Эдвард Мунк Ночь
Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Как это часто делал Эдвард Мунк, у «Звездной ночи» существует несколько интерпретаций. Картина Эдварда Мунка Звездная ночь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Звездная ночь Эдварда Мунка
Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Ребенком он пережил и смерть матери. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.
Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Там предусмотрительно заменили подлинник фотокопией. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83).
Описание картины Эдварда Мунка «Звездная ночь»
Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза (через 10 лет эта же болезнь унесёт в могилу её старшую дочь Софи) и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Создана картина в Берлине. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Такую философию по сути исповедывали в своей портретной живописи английские художники конца XVIII века. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным.
Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Мунк упорно учился. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.
Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».
Поза расслабленнее (а для чего люди курят. ), но и во взгляде и в цветовой палитре куда больше напряжения, тревожности. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Осенью он едет в Париж. Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж. Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.
Эдвард мунк «Звёздная ночь» «Тем я несчастлив, Добрые люди, что
Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. Его кисть ведет зрителя дальше, в небо, на котором сияют и перемигиваются звезды.
Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.
Морозовым. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах "Мадонна", "Вампир", "Пепел". Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. В низу полотна тёмная полоса, похожая на поваленное бревно но в нижнем левом углу эта полоса переходит в более светлую вертикальную полосу, похожую на столб дыма. Картина наполнена мрачным настроением. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.
Эдвард Мунк"Звездная ночь", 1923-1924
Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». Картон, масло, темпера, пастель. Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов.
Как пишет Ж. Сельц: «Крик заполняет собой всю картину: он рвется из глаз, через открытый рот, образующий центр композиции фигура на переднем плане, сжимая голову руками, движется навстречу зрителю, повторяя движение бегущих линий улицы, а за ее спиной, в пейзаже, мрачная темно-голубая плоскость воды резко контрастирует с пронизанным красными полосами желтым небом. Фриз включает "Поцелуй", "Барку юности", мужчин и женщин, "Вампира", "Крик", "Мадонну". 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».
Люди осознают свою святость как в церкви, в них обнажится главное». В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни.
Описание картины «Звездная ночь»
Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии — впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Почти в самом центре картины женщина с распущенными волосами в полурасстёгнутом платье стоит, схватившись за голову. Первая дата – 1888–1889 годы. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна».
Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Достоевского «Преступление и наказание».
Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах. На картине изображен печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнается реальный осгорстраннский пейзаж. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.
- «Ночь в Сен-Клу», Эдвард Мунк — описание картины
- Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
- Описание картины «Ночь в Сен-Клу»
- Как смотреть картины Эдварда Мунка
- ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
- Эдвард Мунк: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы»
Любовь, Ненависть, Рождение, Смерть, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Всего он провёл там более полугода. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. 23 января 1944г.
М., 2007. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. С 1916-го постоянно жил в Экели, периодически совершая небольшие путешествия в Европу.
- Норвежский художник Эдвард Мунк (1863-1944)
- Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
- Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
- Другие картины художника – Эдвард Мунк
- Коллекция Художники Эдвард Мунк
- Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк
Видимо, оно не так важно. В конце 1880-1900-х гг. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен.
Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Всего он провёл там более полугода. Они, словно в мареве, дребезжат на высокой ноте, рождая диссонанс с воплем героя. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца.
- Депрессия не признак слабости — это признак того
- Эдвард Мунк, норвежский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8.
жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Мунк. Такова была идейно-художественная ситуация, предопределившая начало пути Мунка.
Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Вот только собеседник – это сам художник в зеркале.
Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества.
В 1918 году художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Один из первых представителей экспрессионизма.
Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников.
На его фоне изображены мужчина и женщина. Ван Гога (описание, эмоции, общий стиль шедевра) недаром считают автором полотна. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Мастер экспериментирует с цветом ищет ракурсы, мизансцены, композиции.
Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Холст, масло. Эта композиция впоследствии была им переведена в литографию и ксилографию. После смерти художника почти все его произведения (1007 картин, 15 391 гравюра и 4443 рисунка) по завещанию перешли в собственность его родного города. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке.
Выставленная впервые, эта работа подверглась уничтожающей критике — прежде всего, за жесткую манеру письма. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории.
Холст, масло. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30. 91 73, 5 см. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн). Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).
Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Холст, масло. Картины с одинаковым названием "Ревность" очень разные.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Все они основаны на личных переживаниях художника. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.
Графика Мунка поражает разнообразием техники. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Портреты художника – исследование человеческой души.
В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега.
Он издает вопль. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.
Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Я буду писать такие картины. Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии.
Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Помимо руки и лица, всё остальное кажется незаконченным. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом.
На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Этот вид открывался из дома, где он проживал. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.
В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». В конце 1880-1900-х гг. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна.
Дань импрессионизму он отдает в картинах «Зрелость» (около 1893), «Тоска» (1894), «На следующий день» (1895). Но гораздо интереснее для понимания дальнейшего творчества картина «Ночь в Сен-Клу» (1890), написанная после смерти отца, которую Эдвард пережил очень болезненно. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). Они выглядят как последствия взрыва звезд, наполняя картину какой-то таинственностью и неизведанностью. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма.
Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Его поза выражает подавленность или отчаяние.
Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю — видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.
Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Это было для него открытием. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.
Их удалось найти только через два года. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). 120, 5 141 см.
жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования. Осгардстран – небольшой городок на берегу фьорда недалеко от Осло, где находился дом Мунка, в который художник приезжал каждое лето. 119, 5 118, 5 см. До этого «Крик» похищали из Национальной картинной галереи, а после – из отеля «Континенталь».
Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Вооруженные похитители ворвались в залы средь бела дня и на глазах у всех унесли картины. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны.
Я буду писать такие картины. В 1895 году он пытался разобраться в себе и перед нами попытка самоанализа. Уже в 1891 году Национальная галерея в Осло приобрела его картину «Ночь в Ницце» (1891 инв.
Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. – Сюжет картины «Крик» так занимал Мунка, что он пробовал разные техники и краски, воплощая свой замысел, вот таким образом существует четыре авторских варианта картины: два написаны маслом и два – пастелью. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Должны быть живые существа, которые дышат, чувствуют, страдают и любят. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Холст, масло. Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет.
Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Первое полотно «Девушки на мосту» на один из самых излюбленных и самых лирических сюжетов в творчестве художника было создано в 1900 – 1901 годах. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.
Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Мунк вырос в очень религиозной семье. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.
В 80-е гг. Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники. Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну». Люди осознают свою святость как в церкви, в них обнажится главное». Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа.
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа. Главный герой картины вопит от отчаяния, охватившего его. Некоторые исследователи У. Бишофф. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Первое полотно «Девушки на мосту» на один из самых излюбленных и самых лирических сюжетов в творчестве художника было создано в 1900 – 1901 годах. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику. На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. Его поза выражает подавленность или отчаяние.
«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).
Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Первая дата – 1888–1889 годы. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.
Но он поступил в технический колледж, где проявил способности к физике, химии и математике. Одной из самых известных картин Мунка считается «Крик» (Национальная галерея, Осло, 1893), которой художник выразил предельное психическое состояние. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение картин старых мастеров, а главное современных мастеров: Писсарро, Мане, Гогена, Сера, Серюзье, Дени, Вюйяра, Боннара, Рансона. Он пишет несколько пуантилистских картин – «Английская набережная в Ницце» (1891), «Улица Лафайет» (1891). В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.
Он был вторым ребёнком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших— Ингер и Лаура и брат Андреас. 64, 5 54 см. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность.
Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Однако в первые годы юности у Мунка появился ряд полотен («На другой день», «Переходный возраст» и другие), которые вызвали возмущение буржуазной критики безнравственностью темы. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин — «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и — косвенно — целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30.
394). Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление — прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»Критики были возмущены выставленным результатом — в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов.
Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием Фриз жизни. Пластический язык обретает исключительную силу. Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.
входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.
В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».
Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. То, что изображено на полотне в 1922-м году, для Мунка не было каким-то открытием, всколыхнувшим его эмоции. Здесь он получал заказы и продавал свои произведения. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».
Портреты художника – исследование человеческой души. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Этому циклу он посвятил более тридцати лет.
Ревность – опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло).
Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Фигура мужчины – в самом углу картины.
Он пишет несколько пуантилистских картин – «Английская набережная в Ницце» (1891), «Улица Лафайет» (1891). Изначально она называлась «Отчаяние». развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.