Э Мане Олимпия

темнокожую Олимпию и назвал своё творение «I like Olympia in Black Face». Никогда еще он не был уверен, что достиг столь высокого результата. «Обычное» запятнано злом и эгоизмом. Толпа рычала, призывая уничтожить срам. Мане обвинили в аморальности.

Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом — как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Его вдохновляло несколько основных тем: живопись итальянского Возрождения (Филиппино Липпи, Рафаэль, Джорджоне – «художники чистой и светлой гармонии»), творчество Веласкеса зрелого периода. Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма — сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам. «Никогда и никому еще не приходилось видеть чего-либо более циничного, чем эта «Олимпия», «Это самка гориллы, сделанная из каучука», «Искусство, павшее столь низко, не достойно даже осуждения», — так писала парижская пресса. — самые живые возможности своей техники.

  1. Картина «Олимпия», Эдуард Мане — описание
  2. Девять символов, зашифрованных в «Олимпии» Мане
  3. Сексуальные тайны "Олимпии": гид по самой скандальной картине Эдуарда Мане
  4. Жемчужина Франции украсила Эрмитаж
  5. Картины Мане Завтрак на траве и Олимпия – звезды Салона отверженных
  6. В Москве показали "Олимпию" Эдуарда Мане
  7. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  8. О городах и людях – интервью со Святославом Муруновым

— изобразить служанку чернокожей. Работая впоследствии над «Олимпией», он с удивительной свободой и смелостью придал новый смысл хорошо знакомой ему композиции.

Он выходит из этой работы изнуренным, но ликующим. Газеты в один голос обвиняли художника в аморальности, вульгарности и цинизме, но особенно досталось от критиков самой картине и изображенной на ней молодой женщине: «Эта брюнетка отвратительно некрасива, ее лицо глупо, кожа – как у трупа», «Это – самка гориллы, сделанная из каучука и изображенная абсолютно голой молодым женщинам, ожидающим ребенка, а также девушкам я советую избегать подобных впечатлений». А ведь художник написал свою «Олимпию» очень деликатно, нежно и целомудренно, но взбудораженная критикой толпа подвергла ее циничному и дикому глумлению. Подумать только, ведь Кабанель своим «Рождением Венеры» снискал в Салоне — уж это точно. Настоящий мастер, по словам Бодлера, должен «чувствовать поэтический и исторический смысл современности и уметь увидеть вечное в обыденном». Только в январе 1907 года, под покровом ночи, тихо и незаметно, ее перенесли в Лувр. «Олимпия» казалась даже простолюдинкой, вторгшейся в великосветское общество, она была сегодняшней, настоящей, — может быть, одной из тех, кто рассматривал ее, стоя в выставочном зале.

  • -маркетинг: простые правила, о которых забывают
  • Обратная сторона толерантности: неуместная серьёзность излишняя нежность и социальные сети
  • Эра Водолея: почему веган — не хиппи, а сверхчеловек
  • Закат Закона: международный форум междисциплинарных исследований

Красота – сфера, спасенная от эгоизма, это мир высшей истины и высшей справедливости. Фигура негритянки в розовом справа также вписана в треугольник. Он копировал «Венеру Урбинскую» Тициана, что стало отправной точкой для возникновения «Олимпии». Однозначно, что эта работа претендует на одну из наиболее значимых работ художника. Его роман «Дама с камелиями» (1848), переделанный автором водноименную мелодраму (1852), обеспечил своей героине долгую жизнь на сцене, аопера Д. Верди «Травиата» (1853) дала ей бессмертие. «Обычное» запятнано злом и эгоизмом.

Сегодняшнему зрителю стройная «стильная» Олимпия (для картины позировала любимая модель Мане Викторина Меран) кажется не менее привлекательной, чем женственная тициановская Венера с ее округлыми формами. Обе женщины одинаково опираются на правую руку, у обеих женщин правая рука украшена браслетом, а левая— прикрывает лоно и взгляд обеих красавиц направлен прямо на зрителя. Также на него оказала влияние французская живопись XVIII века (Ватто, Шарден). Э. Мане в отечественных изданиях тоже классифицируется как«реалист». Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке.

