Джон Констебл Произведения

К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.

  1. Джон Констебл: жизнь и творчество художника
  2. Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
  3. Констебл ДжонКартины и биография
  4. Джон Констебл: картины и биография художника

Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period).

Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

  1. Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа
  2. Джон Констебл, легкая и лиричная живопись
  3. Джон Констебл: краткая биография
  4. Картины и репродукции Джона Констебля
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Джон Констебл – английский художник

По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.

Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В работах Констебла они остаются самими собой. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Однако в конце концов свадьба состоялась.

  1. Краткая биография Джона Констебля
  2. Картины Джона Констебля с названиями
  3. Забавное превращение предметов повседневного пользования в искусство
  4. Небо Хэмпстеда и крупный формат
  5. Дань отцу британского искусства
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Напишите отзыв о статье Констебл, Джон

Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.

Часть картин выставлялась в Королевской академии. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».

  • Отрывок, характеризующий Констебл, Джон

Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».

Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт.

Джону Констеблу, не понятому и не принятому в свое время его соотечественниками, суждено было стать одним из родоначальников европейского пейзажа XIX века, обращенного к миру реальной природы. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence).

В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Констэбль писал картины всю свою жизнь. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.

(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений.

Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.

Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил.

Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию.

Его эскизы, которые предваряли написание картин в ателье, многими признаются первым опытом живописи масляными красками на открытом воздухе. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Джон был вторым сыном.

В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Признание пришло к нему не сразу. Он также часто писал симпатичных молодых девушек.

(Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».

Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher). Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.

Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Поступив в Королевскую академию художеств в качестве кандидата, он посещал натурные классы и анатомическое препарирование изучал и копировал старых мастеров.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Констебл стал известным художником.

Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констебл, сделав это, отказался от вознаграждения, мотивируя свой отказ следующими словами: «Вы помогли мне стать художником, вы были первым незнакомым мне человеком, купившим мою картину, что придало мне духу продолжать занятия живописью в пору, когда все мои друзья уже сомневались в успешном исходе дела».

Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Раддл (англ. Dr. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ.

Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Известный коллекционер произведений искусства Дж.

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.

«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).

В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Эта потеря оставила в душе Констебла глубокий след, не изгладившийся до конца его жизни, а главным утешением художника стали дети. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.

В 1820-1830 гг. Оллнат вспоминал такой случай. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.

По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. И никогда не оставляло его горячее желание показать красоту природы, запечатлеть на бумаге или холсте любимые места. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Часть картин выставлялась в Королевской академии.

Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Во многом Констебл был новатором.

Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.

По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. Это ставило целью также популяризацию пейзажных произведений Констебла, что делали и другие художники. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение.

(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Это давало потрясающие результаты. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Он купил пейзаж Констебла в то время, когда художник был еще мало кому известен. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.

Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В течение этого периода Джон Констебл пребывал в Лондоне, часто совершая длительные поездки в родной Ист-Бергхолт, чтобы делать наброски.

Constable Country). В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла.

Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. В результате исчезла гармония, то очарование, которое и привлекло коллекционера к пейзажу. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

(Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).

Спасибо, Пчёлка за знакомство с художником Констеблем- ровесником А. С. Пушкина, современником известных российских живописцев Венецианова, Брюллова, Иванова, Айвазовского и других. Надеясь найти свою музу, Джон отправился в путешествие по Востоку с намерением написать несколько картин на тему природы. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.

Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.

Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.

Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.

Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).

(The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.

В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.

Констебл рисовал море, корабли, дома в городах, в которых останавливалось судно. Его творчество достигло своего расцвета. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.

«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Художник сумел уловить поэтический дух английского парка с его живописно расположенными группами деревьев и освещенными солнцем лужайками. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.

«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.

Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.

Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Очень интересно сравнить. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна.

Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Его верным спутником был альбом для зарисовок. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).

А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл. Творческий метод мастера опережал время. Юноша очень много работал, копировал произведения известных европейских художников. В поисках впечатлений он отправился в путешествие на корабле «Каутс», принадлежавшем ост-индской компании.

Прошло много лет. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16.

В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Живописная манера художника становится более экспрессивной. В 1824 г. Несколько его пейзажей, в их числе Телега для сена, были посланы во Францию для участия в Салоне, где принесли своему автору золотую медаль. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди».

Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина.

В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.

I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.

Констэбль писал картины всю свою жизнь. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Оллнат познакомился с ним и попросил вернуть полотну первоначальный вид. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».

Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В этот период семья Бикнелл требовала от нее прекратить отношения с начинающим пейзажистом, но она в тайне их продолжала.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.

Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Обучение в академии не удовлетворяло молодого художника.

Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. В 1799 году Джон поступил в Королевскую академию художеств.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.