Джорджоне Венера

Джорджоне в выборе позы Венеры, возможно, руководствовался одной из гравюр Гипнэротомахии Полифила изданной в 1499 году. Спящая Венера (Venere dormiente) – незавершённый шедевр кисти Джорджоне, представляющий собой непревзойденный образец бесконечной красоты и лаконичности. Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения.

Картиной, в которой Джорджоне обращается к образу Венеры, является «Спящая Венера». Если еще раз сопоставить Венеру Урбинскую с Венерой Джорджоне, то могу сказать, что прекрасная женщина изображенная Тицианом, представлена величавой исполненной чувством собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Тициан, который наверняка был в курсе замысла учителя, закончил картину умершего от чумы Джорджоне, сохранив для нас одну из лучших картин Итальянского Возрождения «Спящая Венера».

Венера Джорджоне — более невесомая, невинная. За 30 лет до создания Венеры Урбинской, Джорджоне начал писать свою обнаженную богиню. В «Спящей Венере» Джорджоне впервые в мировом искусстве раскрылся живописный идеал соразмерности пропорций и невозмутимого покоя, свободы и полной завершенности идеал высшего единства физической и духовной красоты женщины.

Возрождение. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Тициан изобразил свою Венеру во внутренних покоях богатого венецианского дворца, со всеми атрибутами повседневной жизни: двумя горничными, вынимающими из сундука наряды госпожи. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Прошло время, ствол дерева расщепился и родился Адонис.

«Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики – Тициан и Себастьяно дель Пьембо. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. В ноябре 1648 года Веласкес во второй раз отправился в Италию и пробыл там до июня 1651 года. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру».

Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» – единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.

Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Да и в искусстве шли разными дорогами. Попала не в лучшем состоянии.

  1. «Спящая Венера», Джорджоне — описание картины
  2. Спящая Венера (картина Джорджоне)
  3. Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
  4. Обращение к образу Венеры в творчестве Джорджоне, Тициана и Веласкеса
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Обращение к образу Венеры в творчестве Джорджоне

Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды.

  • Обращение к образу Венеры в творчестве Тициана
  • Обращение к образу Венеры в творчестве Веласкеса
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран – это и Рубенс (1577-1640) и Ван-Дейк (1599-1641) и Рембрандт (1606-1669) и Веласкес и Дали (1904-1989), французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Уже при жизни о нем ходили легенды.

«Спящая Венера», 
Джорджоне — описание 
картины

Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. В светлых местах краски наложены густо и пастозно.

В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия. Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь (дикая свинья). Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Холст.

Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Джорджоне ненадолго стал учеником известного мастера Джованни Беллини и решает изменить по своему вкусу античные и библейские сюжеты своего мастера. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Не случайно она погружена в безмятежный сон.

Это может свидетельствовать о том, что существует разница между первоначальным замыслом автора и тем, что зритель видит в окончательной версии картины. Создавая богатейшую колористическую гамму, построенную на соотношении звучных и глубоких тонов, Тициан своим мастерством приподнял реальность до уровня идеала. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия.

82 x 73 см. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ.

Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне.

Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался». Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и естественна, в ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, спокойного и мирного пейзажа, на фоне которого она предстает.

Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.

Все тело Венеры выражает состояние сладкого самозабвения, полного покоя, который не тревожат мрачные сновидения. Однако обучение здесь не продлилось долго и уже через год молодой Диего Веласкес продолжал обучение у другого мастера живописи Франсиско Пачеко (1576-1656). Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены.

Каждый день уносила она сотни жизней. Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры (1576-1656). Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в абсолютном теле. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.

Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать. А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием – «Венера Рокебю». Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию.

Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп. Художнику удалось создать образ прекрасной женщины, образ обобщенный и вместе с тем удивительно живой, наполненный гармонией и поэзией. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов»), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. 1510, Дрезден, Картинная галерея). На его полотне женщина, не прикрытая одеждой, не стесняется этого, не олицетворяет греховности и не находится в шаге от морального падения.

Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Галерея Академии. Оттого данная работа известная под разными названиями, – это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад.

Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры – анемоны (изящные травянистые растения). Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта.

Больницы были переполнены. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.

Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.

«Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». И отвечал им взаимностью. Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения.

Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья».

От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства.

Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Конкретная, почти жанровая трактовка сюжета, усиливая непосредственную жизненность впечатления, не снижает поэтического обаяния образа прекрасной женщины. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой.

Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. bodegon – трактир) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки.

Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди.

Насколько его имя было в свое время знаменито в Венеции и за ее пределами, настолько впоследствии оно было забыто и оставалось известным лишь небольшому кругу специалистов, да и те имели расплывчатое представление о творчестве Джорджоне. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.

«Спящая Венера» Джорджоне – едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Чувством гармонии, совершенством пропорций, линейным ритмом, мягкой светописью одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 г. был в Венеции. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир.

Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость.

Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.

И вообще никого из представителей классического итальянского искусства время не заволокло туманом в такой степени, как Джорджоне. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. И все это было в картине Джорджоне. Друзьями они никогда не были. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму.

1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Многие из них оставались почти абсолютно неизвестными и с течением времени были настолько забыты, что долгое время приписывались другим мастерам. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Приглушенные тона оранжево-красной одежды юноши, его зеленовато-белой рубашки перекликаются с белой накидкой женщины и как бы окутаны тем полусумеречным воздухом, который чувствуется при предгрозовом освещении. В 1939 году началась Вторая мировая война.

Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. Существует предположение, что эта полная экспрессии картина, написанная в неожиданной для Джорджоне энергичной манере — не портрет, а предостережение молодой женщине, позировавшей для героини Грозы.

Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. А теперь он уже мог это сделать. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне.

Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Несмотря на свой светский характер искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия и изображение обнаженного женского тела было очень редким. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу.

Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом.

Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела.

Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов – в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). Облачная атмосфера смягчает его контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм и красок. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне.

за четвертым творческим десятилетием, которое истощило внутренние силы художника, вновь последовало время расслабленности. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).

Насколько его имя было в свое время знаменито в Венеции и за ее пределами, настолько впоследствии оно было забыто и оставалось известным лишь небольшому кругу специалистов, да и те имели расплывчатое представление о творчестве Джорджоне.

Венеция. До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. И по прошествии нескольких веков после смерти Джорджоне его пасторальные ландшафты вызывали восхищение, оказав влияние на самых замечательных мастеров пейзажа, таких как Никола Пуссен. Действительно, с именем художника связано много неясного. Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.

В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе. Италия.

Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены (1470-1531) и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.