Он не сдастся. Обнаженную, не оскорбляющую целомудрия публики. Не удивительно, что после этого художник с трудом решился выставить «Олимпию» на следующем Салоне в 1865 г. : ведь в этой картине он «покусился» на еще один шедевр классического искусства – картину «Венеру Урбинскую» (1538), написанную Тицианом. При жизни Мане так и не дождался признания Олимпии. Чтобы оживить композицию, придать ей необходимую рельефность, Мане поместит в правой части картины второстепенную фигуру: служанку, подносящую «Венере» букет цветов, — букет даст возможность сделать несколько многоцветных мазков.

  • Свет, неон и видео-арт: о новом цифровом искусстве
  • В Москву привезли одну из самых известных картин Эдуарда Мане
  • Эдуард Мане: жизнь и творчество
  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа

Просто обнаженную, без одетых мужчин рядом. Но скандал с картиной нисколько не поколебал художника.

Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом. Надо было, чтобы кто-нибудь подтолкнул его. Вскоре он написал «Олимпию», которая тоже стала предметом самых яростных нападок. В «Олимпии», третье измерение и светотени роли не играют, но появляется энергия, заметно обобщение форм, возрастает интенсивность света.

  1. «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  2. «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  3. «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  4. «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  5. «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане

«Тон тела грязный и никакой моделировки», – вторил ему поэт Теофиль Готье. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Выделение красоты из реальной жизни вводит в эстетику требование «необычности». Он не только разоблачает порок, но и эстетизирует его.

Народ то похожие фамилии попутал и приписал картину с пейзажем Эдуарду Мане. Истоки этой темы, преломившейся в шедеврах Тициана, Веласкеса, Гойи, Мане и других мастеров, восходят к творчеству древнегреческого скульптора Праксителя.

«Венера» — его шедевр. Но по неписаному «табелю о рангах» на Лувр Мане пока не «тянул» и пришлось удовольствоваться Люксембургским дворцом, где «Олимпия» пробыла 16 лет — одна, в сумрачном и холодном зале. И Мане решает — не Бодлер ли натолкнул его на такую мысль. Тогда, в 1864 году, жюри парижского художественного Салона отвергло почти три четверти представленных художниками произведений. Даже природа кажется Бодлеру банальной.

В 1990-х гг. Искусствоведы отмечают, что картина Эдуарда Мане схожа с некоторыми другими картинами разных авторов прошлого, в которых присутствует лежащая обнажённая женщина, например: «Спящая Венера» Джорджоне, «Венера Урбинская» Тициана, «Маха обнажённая» Франсиско Гойя и других. Мане лихорадочно гонит работу. Уже через пару лет после скандала с «Олимпией» парижане, познакомившиеся на Всемирной выставке (1867) с искусством Японии, были увлечены и очарованы им, но в 1865-м году многие, в том числе и коллеги художника, не приняли нововведений Мане. Олимпия лежит на элегантной шали с кистями, на ногах у нее – золотистые пантолеты, в волосах – экзотический цветок, на шее – бархатка с крупной жемчужиной, которая лишь подчеркивает вызывающую наготу женщины. Порнография.

Картина «Олимпия», 
Эдуард Мане — описание

«Завтрак на траве» сразу сделал Мане известным, о нем заговорил весь Париж, перед картиной всегда стояла толпа, единодушная в своем гневе. Скорее всего, художник вдохновился работой Александра Кабанеля«Рождение Венеры», выставленной в том же месте двумя годами ранее и имевшей сенсационный успех. Венера кокетливо склонила головку набок, Олимпия смотрит прямо на зрителя и этот пристальный взгляд напоминает нам о другой картине – «Обнаженной махе» Франсиско Гойи (1800). Но друзья художника не могли допустить, чтобы шедевр Мане покинул Францию. В 60-е гг.

