Эдвард Мунк Картины

«крик» — группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба. Первая из картин Эдварда Мунка, купленная Национальным музеем искусства в Христиании (ныне Осло) сразу после её написания. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. «такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк.

«без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника»- кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь.

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Останавливался, думая о чем-то. Шел он не как все.

В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.

Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Это была реакция на впечатления детства, которые были настолько сильны, что на протяжении всей жизни Мунка были для него источником вдохновения и своего рода навязчивой идеей. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.

По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника

Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло.

Истина изображенную на них нельзя увидеть, но можно почувствовать. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп».

Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. В дневнике он написал: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.

Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.

Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен.

Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Многие картины художник писал в нескольких вариантах.

Художник страдал бессонницей и паранойей. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Мунк познакомился с ней, когда отправился вместе со своим отцом-доктором навестить маленького мальчика, сломавшего ногу.

историяоднойкартины 
Эдвард Мунк «Крик»

историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»

В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Ей 26 лет и она замужем. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Он был первым, кто заметил талант Эдварда. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству.

Правы все. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном.

Самые известные 
картины Эдварда 
Мунка с названиями

Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями

Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Девочка сидит в излюбленной Мунком фронтальной позе, тесно сведя колени и сложив руки на них. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Так Эдвард стал маргиналом среди художников.

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Это было для него открытием. Ребенком он пережил и смерть матери.

Чем так поражает 
картина «Крик»

Чем так поражает картина «Крик»

Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. 119, 5 118, 5 см.

Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Реставраторы приняли нелёгкое решение отказаться от восстановления и законсервировали полотна. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Холст, масло. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.

Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе.

  • 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
  • Картины Эдварда Мунка: ограбление, как лучшая форма
  • Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
  • Детство и юность норвежского художника

Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Он казался странным.

Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. В 1940-м, когда нацисты оккупировали Норвегию, Мунк отказался сотрудничать с коллаборационистским правительством Квислинга.

Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Импрессионизм был ему более близок, чем другие направления в изобразительном искусстве, однако впоследствии он создал нечто кардинально новое. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах.

  1. Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  2. Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  3. Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
  4. Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
  5. Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. Биография и творчество художника

В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. Он называл это «лошадиным лечением». В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7.

Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).

  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
  • Нервные срывы и лечение болезни
  • Портреты как передача человеческой души
  • Творчество в последние годы жизни
  • «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
  • Травля критиков и непонимание публики

В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.

Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Холст, масло. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.

Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард и всеми силами пыталась женить его на себе. Поиски заняли целых два года. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Мунк.

Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». Мунк также верил, что когда-то лун было две. А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.

  • «Расставание» : боль от разрыва отношений
  • Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
  • 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Область основной боковой панели
  • Память и отражение в мировой культуре
  • В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
  • Мадонна Мунка установила рекорд

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве.

В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.

По замыслу Мунка, полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины: зачатие ребенка, произведение потомства и смерть. «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. «Я почувствовал крик Природы»).

  1. Норвегия чествует Эдварда Мунка
  2. Крик Мунка появится на почтовой марке
  3. В Германии выбрали самого красивого мужчину
  4. Что нужно знать до рождения малыша
  5. Скончался русский писатель Андрей Битов

У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ».

  1. Мамонтово Рождество в Германии (фото)
  2. Немецкие вузы с гарантией трудоустройства
  3. От глинтвейна до драников: чек-лист для рождественской ярмарки
  4. Рождество на старых почтовых открытках (фотогалерея)
  5. Кого можно увидеть на немецких светофорах (фоторепортаж)

«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Доведенный почти до умопомешательства, он видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами.

Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». В только что написанных мною картинах есть что-то резкое.

  1. 12 поводов поехать в Любек – город марципана и трех нобелевских лауреатов
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Самое интересное в виде мозаики

Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.

«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши.

Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Мунк вырос в очень религиозной семье. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.

Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы.

Они игнорируют формы измерений, которые нам привычны, но вместо этого распахивают новый мир переживаний. Холст, масло. Одним из инициаторов запрета стал художник Антон фон Вернер, представитель вильгельмизма и ярый противник модернизма.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.

7600 произведений 
Эдварда Мунка в 
свободном доступе

Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Женщина — в полурасстегнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины. Но больше всего его раздражали пальцы. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным.

Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Осенью он едет в Париж. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.

Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние.

Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели.

64, 5 54 см. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом.

Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Что за чертовщину они там плетут.

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль.

В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Есть даже чипсы в виде кричащей головы, а уж цитат, то и дело всплывающих в фильмах ужасов, не перечесть. Кроме того, соглашаясь с Шопенгауэром, Мунк полагал, что функция женщины выполнена после рождения ребенка. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.

Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. Образ продается и покупается до сих пор. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него.

В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Получается лучшая гармония красок. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве.

Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.

По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Хрен редьки не слаще. Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. Создана картина в Берлине.

Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Изначально она называлась «Отчаяние». Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Достоевского «Преступление и наказание». Этому циклу он посвятил более тридцати лет. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».

По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна.

На его фоне изображены мужчина и женщина. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.

Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии».

Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. 91 73, 5 см. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж.

В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Она называлась «Дорога никуда».

Всего он провёл там более полугода. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Это место стало его прибежищем на последующие 20 лет, куда он стремился возвратиться всякий раз, когда чувствовал себя на грани. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие.

К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Его портреты превосходно отражали характер человека.

Довольно долгое время она привлекала Мунка. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре.

В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Репродукции Эдварда Мунка проверяют, настолько ли широк ваш внутренний взор, настолько ли открыто сердце для того, чтобы понять их. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.

Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи.

Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».

«Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала.

Некоторые исследователи У. Бишофф. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.

Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Мунк был неутомимым экспериментатором: он сильно разбавлял масляные краски, добавлял туда мел использовал яичную темперу, пробовал в качестве связующих веществ казеин и костный клей.

Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами.

В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи.

Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Делал несколько шагов. Набор сокровенных тайн хрупкой души, порой одинокой, порой отчаянной, порой возбужденной. Фюреру, кстати, неудавшемуся художнику и автору не плохих, но посредственных акварелей, экспрессионисты тоже не нравились. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. Картон, масло, темпера, пастель. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году.

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, как Ван Гог, Гоген или Сезанн. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Оборачивался, как бы ища другой дороги. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Фигура мужчины – в самом углу картины.

Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

Все они основаны на личных переживаниях художника. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Палитра, которую используют портреты Эдварда Мунка очень разнообразна и сложна. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901).

Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Здесь он проживёт остаток жизни.

На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Русская литература в то время завоевала огромный авторитет и потому не удивительно, что в 1883 году на норвежский язык перевели роман Ф. М. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Любовников как будто скрывает мгла.

Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.

Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.

Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. В нем многое привлекало внимание. De gustibus non est disputandum. Художник был госпитализирован и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано.

– На мой взгляд, подобное глубоко религиозное восприятие женщины, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. На первом варианте небо написано в багряных тонах. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова.

В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Незадолго от смерти художник справился с алкоголизмом и вдобавок отказался от кофе, заменив его чаем.

«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). 120, 5 141 см. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье.

В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. Грин позаимствовал наименование для своего романа. Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».

Эдвард Мунк «Крик» (1893). Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.

М., 2007. Он оставил после себя огромный архив. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение.

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.