Джотто Фреска Поцелуй Иуды

На фреске Поцелуй Иуды доминирует массивная фигура ученика-предателя, расширенная раздвинутым плащом, повторяющем жест объятия, складки на одежде и мантии священника драпируют тело, погружая его в тень – это один из наиболее впечатляющих примеров объективации пластической массы, достигнутых Джотто.

помогите пожалуйстанужен анализ фрески джотто

Ониушли отдраматургического действия, ккоторому мы привыкли вживописи застолько лет. Серый словно превращает художество в каменные изваяния. Увлекаясь эпохой Возрождения, мычасто забываем отреченто, опериоде XIII– начала XIVвеков.

Говорить «я это видел, абыло это так». В Иерусалиме Франциск основал еще один монастырь своего ордена, целью которого была охрана Гроба Господня. Руки Иисуса сплетены в жесте печали и страдания. Имы видим, какон сэтим ножом кидается вперед, нопуть ему преграждает толпа. Столет спустя после его смерти знаменитый поэт Анджело Полициано написал стихи.

Все знали, что он был корыстолюбив. Он был готов терпеть, чтобы потом занять какой-либо государственный пост. Вот в чём подлинный трагизм этой фигуры.

Тело подчеркивает её мощь. Та привела путников в иудейский город Вифлеем и указала им путь к младенцу. Вслучае сДанте дело нев том, чтоДанте небыл прославлен какфилософ, поэт итеолог.

Фреска джотто «поцелуй 
иуды» (описание)

Фреска джотто «поцелуй иуды» (описание)

Этовообще всегда уродливое существо. Этобыло время нетеологии вчистом виде (тоесть теологии византийской), новремя высокой европейской схоластики, когда носители идей полемизировали между собой ибыли крупными учеными.

Этобыло время, когда жили великие, можно даже сказать, величайшие, гениальнейшие схоласты. Головы Христа и Иуды приближены друг к другу и каждая выявляет человеческий характер. Надо сказать, чтопоцелуй Иуды из четырехчастного Евангелия описан втрех частях.

  1. «Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины
  2. 15 сцена: Взятие Христа под стражу или Поцелуй Иуды
  3. Фреска Джотто «Поцелуй Иуды» (описание)
  4. Фрески Джотто в Капелле дель Арена в Падуе
  5. Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание
  6. История одного шедевра: Поцелуй Иуды Джотто
  7. Взятие Христа под стражу или Поцелуй Иуды
  8. Святой Петр и раб с отрезанным ухом

Сын Божий дважды назван Богом. Чтоэто означает. В позе Христа – прямой и спокойной – читается молчаливое смирение и безмолвное прощение. Джотто это показывает– этот перст, указывающий наИисуса: «Егобрать. » Иуда дал знак, онсказал: «Кого я поцелую, Тот иесть, возьмите Его». Пчёлка Майя, ты ошибаешься, Бог Саваоф, Иегова, .

В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Они восхищают нас, мы зачастую пытаемся им подрожать. Проторенессанс– то, чтопредшествовало Возрождению, проложило ему дорогу. Этонеизможденное измученное страданием истекающее накресте откопья Лонгина тело, этонеумученная плоть, аэто прекрасный мужчина, юный, полный сил, скрасивыми завитыми золотыми волосами.

Этосамое страшное предательство, какое только может быть. Ночная тьма озарена огнём полыхающих факелов. Впрофиль кнам парень снадутыми, какшары, щеками. В садах Сан Марко Магнифико устроил школу для юных скульпторов. Каждый свидетель ареста проникнулся событием. Точнее, этоикона икартина, так как художник– «два космоса соединивший мост».

ИДанте иДжотто были флорентинцами, нопроисходили изразных социальных кругов. Фрески расположены в три горизонтальных ряда. АХристос неотвечает ему взглядом, Иуда ничего неможет прочитать вего глазах. Между тем именно Бонавентура, будучи алхимиком, создал пищевые добавки.

Онауже была конкретным женским типом, ане условным выражением канона иконы. Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам. В «Поцелуе Иуды» Джотто выступает подлинным режиссёром трагического сюжета евангельской истории. Почему он поцеловал Иисуса.

  • Другие персонажи и скрытые символы
  • Другие картины Джотто ди Бондоне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Данное слово служит символом глубокой любви. Просто они были гениями, тоесть выразили время свое снаибольшей полнотой, вэтом все дело. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц.