И орхидею в ее волосах – этот цветок, видите ли, относится к афродизиакам. переход от преобладания героического и волевого мужского идеала, господствовавшего в высокой классике V века – у Поликлета, Мирона Фидия, сообщавших даже женским божествам (Гере, Артемиде, особенно Афине) черты титанизма и мужественности, – к женскому, наделенному чертами интимности, лиризма, мечтательности. Гойю и Веласкеса называют реалистами. Выделение красоты из реальной жизни вводит в эстетику требование«необычности». Биограф художника Эдмон Базир писал: Он задумал и выполнил Олимпию в год своей женитьбы (1863), но выставил ее только в 1865 году. Правда, современник Э. Мане, художник-реалист Густав Кюрбе считал, что это не картина, а «игральные карты».

Даже природа кажется Бодлеру банальной. По инициативе Клода Моне они собрали по общественной подписке 20 тысяч франков, выкупили «Олимпию» у вдовы художника и принесли ее в дар государству. Прекрасно лишь особенное, редкостное, уникальное.

От Мане отворачивались знакомые, на него ополчились все газеты. Спустя сто лет один французский критик засвидетельствовал, что «история искусства не помнит такого концерта проклятий, который привелось услышать бедной «Олимпии». Этот толчок, которому Мане не мог противостоять исходил от Бодлера2. От Мане отворачивались знакомые, на него ополчились все газеты. Из-за «Олимпии» Мане разразился один из самых крупных скандалов в искусстве XIXв.

Что ж, начнем сначала. Особенно потешалась публика над картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которую Наполеон III счел неприличной. И Венера и Олимпия находятся в очень похожих позах, включая положение рук и ног. В том же 1863 году, что и «Олимпию», художник написал еще одну значительную картину – «Завтрак на траве». И тогда Наполеон III милостиво разрешил показать их публике на «Дополнительной выставке экспонентов, признанных слишком слабыми для участия в конкурсе награжденных».

Ни один музей, ни одна галерея, ни один частный коллекционер не захотели ее приобрести. В основе композиции картины положено многократное повторение треугольной формы. Публика неистовствовала и требовала немедленно убрать с глаз картину Эдуарда Мане Олимпия.

— небывалый успех. »Распутная и сладострастная», как отзывались о Венере, но приходится признать, что это распутство и сладострастие благопристойны, поскольку критика дружно превозносит гармонию, чистоту, «хороший вкус» картины Кабанеля, а Наполеон III в конце концов покупает ее. Но, с другойстороны, требование искусственной оригинальности приводит к тому, чторедкостное заслуживает изображения в искусстве даже тогда, когда оно безобразно. Безобразное – тайные пороки города, душа развратницы, грезы наркомана, распад итление мертвой плоти – выступают как «цветы зла» и зло у Бодлера получаетэстетическую реабилитацию. Золя пишет двадцатитомную серию романов –«Ругон-Маккары», где представлена «естественная и социальная история однойсемьи времен Второй империи». Теория научного романа Золя идет в общем русле позитивистских увлечений эпохи. Она тесно связана с успехами естественных наук. Этот роскошный букет (скорее всего, от поклонника) заменил в картине Мане розы (символ богини любви) в правой руке тициановской Венеры.

Что же касается собачонки из «Венеры Урбинской», то Мане в поисках подобного же пластического мотива после долгих колебаний останавливается на черном коте — это его самое любимое животное. В 1889 г. она вошла в экспозицию «Сто лет французского искусства», устроенную на Всемирной выставке в ознаменование столетия Великой французской революции.

Эта выставка сразу же получила название «Салон отверженных», так как на ней были представлены картины так непохожие на то, что привыкли видеть французские обыватели. «Олимпия» Мане обнаруживает большое сходство с картиной Тициана, ведь именно с неё Мане написал копию в годы ученичества. Олимпия Мане – не обнаженная, а именно раздетая женщина. Там Олимпия представлена как антагонистка главной героини, к тому же являющаяся публичной женщиной (её имя стало нарицательным для всех дам её профессии).

Российский искусствовед Евгения Яркова находит влияние картины Мане на созданное в 1954 году Аркадием Пластовым полотно «Весна», вызвавшее острые споры среди искусствоведов и зрителей3. На примере этой картины, а также на примере картины «Завтрак на траве», основа которой также была взята из работы художника эпохи Ренессанса (Маркантонио Раймонди), мы можем увидеть переосмысление художником-новатором идеалов красоты живописи прошлого на новый лад. Американский художник Сьюард Джонсон создал скульптуру по мотивам Олимпии Мане под названием «Confrontational Vulnerability». После неудачи в «Салоне отвергнутых», в 1863 году, «Завтрака на траве» Мане вновь встает к мольберту.

