Экстаз Святой Терезы Бернини Описание

Скульптура «Экстаз святой Терезы»

В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Решающую роль в его создании сыграл Микеланджело, по проекту которого купол собора достраивался уже после смерти автора. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения.

Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Уста открылись в крике сладостной муки.

Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели.

«Экстаз святой терезы» 
бернини – вершина 
творчества мастера

«Экстаз святой терезы» бернини – вершина творчества мастера

Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. Испанская монахиня Тереза де Хесус (1515-1582), которая была канонизирована в 1622 г., оставила 24 тома сочинений, содержащих описания ее видний, в том числе и того, которое послужило сюжетом для работы скульптора – видение ангела, пронзившего ее сердце стрелой любви к Богу. Барокко – это театр. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя.

Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. Камень становился воском в его руках. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы». Дело чуть не дошло до убийства. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким.

Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Глубина площади – 280м.

Виртуозная лепка динамичных складок одежды, экспрессивная мимика лица раскрывают сложность душевных переживаний св. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Именно такое искусство страстное, эффектное желала видеть церковь в век Контрреформации, пропагандировавшая католичество и мечтавшая пробудить угасающую веру. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения».

Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622). Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, которыми являются Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и Афанасий Великий. Впечатление парадности, приподнятости создают уже общий силуэт скульптуры, динамическая контурная линия низко срезанного бюста складки широко задрапированного плаща и локоны свободно падающих волос создают эффектную игру светотени.

Общий колорит интерьера – светло-серый, близкий к белому и везде, в подкупольной части, на сводах искриться и сверкает позолота. Архитектура барокко – пышные декорации. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.

История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект.

Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство.

Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Работа изображает эпизод «религиозного экстаза» Терезы из Авилы.

Караваджо, например, добился этого в работе св. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Терезы.

В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625).

(Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Цоколь состоит из цветных каменных глыб, трон и статуи сверкают позолотой над ними взлетают ангелы, клубятся облака, блестят металлические лучи и светится овальное окно, в которое проникает извне солнечный свет. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие.

А статуи, статуи стали похожи на актеров. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Бернини был неразрывно связан с возрожденческим гуманизмом и его теориями, но в творчестве мастера барокко порывают с художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». Все говорит об энергии и страсти Бернини.

И все это создано из мрамора. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св.

Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.

Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Боль была настолько реальна, что я застонала. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее.

Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным.

«Экстаз Святой Терезы» 
: описание

«Экстаз Святой Терезы» : описание

Однако профессор Роберт Харбисон в книге «Размышления о стиле барокко» (2000 год) говорит, что автор использовал эротический элемент в качестве трамплина к более глубокому духовному содержанию. При этом Бернини очень тщательно продумывая создаваемые им эффекты, варьируя их в зависимости от темы.

Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако.

Бернини бросил вызов камню и победил. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.

Описание скульптуры 
Джованни Бернини 
«Экстаз святой Терезы»

Описание скульптуры Джованни Бернини «Экстаз святой Терезы»

Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624). Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры.

В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Хотя числа казнены в белом мраморе, небольшое здание, стенные группы и театральные коробки сделаны из цветного мрамора. Это повышало декоративный эффект.

Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619). Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла.

Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз.

Напишите отзыв о статье Экстаз святой Терезы

С ее уст срывается крик сладостной муки. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Бернини был выдающимся скульптором своего времени.

Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Экстаз св.