Лицо Иуды выглядит демоническим исполненным низменного коварства. Тоесть кроме станковых картин, окоторых шла речь («Мадонны», которую он сам писал и«Франциска Ассизского», которого он сам писал), есть какие-то фрески, которые он тоже писал сам. Иуда ждал Мессию как вождя, как могущественного монарха, который освободит народ Израиля и воссядет на престоле мирового государства. Иуда уже предал, Христос знает, что предан.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Нов данном случае это монолит, гдевсе вместе. Окружающие тело Христа фигуры своими позами и жестами выражают различные эмоции. Св. В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23). Иименно Джотто создал то, чтонасовременном европейском языке называется композицией.

Онанебольшая, какэто всегда было принято вИталии. От того, быть может, такой невероятной, могучей, магически, завораживающе притягательной силой, одновременно и сокрушающей бытийное сознание и прорывно его преображающей и обладает Искусство Возрождения, даже в той его части, что создавалась уже подконтрольно и директивно, под Всевидящим Оком того же мрачно-таинственного Приората Сиона. Гении вероломно программу мироздания «хакнули» изобретательно зашифровали в доступном для пытливого ума потомков художественном визуальном формате и теперь новому центру Силы эти «катрены» – рассекречивать, в воодушевляющей надежде, что тайное религиозно-ритуальное «правительство» также деградировало и воспрепятствовать грядущему человеческому возрождению ему уже не свезет. Икогда мы смотрим нафреску «Поцелуй Иуды», мысразу выделяем глазами центр композиции. Прекрасная белая рубашка.

«Поцелуй Иуды» – одна из самых впечатляющих и драматичных фресок Джотто. Люди поднимались полестницам: внизу были лавки, наверху они жили.

Есть сведения, чтовXIVвеке идаже вXIIIвеке, воФлоренции, аможет быть ив Европе было общество, которое называлось «Общество поклонения Богородице, прекрасной даме». Сохранилось очень много сведений ошколе Джотто, обэтих его сотоварищах. ВБолонье, кстати, умер Доминик Гусман. Этидва человека просто проживали разную жизнь.

  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Откуда эти сведения. Наэтом стоит остановиться. Самая известная из них – "Поцелуй Иуды".

Гениальные мастера– носители определенных идей, нокто знает, чтотакое гениальность. Этоназывается пауза.

  • Фреска Джотто «Положение во гроб»
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Основоположник современной живописи
  • Придание библейским персонажам телесности
  • Фреска, написанная самим художником
  • «Поцелуй Иуды» : описание картины

Этоочень важные слова, так как это люди, которые уже имыслили исторически. Чтобы Иисус не скрылся, для сего они приходят с фонарями и светильниками. Вшколе учительница поискусству ест кекс изапивает кофе науроке иговорит: «Чтосоздал Джотто. » Ией вответ хором ипоют: «Джотто создал перспективу». Ее сюжет взят из Евангелия, в котором сказано, что двигающиеся с Востока с торговым караваном волхвы-предсказатели увидели в небе яркую звезду и поняли: родился Мессия.

Аналогов напряжения в живописи того периода нет. Здесь не учтены огромные суммы, уходившие на содержание поэтов, философов, музыкантов, художников и помощь нуждавшимся горожанам. Иисус говорит об этом: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня каждый день с вами сидел Я, уча в храме и вы не брали Меня» (Мф. Францисканцы– нищенствующий францисканский орден.

  • Описание картины Джотто ди Бондоне «Поцелуй Иуды»
  • Особенности творческого наследия
  • Сюжет и описание картины Джотто ди Бондоне Поклонение волхвов
  • Знаменитые картины Джотто: Мадонна во славе

Вообще XII иXIIIвека, когда насцену истории приходит Франциск сосвоей единственной жизнью, сосвоим единственным учением (кстати сказать исегодня очень интересным ипопулярным), – это было время расцвета научной интеллектуальной, художественно-поэтической жизни Европы. Гораздо позднее Брунеллески построил надсобором тот купол, который мы видим сейчас, атогда церковь выглядела несколько иначе. Башни стояли очень плотно иочень тесно друг рядом сдругом и, вероятно имели оборонительное значение: буквальное воплощение поговорки «мой дом– моя крепость».

Но это не вина художника, это беда времени, отдаленного от нас многими столетиями. И эти две фигуры – центральные. Мы видим, как Иуда, обняв Христа, поглощает его. Арабская культура была диф-фузна поотношению кЕвропе, онапроникала вЕвропу. В Италии, в Падуе находится капелла дель Арена, более известная как капелла Скровеньи – по имени богатого купца и члена рыцарского ордена Энрико Скровеньи, пожертвовавшего деньги на ее строительство.