Скандал вокруг «Олимпии» был не первым в биографии Мане. Оставался «сущий пустяк» – уговорить государство, чтобы оно приняло дар. От Мане отворачивались знакомые, на него ополчились все газеты.

он пишет статьиоб искусстве – сборник «Мои салоны», где восторгается картинами Курбе и Мане. По мнению Э. Золя, «невозможночтобы для г-на Мане не наступил день триумфа, чтобы он не раздавил трусливую посредственность, его окружающую». Именно в середине 19 века появляются дерзостно-смелые идеи вывести в произведениях искусства в качестве главной героини «падшую женщину». Источник ее — картина Тициана что из того. Это было настолько смело, что он сам долго не решался показать Олимпию. Добропорядочных буржуа это сильно шокировало.

Но критика не жаловала такой подход на Парижском салоне 1865 года, само название отсылало к героине романа (1848) и одноимённой драмы (1852) Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Бодлера — тоже. Кроме того, нагота сама по себе не эротична. Позы лежащих женщин на этих картинах практически одинаковы.

Администрация в целях сохранить полотно, поставила у картины двух охранников, которые с трудом смогли отстоять «Олимпию», в противном случае её бы просто разорвали на куски и растоптали. Наиболее известным драматургом был А. Дюма-сын (1824-1895). Толстого или«Жерминаль» Э. Золя ведут к мифологическим символам. Но скандал с картиной нисколько не поколебал художника.

Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Весь XXвек мотив Олимпии был нарасхват у самых разных художников. Особенно потешалась публика над картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которую Наполеон III счел неприличной. Сохраняя структуру «Венеры Урбинской» (не забыв и об «Обнаженной махе» Гойи), Мане располагает тоненькое смуглое тело Викторины Меран на фоне белоснежных простынь и подушек, чуть отливающих голубизною. Больше того, во время проведения выставки на неё не раз покушались.

Однако тревогу по этому поводу забили только друзья покойного к этому времени Мане. Но современники Мане видели в Олимпии излишне худощавую, даже угловатую особу с неаристократическими чертами лица. Эдуард никак не мог вначале понять, почему же говорят о пейзаже, пока не увидел, что рядом с его «Олимпией» висит пейзаж какого-то тогда ещё неизвестного Клода Моне. Затем посмотрите на картины Мане и вы убедитесь, что они дышат правдою и мощью. На это и рассчитывали друзья художника. С обнаженной в духе Джорджоне он промахнулся.

«Олимпия», лежащая на белых покрывалах обнаженная натурщица, — это не Венера прошлых веков. Была открыта подписка и собрали нужную сумму — 20 000 франков. Сорок лет «Олимпия» пребывала под одной кровлей со своим прототипом – «Венерой Урбинской». Вдохновившись полотном из Лувра, «Сельским концертом» Джорджоне (1510), Мане по-своему переосмыслил его сюжет. Эта выставка сразу же получила название «Салон отверженных», так как на ней были представлены картины так непохожие на то, что привыкли видеть французские обыватели.

красоте». Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Он играючи использовал здесь — и как великолепна эта игра. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник был унижен и раздавлен.

Светлые тона выделяются на темном фоне, разграниченном, как и у Тициана, по вертикали. Мало-помалу и не без затруднений Мане организует картину. Проходят недели и количество рисунков, эскизов, подготовительных материалов множится. Он не только разоблачает порок, но и эстетизируетего. Добропорядочных буржуа это сильно шокировало. «Завтрак на траве» сразу сделал Мане известным, о нем заговорил весь Париж, перед картиной всегда стояла толпа, единодушная в своем гневе. В его произведениях отразился совершившийся в греческом искусстве второй половины IV века до н. э.

