Ф А Васильев Мокрый Луг Описание Картины

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Однако на лугу уже все подсыхает. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). На картине русского художника Ф. Васильева «Мокрый луг» изображена природа раннего вечера.

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.

Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.

С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Конечный итог оказался потрясающим. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Пейзаж Ф. А. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

«Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Сама картина написана очень скупо.

Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.

Я увидел, как надо писать. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.

Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Отражение его лучей мы видим в заводи. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Но современники видели в этой картине больше, чем даже обобщённый образ родной художнику северной природы. Картина возбуждает чувствительность, ведь при просмотре работы Васильева можно насладится свежестью воздуха после дождя, видом уходящих грозовых туч, вдохнуть ароматы только что умытых трав, деревьев. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания.

Но помните о приёме контраста. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Искусствовед Л. И. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине.

Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Искусствовед Л. И.

Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. «. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. После дождя», «Зима в Крыму». «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга.

Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Передний план картины без дождя, хотя мы и видим мрачные тучи, но сквозь них заметно пытается пробиться солнышко.

Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу.

Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Справа — несколько раскидистых деревьев.

Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Он лихорадочно работал. В разлитой пойме речки зеркально отражается небо, распростертое над всем лугом. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.

Это потому, что их нет в картине совсем. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. А на переднем плане погода переменилась.

(В тетрадях составляется таблица). Поразительно. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Сюжет можно интерпретировать по-разному.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

Только что прошел ливень. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Так, слева небольшая возвышенность.

Картина полна жизни и движения. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).

И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Мне показалось что художник стремился изобразить на своем пейзаже все движущееся или в движении.

описание картины 
мокрый луг васильева

описание картины мокрый луг васильева

На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.

Оно занимает большую часть этой картины. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.

Описание картины 
Васильева Мокрый 
луг

Описание картины Васильева Мокрый луг

Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение.

Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник.

Сочинение-описание 
картины Мокрый луг 
Федора Васильева

Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева

Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Недавно была гроза, но она уже уходит. Это вся композиция полотна. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.

Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома.

Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной.

Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Васильева. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён.

(Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).

Сочинение по картине 
Васильева «Мокрый 
луг»

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»