  • Франциск Ассизский в творчестве Джотто
  • Наследие Джотто и формирование живописных школ

Края фрески обрезаны по лицам и фигурам людей, которые не вмещаются в это пространство. Ново всяком случае Джотто был настоящим францисканцем. Выходит, что Иуда предал не Учителя, а свое ученичество, свою верность Христу. Итальянское церковное строительство очень отличается иот французского иот английского своей склонностью кроманским формам.

22. Иуда не мог простить разочарования. Крепко держит руками младенца.

«Поцелуй Иуды (Взятие 
Христа под стражу)», 
Джотто ди Бондоне

В этом центре происходят главные драматические события. Создание фресок считали мужской работой. Этонеправильное убеждение. Джотто– первый, ктопоставил наподмостки, наавансцену собозначением кулис изадников, своих актеров исполняющих роли: Христа, Иуду Искариота, воинов, апостола Петра Онговорит: «Этобыло так». Этолик, ане лицо, нетип личности. В среднем ряду – сцены из жизни Христа.

Микеланджело получил в ней первые уроки ваяния. Выявляет влияние гуманизма на практику творцов приводит конкретные примеры этих влияний. По-гречески: «Феос ен о Логос».

Конечноже, головой всему была Болонья, так как вБолонском университете училисьвсе. ОДжотто всегда пишут определенные вещи, этодаже стало немного ироническим. И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. Старший сын тоже стал художником. Этореальное, любовное отношение кизображению природы, пронзительная любовь кцветам. Это нетолько одна изнемногих его совершенно авторских работ, как«Троица» уРублева, ноеще иработа, которая очень полно раскрывает иличность этого художника ито, какон писал, какой это был отважный, смелый человек. То есть это и Мария и Прекрасная дама. Это уже не Мадонна, не икона Богородицы.

Каким образом один человек заодну свою жизнь, неимея прецедентов, «выйдя втрансцендентный ноль», создал счистого листа современное европейское искусство, композицию. Или«Блудный сын» Наэтих картинах видно, чтохудожник чувствовал эту психологическую драматургию, трагичность паузы. Мывидим справа, каквошел первосвященник Иерусалимского храма ипоказывает пальцем наХриста.

Улицы были очень узкими игород показалсябы нам сейчас абсолютно фантастическим.

Арядом висит икона (точнее, ужекартина) Джотто. Подязыком мы понимаем неконкретный способ изображать фигуру, асамую суть– появление совершенно современного искусства, свозможностью нового прочтения каждый раз. Сейчас эта картина висит вЛувре. Дело втом, чтоДанте был втянут вгущу политической борьбы иоказался визгнании вРавенне. Новернемся косновной теме– картине Джотто (вернее, егофреске), которая называется «Поцелуй Иуды». Ких числу относился иАверрозс (или, какего звали ибнРушд), который жил вКордове.

Егокартины– это некий театр, вкотором действуют актеры, ахудожник словно говорит: «Ятам был, яприэтом присутствовал, абыло это так»– иначинает рассказывать, какэто было. УРембрандта, который жил вXVIIвеке, ктаким психологическим паузам какбы подвешена внутренняя главная драматургическая идея картины. Известно, что он написал портрет Лауры, возлюбленной поэта (к сожалению, не сохранившийся). «Оплакивание Христа» – одна из центральных тем в Европейской религиозной живописи.

Ему тридцать один год и это автор картины. В таком царстве не получится пользоваться привилегиями нужно будет самому служить. Всеони– фигуры интегральные.

Иименно Бонавентура перевел бестселлер того времени «Хожение пророка Мухаммеда воад», гдепророка Мухаммеда сопровождал архангел Джабраил. Время понимало, ктоон, принимало его иценило. Если вы внимательно посмотрите наэти два лица, которые (именно лица, ане целые фигуры) являются центром композиции, товы увидите разницу вих трактовке.

Мывидим справа ислева двух героев второго плана нарепликах. В саду – приверженцы Христа и его противники. Ипожалуй, даже это нетеатральное действие: оночуть более расширенное поидее своей. Один избиографов Джотто, Джорджо Вазари, оставил очень интересные сведения. «Неизреченный, недоведомый, невидимый, непостижимый» Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал Человеком в образе Богочеловека Господа Иисуса Христа и жил среди людей на земле. — это был лозунг всех флорентийцев, это был лозунг Медичи их цель их национальная идея.

Этобыли четыре мировые столицы, гдебыла сосредоточена вся духовная элита Европы. Иуда так же, как и у Джотто изображен за секунду до поцелуя.

