пишет Виппер. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны.

  1. Последняя картина Леонардо да Винчи выставлена в Лувре

Бембо был послом во Флоренции с января 1475 по апрель 1476 и с июля 1478 по май 1480. Они словно составляют пары друг для друга и это, вероятнее всего, так.

На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Считается, что он заказал портрет по случаю свадьбы дочери с торговцем тканями Луиджи ди Бернардо Николлини (1474). Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует.

Портрет Джиневры 
де Бенчи, Леонардо 
да Винчи

Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка) – типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство. Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Она и привлекает и отталкивает.

Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Их роман, по свидетельству современников, был платоническим, дань тогдашней моде на платоновскую философию. Её брат Джованни также был другом художника. Возможно, что среди всего созданного Леонардо наибольший интерес вызывает улыбка Джоконды.

Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.

Маленькая «Мадонна Дрейфуса» известная также как «Мадонна с гранатом», представляет собой крошечную картину размером 15, 7x12, 8 сантиметра. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато.

Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой.

В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. «Джиневра Бенни» – его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).

Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка)— типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство. Супруги детей не имели. При этом Бембо велит указать на ленте девиз Virtutem forma decorat, что в свободном переводе означает «Красота усиливает блеск добродетели». Леонардо вознамерился доставить удовольствие Бембо, показав через скорбное выражение лица его возлюбленной печаль и тем утешил его, перенесшего тяжелую утрату. BENCI.

Женщина в нём так же изображена на фоне можжевельника и это сходство заставило кого-то даже сделать сзади надпись GINEVRA DE AM. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато.

заданный автором четверостишие лучший ответ это Флоренция, дворец Бенчи () на площади Мадонна Альдобрандини (Piazza Madonna degli Aldobrandini). Портрет Джиневры дe Бенчи (Ginevra de Benci). Джиневра де Бенчи, Ginevra de Benci, родилась в 1457 году. Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо.

Это детали герба Бембо, что подчеркивает связь между ними. Город. Наличие окончательной версии указывает на то, что в какой-то момент посол поднялся над личными амбициями и решил превознести несравненную возлюбленную.

Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени. Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души. Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.

Путь этот прослеживается от изображения детства и материнского чувства в его ранних Мадоннах к трактовке состояния души и соответствующих ему движений в Поклонении волхвов, к драматическому синтезу, достигнутому в многофигурной композиции Тайная вечеря, охватывая также представление об индивидуальности, воплощённое в его портретах. Она и привлекает и отталкивает. Все было бы гораздо проще, если бы она могла научиться лучше общаться, управлять своей гордостью и уметь находить компромиссы. Какую роль играют здесь ветки можжевельника. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Такая улыбка не является, в буквальном смысле слова изобретением Леонардо.

Напротив, вдохновлявшийся этой скульптурой Леонардо придаёт улыбке совсем иное значение. Сегодня она считается общепринятой. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла.

Красная печать с гербом Лихтенштейнского дома на обороте картины появилась в 1733 году, когда портрет уже находился в коллекции неопределённое время. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Утешение для художника слабое, конечно.

Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.

Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Семейство банкиров Бенчи во всей Флоренции уступало в богатстве только фамилии Медичи. Джиневра решительная и ответственная. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.

«Джиневра Бенни» — его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Они касались умения «выполнить скульптуру в мраморе, бронзе и глине, точно так же и в живописи, где я могу сделать все возможное». «Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенни», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо.

Так, зная вкусы и огромное любопытство Леонардо, Бенчи в 1503 году подарили ему книги по медицине и по уходу за лошадьми, а в 1510 году заказали ему «Святого Иоанна Крестителя». На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. В детстве родители должны быть внимательны к этим чертам характера. А это одна из версий личного девиза Бембо Virtus et honor («Добродетель и честь»), который, как показала инфракрасная съемка и был поначалу на этой ленте. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.

В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.

Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата.

Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.

Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Как пишет Гращенков, Леонардо, усложняя композицию нидерландских портретистов искусно комбинирует эффекты освещения, характерные одновременно и для открытого и для замкнутого пространства. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). BENCI.

На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую.

Это подтверждается двумя следующими мадоннами, «Мадонной с гвоздикой» и «Мадонной Бенуа», близкими по стилю «Мадонне Дрейфуса». Выше: что вы искали. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.

Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой.

Но внимание высокой особы привлекли и заключительные фразы. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Первый, более динамичный мотив, получает затем свое развитие в Портрете Чечилии Галлерани, написанной Леонардо уже в Милане, в 80-е годы.

Леонардо вознамерился доставить удовольствие Бембо, показав через скорбное выражение лица его возлюбленной печаль и тем утешил его, перенесшего тяжелую утрату. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна.

Её брат Джованни также был другом художника. Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест.

Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Он понимал: изображенная им по пояс Джиневра была более прекрасна (молва воспевала ее изысканно тонкие и беломраморные пальчики). Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). В ней, можно сказать, заключается леонардовский подход к воплощению содержания в живописи.

На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. ). Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11.

Большинство исследователей придерживаются гипотезы о том, что на портрете представлена Джиневра Бенчи (на её имя намекают ветви можжевельника, ginepro, которые видны на фоне композиции). Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. Он наиболее печален и необычен. Для восстановления первоначального вида картины, помимо бюста Вероккио и эскиза из Виндзорского замка, большую роль играет также женский портрет кисти Лоренцо ди Креди (ок.