Но он уже не ласкается к женщине, а ощетинившись смотрит в пространство картины, как бы охраняя мир своей госпожи от постороннего вторжения. Так, Гюстав Курбе сравнил Олимпию с «дамой пик из колоды карт, которая только что вышла из ванны». Для нас «Олимпия» – такая же классика, как полотна старых мастеров, вот таким образом современному любителю искусства непросто понять, почему вокруг этой картины, впервые показанной публике на выставке парижского Салона в 1865 году, разразился невиданный скандал. Именно в середине 19 векапоявляются дерзостно-смелые идеи вывести в произведениях искусства в качествеглавной героини «падшую женщину». Однако громкий скандал во многом же и помог мастеру прославиться. Эдуард Мане обучался у Кутюра, салонного художника, но понял, что наигранные позы натурщиков на квазиисторические или мифологические сюжеты – «занятие праздное и бесполезное». Самое главное – это правда, за которую в салонном искусстве его и отвергали. Гюстав Курбе сравнил Олимпию с дамой пик из колоды карт, только что вышедшей из ванны.

«Батиньольская прачка» (мастерская Мане находилась в квартале Батиньоль), «Венера с кошкой», «вывеска для балагана, в котором показывают бородатую женщину», «желтопузая одалиска» Пока одни критики изощрялись в остроумии, другие писали, что «искусство, павшее столь низко, не достойно даже осуждения». В своей картине Мане не уделяет большого внимание пространственному плану и объёму.

Расположение и позы персонажей Мане позаимствовал с гравюры художника XVI века Маркантонио Раймонди «Суд Париса», выполненной по рисунку Рафаэля. Прекрасно лишь особенное, редкостное, уникальное. Особое сходство находят с картиной Тициана «Венера Урбинская».

Такие названия, как «Воскресение» Л. Н. «Никогда и никому еще не приходилось видеть чего-либо более циничного, чем эта «Олимпия», «Это самка гориллы, сделанная из каучука», «Искусство, павшее столь низко, не достойно даже осуждения», — так писала парижская пресса. Такое копирование картины вовсе не является «кражей» идеи Тициана. Полотно связывают с началом зарождения импрессионизма.

В молодости Мане, как и другие художники его круга, много копировал классические полотна Лувра, в том числе (1856) и картину Тициана. И Гойя и Веласкес иЭ. Пушкина представляет выставку легендарной «Олимпии» в окружении ещё нескольких образов женской красоты. Толпы людей приходили только для того, чтобы посмеяться на картиной.

Однако еще ни одна картина не вызывала такой ненависти и насмешек, всеобщий скандал вокруг нее достиг здесь своей вершины, официальная критика называла ее «безнравственным вторжением в жизнь». Безобразное – тайные пороки города, душа развратницы, грезы наркомана, распад и тление мертвой плоти – выступают как «цветы зла» и зло у Бодлера получает эстетическую реабилитацию. Но больше всего публику возмутил взгляд обнаженной женщины – равнодушный и циничный. Но одно дело – обнаженные богини и нимфы и совсем другое – реальные женщины. Мане обвинили в аморальности и вульгарности.

Вот такая была история. Дерзко. Несмотря на уговоры друзей, он долго колебался.

Дело в том, что название картины вовсе не было граничит с пресловутой горой Олимп, это имя у современников Мане ассоциировалосьс женщинами легкого поведения. Когда он выставил в музее свою «Олимпию» и на следующий день пришёл туда собирать поздравления.

Его роман «Дама с камелиями» (1848), переделанный автором в одноименную мелодраму (1852), обеспечил своей героине долгую жизнь на сцене, а опера Д. Верди «Травиата» (1853) дала ей бессмертие. Хочется надеяться, что в Главном штабе такого не случится. К сожалению, о создании картины известно мало. Перед картиной толпились возмущенные зрители, назвавшие «Олимпию» «батиньольской прачкой» (мастерская Мане располагалась в парижском квартале Батиньоль), а газеты называли ее нелепой пародией на тициановскую «Венеру Урбинскую». Сравним картины.

Картина Мане (первоначально она называлась «Купание») была выставлена в знаменитом «Салоне отверженных» 1863 года, где демонстрировались работы, забракованные официальным жюри и крайне шокировала публику. Период первоначальных поисков миновал и композиция возникает вдруг с необыкновенной легкостью. В этой литературе нет традиционных мифологических имен, но уподобленные архаическим ходы фантазии активно выявляют в заново созданнойобразной структуре простейшие элементы человеческого существования, придавая целомуглубину и перспективу.