Вообще вмировой драматургии пауза– вещь крайне редкая. Но, в отличие от первого произведения, мы не видим диалога между Христом и учеником, так как Иисус опустил взор. Ученые, мыслители, художники и ведуны, массово вдруг прозревшие в глубины сути и вершины истины, – все были взяты на карандаш и приняты в разработку средневековыми «спецслужбами».

Онбыл настоящим старым аристократом сримскими корнями, аего предки строили Флоренцию. Сына Человеческого, то есть смиренного, кроткого, снисходительного, вочеловечившегося ради тебя и притом истинного Бога. Копья и палки вонзаются в синее небо. Когда время ждет нового, онооценивает это. Ора – одна из трех Гор, нимф времен года.

Этавеликая эпоха действительно соединила два космоса. Иуда приближает свои губы к губам учителя и контраст их лиц поражает. Фрески располагаются на стене в четком порядке, создавая величавый ансамбль.

Известно, какФранциск Ассизский этой любовью, этим пониманием какбы обнимал весь мир. Донего вевропейском мире принята была икона иливизантийская живопись. Втрактовке Джотто он его нецелует.

Церкви вИталии строили небольшие, столстыми стенами, которые всегда расписывались. Его интересует мир в его многообразии. Его, наконец интересует правда человеческого чувства и человеческой мысли. Нохудожник нам показывает ивремя вечности, безграничное. Воттоже самое издесь.

Иэта толпа вошла ине просто вошла: онавошла вночи подтемным небом. Имя Иуды стало нарицательным, но часто в поверхностном понимании, как злодей. Вмузее Уффици рядом висят две картины, двемадонны: Мадонна Чимабуэ иМадонна Джотто.

Напротив, онбыл ценим, любим ипрославлен своими современниками. Этововсе времена имело значение, даисейчас, вероятно имеет. Такое решение резко усиливает драматизм изображённого.

К кругу Дуччо принадлежал Симоне Мартини (около 1284— 1344), крупнейший и изысканнейший мастер сиенской живописи XIV в. Он увлекался светской позднеготической культурой, рыцарской поэзией, французской миниатюрой. Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. Но это, по-моему, не главное для художника. Жизнь Данте была полна политических страстей испытаний изавершилась смертью визгнании.

Люди, развивавшие эти идеи, называли себя гуманистами (от латинского humanus – человечный), проводя параллель между собой и «studia Humanitanis» Цицерона изучавшей всё связанное с природой человека и его духовным миром. Ин. Джотто был именно таков, сним входил мир.

Козимо принёс клану Медичи богатство и авторитет, проложил дорогу, по которой следует идти, а его внук, Лоренцо, прозванный Magnifico (Великолепным), придал ему блеск. ВБолонском университете учился Данте. Символическим тут выглядит "пейзаж". Волхвы принесли младенцу богатые дары.

Джотто – гениальных художник, я люблю его и ставлю в один ряд с Рафаэлем и Микельанджело. Росписи Симоне Мартини, украшающие зал Маппамондо (Карты Мира) в сиенском палаццо Публико, свидетельствуют о том, что, несмотря на приверженность мастера к культуре поздней готики, в его творческом воображении рождались необычные образы. Идаже новеллы Боккаччо идаже целый цикл новелл «Фацетии»– маленькие рассказы, которые рассказывают оДжотто, оего веселом нраве, отом, какой он был балагур, острослов, какон был нестоль хорош собой, сколь обаятелен иобщителен. Этобыл другой космос. Вжизни Франциска Ассизского произошло одно очень интересное событие. Вопрос: гдеставили церкви, например, вРоссии.

Что же подтолкнуло Иуду к этому падению. Воины какое-то время не решаются схватить Христа, палки в их руках занесены для удара. Да и кого предаёшь. Онибыли современниками иэкстраординарными личностями.

Иуда уходит в ночь, чтобы предать Иисуса. Чтокасается Данте Алигьери, тоон потомок старинного рода. Так в Милане возник темный впечатляющий реализм. Тогда же впервые появилось новое направление стенописи, которое следует отнести не к монументальной живописи, а к графике: стены украшались текстами и пояснительными иллюстрациями к ним. При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры.

Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику. Чтооткрыл Джотто. Иони непросто пришли, онибыли скопьями идубинками, тоесть они были вооружены. Тоесть если мы проследим задвижением его пальца, мыкакраз упремся влицо Христа. Способ предательства также несет важную идею. Вся сложность заключалась в том, что фреска писалась по влажной штукатурке разведёнными в воде красками.

Слово целовать по-гречески «филео», позже его использовали, чтобы показать сильную привязанность между близкими людьми. Какоеже оно подготовительное, когда оно давало такие великие результаты. Караваджо, вписывая себя в этот сюжет, будто задает вопрос: «А не предаю ли и я Христа. ». К сожалению краски на фресках утратили цветовое звучание, особенно в светлых местах и изображения представляют собой по большей части руины. Досередины XIXвека главенствовал язык Джотто. На краю толпы виден человек с фонарем, пытающийся разогнать темноту.

Онтрубит вверх, единственный наэтой фреске. Говорит это потому, что до последнего времени пламенел к нему любовью5. Главное, что он был потрясающим композитором в своих фресках, в совершенство владел пластикой и обладал абсолютным чувством ритма.

Наней изображено получение Франциском Ассизским стигматов отГоспода. Он с укоризной говорит только: Иуда., у него несколько имён и все они что то значат, ну а Христос – богочеловек, сын божий и «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». Но понимаем ли мы их. Этидве фигуры иесть центр композиции. «Поцелуй Иуды» – фреска, которую он писал сам. Ита фреска, окоторой пойдет речь, «Поцелуй Иуды», – это фреска, которуюон, конечно, писал сам. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:8-9).

Оналчен, онбезобразен, онпопался наагитку шпионки, закоторой он там ухаживал. целованием ли предаёшь. Художнику Джотто ди Бондоне (ок. Картины Чимабуэ необыкновенно изысканны, необыкновенно изящны. Адля Джотто предательство учителя– это самый страшный грех, которому нет прощения. Картина вызывает у зрителя ощущение растерянности из-за надвигающейся толпы. Накрасивом инкрустированном троне (этот стиль инкрустация мрамором, тогда только входил вмоду– была семья, которая владела этим умением) сидит женщина. По всей вероятности, это одна из немногих его совершенно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто.

Животные и птицы исполнены с большим мастерством. Джотто построил кампанилу.

желание скрыть от Иисуса Христа гнусный замысел против Него или крайнюю злобу, насмешливо употребляющую доброе орудие для причинения крайнего вреда или бессмыслие, не понимающее внутреннего значения употребляемых действий». Флоренция превыше всего. Новорожденный Иисус лежал в яслях в сарайчике на окраине Вифлеема.

Когда вы смотрите наэти картины исравниваете их (даже если вы ничего незнаете обискусстве, апросто смотрите наодну картину ина другую), длявас очевидна разница нетолько между двумя художниками, нои между двумя эпохами, между двумя абсолютно разными принципами. Сцены из жизни Девы Марии, её родителей, святых Иоакима и Анны наполняют верхний ряд. Вот с этой точки интересно данную композицию прочитывать. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой. » (Ин. 20:28). Таксмыкаются точки прошлого ибудущего, тесамые мосты, соединяющие два разных космоса.

Аони были людьми XIII–XIVвеков, номоглибы быть вXX. Этонелучше ине хуже, чемто, чтобыло доних, этопросто факт. Во времена Джотто фреска была новым жанром искусства, а Джотто стал одним из первых великих мастеров этого жанра, родоначальником новой итальянской живописи. Они отправились вслед за звездой.

Этото, какхудожник видит сюжет. В результате в 1303-1305 годах он создал в капелле дель Арена в Падуе уникальные по своей силе и новаторские по художественному воплощению произведения.

Это не солдат и не библейский персонаж. Караваджо довел его до совершенства. Лоренцо платил больше других. ВоФлоренции Джотто построил кампанилу, тоесть колокольню.

УДжотто была семья, унего было восемь детей. Вэтом центре происходит главное драматическое событие. Тогда весь мир воевал, этобыло время расцвета Крестовых походов, время борьбы императорской ипапской власти, люди убивали друг друга просто налюбом диспуте, закаждое слово, делили власть вЕвропе, разрывали ее начасти. Чимабуэ был византийским иконописцем иДуччи был византийским иконописцем ивизантийская школа превалировала вИталии– потому, чтоИталия (особенно северная часть Тосканы) очень долгое время была частью Византийской империи. Итак, камень брошен вводу, отнего начинают расходиться круги.

Напряжение возрастает. ВоФлоренции было немногим меньше– 6тысяч студентов. Каменный склон делит картину по диагонали, подчёркивая глубину роковой утраты. 26.

Тоесть художник отвечает зато, чтоон пишет иотвечает зато, чтобыло это именно так. Он допускает к Себе с этим вражеским поцелуем. Новедь это нетак. И она спокойно смотрит на нас.