Подобную манеру цитирования с перенесением ренессансного мотива в современные парижские реалии Мане уже использовал при создании «Завтрака на траве». Очевидно, Мане привлекла данная тема и, желая добиться признания, он написал свою версию. Наиболее известным драматургом был А. Дюма-сын (1824-1895). Красота – сфера, спасенная от эгоизма, это мир высшей истины и высшей справедливости. У ног обнаженной Олимпии появляется кот с тем же горящим взглядом округленных глаз. Добропорядочных буржуа это сильно шокировало.

Картина выстраивается вся целиком, как по волшебству. Будто призывает и манит, причем дерзко, даже нагло. В этом материале предлагается проследить судьбу основного произведения Эдуарда Мане, вошедшего в историю как «страстный полемист против буржуазной пошлости, мещанского тупоумия, обывательской лености мысли и чувства». Скорее всего, нет. Героиня А. Дюма и позже Д. Верди – парижскаякуртизанка, которая, несмотря на «низость» своей профессии, обладает высокойморальностью, способностью к искренним чувствам и жертве во имя настоящейлюбви. Хотя отношения с африканским миром в те годы нельзя назвать слишком тесными, но тем не менее можно вспомнить несколько примеров: уже в 1842 году некий Жалабер изобразил в своей картине «Одалиска» цветную служанку.

Но, несмотря на кажущуюся видимость плоской манеры письма, темный невыразительный интерьер без пространственной глубины и даже мазки, нанесенные почти небрежно, в «Олимпии» присутствует ощущение законченности. Напишет другую обнаженную. Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась и военного караула. Героиня А. Дюма и позже Д. Верди – парижская куртизанка, которая, несмотря на «низость» своей профессии, обладает высокой моральностью, способностью к искренним чувствам и жертве во имя настоящей любви.

Спустя сто лет один французский критик засвидетельствовал, что «история искусства не помнит такого концерта проклятий, который привелось услышать бедной «Олимпии». Больше того, у обеих женщин на правой руке имеется браслет, а в ногах лежит домашнее животное (на картине Тициана – собачка). – ужасались дамы. Однако еще ни одна картина не вызывала такой ненависти и насмешек, всеобщий скандал вокруг нее достиг здесь своей вершины, официальная критика называла ее «безнравственным вторжением в жизнь». А вот и нет. появилась трёхмерная Олимпия. И тогда Наполеон III милостиво разрешил показать их публике на «Дополнительной выставке экспонентов, признанных слишком слабыми для участия в конкурсе награжденных». Мане – художники, которые максимально «схватили» сущность времени, выявилиее в своих работах.

Ларри Риверс написал в 1970г. Перед картиной толпились возмущенные зрители, назвавшие «Олимпию» «батиньольской прачкой» (мастерская Мане располагалась в парижском квартале Батиньоль), а газеты называли ее нелепой пародией на тициановскую «Венеру Урбинскую». Гюстав Курбе был не одинок в непонимании произведений Эдуарда Мане. Вскоре он написал «Олимпию», которая тоже стала предметом самых яростных нападок.

И тогда Наполеон III милостиво разрешил показать их публике на Дополнительной выставке экспонентов, признанных слишком слабыми для участия в конкурсе награжденных. Но «Олимпию» Мане считал своим лучшим полотном и не хотел продавать. Скандальным оказался как сюжет картины, так и живописная манера художника. Действительно, невозможно вообразить, каких только издевательств и оскорблений не претерпели эта девушка, эта негритянка и эта кошка. А ведь художник написал свою «Олимпию» очень деликатно, нежно и целомудренно, но взбудораженная критикой толпа подвергла ее циничному и дикому глумлению. Интересно, как примет современная публика «Олимпию»: будет ли так же неистово возмущаться и указывать на картину зонтиками из-за чего персоналу музея придётся повесить картину выше, чтобы посетители не испортили её.

ГМИИ им. Антонин Пруст позднее вспоминал, что картина уцелела лишь благодаря мерам предосторожности, принятым администрацией выставки.