С момента предательства Христа на Иуду и человечество спускается тьма. Но пока в разъярённой толпе царят смятение и замешательство. ВРоссии ставились церкви: холерные (тоесть наместе эпидемии), наместах, гдебыли чудотворные мощи, гдебыли какие-то явленные чудеса.

Вэтих рассказах Джотто предстает как«здоровый гений»– гений, нос нерасщепленной душой, сдушой цельной францисканской, ликующей, любовной Итак, онприехал досвоих товарищей иначал расписывать эту церковь вПадуе наАрене поначалу один. Онижили внутри очень интегрированного винтеллектуальном идуховном отношении пространства. Ее автором и стал маэстро Джотто, который работал над колокольней вместе с Андрео Пизано. Этоодин изцентральных эпизодов истории Христа, который входит встрасти Господа. Номыслимоли это длясредневекового сознания. – Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин. 3:12, 10:30). Вот таким образом, «все должны чтить Сына, как чтут Отца.

Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Именно это подразумевает художник. Нопока этого еще непроизошло, этонапряжение мгновения, накоторое все намагничено. В те времена искусство переживало очередной переворот.

Однако Христос оказался страдающим, кротким, любящим и отдающим Себя за спасение людей. Было четыре илипять критериев, согласно которым решали, гдеможно ставить церковь. Караваджо был тронут и зачарован странным предательством с помощью поцелуя.

Таквот, никакой перспективы Джотто несоздал. Онпредатель, онсовершает предательство. Эта капелла знаменита на весь мир благодаря фрескам великого итальянского художника Джотто ди Бондоне. Уних предметом живописи становится свет. Франциск Ассизский был одним изинтереснейших иочень популярных идеологов XIIIвека. Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. Икаждый изних по-своему, ноочень полно выразил свою эпоху.

ИДжотто никогда небыл неинтересен, никогда небыл осуждаем, никогда небыл гоним. Боккаччо писал, что герои художника – абсолютно живые люди, лишь не могут говорить. Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства.

Блистательный внук многое воспринял от деда: жертвовал значительные средства на строительство и украшение храмов и общественных зданий (но несравнимо меньшие, чем Козимо Старший), продолжал содержать Платоновскую академию, объединив в ней лучших поэтов и философов, участвовал в её заседаниях, читал на них свои стихи и переводы, выступал на диспутах. А рядом висит икона или, скажем, уже картина, Джотто. «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». Этибукеты, цветок кцветку, лепесток клепестку, – настоящий художественный гербарий. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль.

Опостройке этой церкви есть разные сведения. Гора называлась Алверно инаходилась вАпеннинах. И всё же, человеческое начало читается и в образе Иуды.

Ачто такое композиция. Знаменитый гуманист Пико делла Мирандолла восторженно утверждал: «О, дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится и быть тем, чем он хотел». Мывидели всвоей жизни много одних итехже сюжетов, которые повторяются, сквозных сюжетов. Это, конечно, очень условный тезис, так как сам посебе этот период времени неменее знаменателен, чемначало Возрождения (кватроченто).

Какон это делает. И громовые стрелы не просыпались в неблагодарного и коварного. Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: «Я и Отец – одно», что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах», т. е.

ДляБулгакова это предатель вскрипучих желтых сандалиях, стридцатью сребрениками вруках. С именем Джотто ди Бондоне связан переворот в развитии итальянской живописи. 12. Его новаторской кисти принадлежит идея восстановления традиции написания образов с натуры.

Ион дает посмотреть наэтого человека близко, посмотреть наего физическое уродство. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Пётр заносит над головой нож (защищая Учителя, он отсечёт ухо слуге первосвященника). Нотот сюжет, который мы видим накартине «Поцелуй Иуды», описан вЕвангелии отМатфея: именно уМатфея описана эта толпа, которую привел засобой Иуда Искариот. Исследователи Нового Завета отмечают, что поцелуй, выбранный Иудой как условный знак для воинов, является традиционным приветствием у евреев2. Вексхоластики становился веком гуманизма.

Францисканцы были принципиально неимущими инищими людьми иденег они брать немогли. 1300-й год папа Бонифаций VIII объявил годом покаяния и всемирного прощения. Именно таков зрительный и цветовой ряд у текстов об Иуде. Если мы находимся вПадуе, томы можем, конечно иобойти вокруг самой церкви.

Этоводной только Болонье. Джотто по праву можно назвать предтече Ренессанса и первым его вдохновителем.

Если лоб уХриста выпуклый, тоуИуды вогнутый, каку неандертальца ималенькие глазки поднависшими лобными костями, всматриваются вего глаза. Свои критерии были ина Западе. Какв Средние века наРуси Андрей Рублев писал «сотоварищи», точно также ина Западе церкви расписывал художник сосвоей художественной бригадой. Иуда поцеловал Христа для того, чтобы предать его. Онсмотрит внебо итрубит волифант, тоесть врог изслоновой кости инкрустированный золотом. Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой.

Среди флорентийцев она жива и сегодня. Аведь это было удивительное, бесподобное время. Ивот водном изтаких домов жил Данте, ав другом доме, вероятнее всего иДжотто. Джотто знал весь тогдашний мир, ондействительно был прославлен. Теперь требовалось сделать упор на физическую достоверность христианства.

Этовидно наего картине «Ассур, Аман иЭсфирь», которая находится вМузее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Но, конечно, нев этом дело. Учитель любилего, онему отдал часть себя.

Вероятно, вэтом была их сила. Напримере «Поцелуя Иуды» мы видим, вчем состоял замысел Джотто.

Техника таких влажных фресок получила название буон фреско. Страсти Господни и Воскресенье – представлены в нижнем, третьем ряду. Вообще ничего.

Тогда еще непроизошло полной трансформации архитектурных форм, отпоздней готики кЛеону Баттисте Альберти, кБрунеллески, квеликим философам новой ансамблевости. Ик нему приближает свое лицо некто, похожий начерного кабана, черного поросенка. Он показывает пальцем на Христа. Вэто время воФлоренции был разгар битвы гвельфов игибеллинов, сторонников императорского илипапского протекторатов. Иуда не был нужен для того, чтобы Христос был схвачен. Такая инкрустация мрамором.

Сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щёку. Могли он когда-то предать Чимабуэ, моглибы его предать его ученики. И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» (1:1).

Ужели не устыдишься самого вида предательства. За основу композиции художник взял произведение А. Дюрера, но расширил его идею. Спустя триста лет другой гений по имени Микеланджело да Караваджо (1571-1610 гг. ) напишет поцелуй Иуды в невиданной до того времени реалистической манере. Этоочень важно: учитель– творец, демиург. На фоне Христа и Иуды люди – как люди. Края фрески режутся просто полицам ипо фигурам.

Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Церковь возвела священный реализм в основной принцип. Малознакомые люди не обменивались подобными приветствиями. Этоочень смешно представлено в«Амаркорде» уФеллини. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета.

«Поцелуй Иуды»– это фреска, написанная очевидцем действия. 53). Поцелуем верности, поцелуем завета он предал Господа в руки римских солдат. Рядом была его мать – Мария.

Джотто достигает в этой драматической сцене неведомой до тех пор психологической глубины. Что же Господь. Обращаясь к традиционным для средневекового искусства сюжетам, он дает им новую трактовку. Какправило, этомаленькие пространства. Здесь был создан тип стенного панно, которое с этого времени становится главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи, названной позднее историками эпохой Возрождения. Посиле того, чтоесть пауза вкартине, сДжотто может сравниться только Рембрандт. Ногорода эти были очень культурные, вних кипела необыкновенно бурная политическая жизнь. Горящие факелы колеблются вправо ивлево.

Онбыл известным поэтом эпохи кватроченто ичленом академии Лоренцо Медичи. Этим ему была оказана самая большая честь, какая только может быть оказана. правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Тоесть никогда вслучайном месте церковь неставилась. Онбыл великим теологом.

Подумать только: 10тысяч студентов вБолонье вконце XIIIвека. Даже сейчас непонятно, какв них жили люди. Иногда размеры росписей были огромные.

Святой Бонавентура был настоящим францисканцем, аскетом, онумер отголода. Гуманитарный человек этого сделать неможет, агениальный математик мог это сделать. Впервые в истории европейской живописи художник мыслит себя свидетелем библейской истории.

Есть такое выражение: «Богбросил кости». Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2 Цар. 20:9-10). Но этот образ из далекого прошлого вполне современен. Онабыла похожа насредневековый город небоскребов.

В лице её нет страданий. Можно сказать, чтоон был человеком того времени, когда жили Джотто иДанте, только вXXвеке.

Мы видим перед собой стоически переживающих горе Никодима и Иосифа Аримафейского, рыдающую Марию Магдалину, прильнувшую к ногам Христа, женщин, заламывающих в отчаянии руки и оплакивающих смерть Спасителя ангелов. И именно эта история была рассказана Джотто на стене капеллы Скровеньи (по другому – капеллы дель Арена) в Падуе, Италия. Этоинкрустация очень богатая, насыщенная, тамиспользован мрамор разного цвета.

Зачем к дружескому поцелую примешиваешь предательство, дело вражеское. Есть во всем облике Иуды что-то рептильное. Эта Гора, судя по покрывающим ее одежду цветам, покровительствует тому времени года, когда могущество Венеры достигает вершины. Ноэто был настоящий авангардист ифутурист длярубежа XIII иXIVвеков.

Художник соединяет историческое, «сиюминутное» время и вечность. Накартине должно быть то, чтосказано вПисании, ане то, какты это видел. Когда человек, художник, докоторого вообще ничего такого небыло, делает такие вещи, – это действительно мост надбездной, соединивший два космоса. Иуда, лицемерно обнимающий своего учителя, привёл стражников, чтобы схватить Христа. Центром композиции являются два сближенных лица: мёртвого Христа и его матери. Это настоящий шедевр Джотто и жемчужина капеллы дель Арена.

Так, Спаситель учит нас незлобию в таких обстоятельствах. Темнота в этой сцене носит теологический характер. Мывидим, какИуда, обняв Христа, сомкнув заего спиной руки, поглощаетего. Ион ее вычертил.

Идея Франциска Ассизского может быть выражена одним-единственным словом– это слово «любовь». В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц. Джотто, каксообщают источники, былтоли сыном крестьянина, толи сыном кузнеца.

Амессай же не остерёгся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2Цар. 20:9-10). Тема предательства владела умами художников на протяжении веков. 3).

В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. Художник какбы очевидец, который представляет себе, какэто происходило. Этоочень стройная, строгая, красивая колокольня. Даже еслибы это небыло известно излитературы (которая неочень-то глубоко освещает вопрос его францисканства), зная, ктотакой Франциск Ассизский, можно понять, чтоДжотто– францисканец. Так художник переносит акцент на страдания Христа и невинность его жертвы. Этопредать Чимабуэ, который был его учителем, так как учитель больше отца.

Это – одна из знаменитых фресок Джотто ди Бондоне. Изкниги замечательного знатока этого времени академика Тарле «История средневековой Европы» икниги «Данте», которую написал Илья Голенищев-Кутузов, – лучшей, видимо, книге овеликом поэте. Авот сам Франциск Ассизский ученым небыл. Когда Джотто умер, онбыл похоронен вСанта-Мария-дель-Фьоре, тамнаходится его усыпальница. Судьба не даровала ему возможности принять мученический венец от мусульман. Здесь что-то такое есть, чтопонятно только двум людям ибольше никому. Перспективу.

Прекрасная белая рубашка подчеркивает ее тело, еетелесность, еемощь. Оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Вего устах слово «любовь» впереводе спонятия надействие означало понимание: давайте поймем друг друга, намнадо понять друг друга, давайте любить– понимать друг друга, неколотить друг друга, апонимать. 55). Этокартина, ане икона. Этот период принято называть Проторенессансом (успециалистов входу термин «треченто»).

Конечно, вспециальных местах исовсем нетам, гденаЗападе.

Воскрешение измертвых. Тоесть это плоская, бесплотная, каноническая, условная живопись иконы. Здесь надо рассказать ободном интересном образе Франциска Ассизского. Джотто намечает тот путь, покоторому пойдет эпоха Возрождения, когда всегда Иуду будут изображать уродом, какна картине Леонардо даВинчи, какна картине Гирландайо. Караваджо не любил делать эскизы, а предпочитал писать с живых моделей. Какого действия.

Онтолько приблизился длятого, чтобы его поцеловать. Надо добавить еще одну любопытную деталь: любовь ипонимание Франциска Ассизского, нестяжание ижажда любовной близости слюдьми, принципиальное неимение ничего лишнего, принципиальный аскетизм– все это привело кочень интересному культурному феномену, кпоявлению обширной переводческой литературы. Иуда сказал стражникам, что укажет на Христа своим поцелуем, даст знак. При этом комментаторы пишут: «Это действие, обыкновенно употребляемое как выражение дружества и любви, употребляемое Иудою как выражение предательства, показывает в Иуде или лукавство— желание и при самом конце скрыть от Иисуса Христа гнусный замысел против Него или крайнюю злобу, насмешливо употребляющую доброе орудие для причинения крайнего вреда или безсмыслие, не понимающее внутреннего значения употребляемых действий»4.

Самая известная из них – Поцелуй Иуды. Этиавторы прекрасно описывают жизнь той эпохи.

Эта, вызывающая гадливость, пластика как будто собрался парализовать жертву ядом и отложить яйца. Ав Италии книга опутешествиях Мухаммеда сархангелом Джабраилом вышла вгод рождения Данте.