Ф Рокотов Портрет А П Струйской

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Известно, что судьба А. П. Растрелли. Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника.

Черты лица очень мягкие и приятные. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Но больше всего поражают на портрете глаза. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Молодое лицо, освещенное ярким светом. Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Жила во дворце Растрелли.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Земная судьба А. П. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

И смерть его была тоже неординарной. Жениху было 23 года. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Недаром говорят, что глаза — зеркало души.

Кто она. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

мимо зрителя. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Такое распределение цвета, на мой взгляд, не только придает образу героини обаяние нежности и женственности, но делает ее образ романтично-загадочным. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.

Но и он мало что отгадал. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Но союз их был счастливым. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Ф. С. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Он называл ее Сапфирой. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Вела большое хозяйство. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Недаром говорят, что глаза – зеркало души.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный.

Рокотов Федор Степанович 
 (1736-1808 или 1809)

Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Воспитала восьмерых детей. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Рокотов писал в то же время. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.

Она вся полна загадки. По цвету это самый темный элемент всей картины. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Возможно, кардинально изменилась модель. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Как бы там ни было, «Портрет А. П. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. При ней им жилось значительно легче. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Портрет написан переливами цвета и света.

Несколько слов о 
творчестве автора 
полотна

Несколько слов о творчестве автора полотна

Когда Рокотов писал этот портрет, А. П. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении.

Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Ее красоту запечатлел Рокотов.

Картина Рокотова 
Портрет Струйской: 
где посмотреть

Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. И с годами он не стал называть ее иначе. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Анакреонтические оды». В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

  1. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Портреты женщин века художника Рокотова
  4. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Кем был Николай Еремеевич Струйский

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Ф. С. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Пострадали все родственники Струйского.

Да, есть интернет, да, есть близкие, друзья, даже единомышленники, но часто ли вам попадались люди, чувствующие, думающие точно так же, как и вы. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. На щеках играет легкий румянец.

  1. Кем была Александра Петровна Струйская
  2. Удивительная судьба Александры Струйской
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Об авторах Рекомендуем Все статьи

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. Небольшие пухлые губки, мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность модели Рокотова. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. То-то же. Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.

Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Веселый, краснощекий Майков, кажется, пронизывает взором зрителя, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел блестящим, подернутым влагой глазом, смакуя свое острословие. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Стало мне ещё интереснее. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. С твёрдым взглядом на жизнь.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Последние комментарии (всего 6)

Ее считали одной из самых красивых женщин. Ко времени написания портретов они только что поженились. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Оставила детям большое наследство.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Создается впечатление, что она ушла в себя. Их взгляд направлен в никуда. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин.

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Хотя, конечно, Александра Петровна в юности не могла оставить равнодушным ничье мужское сердце.

Конечно, ее судьба была удивительной. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. На нём мы видим немолодую женщину с большими выразительными глазами, чуть ироническим выражением лица, высокими бровями и внимательным взглядом.

Федор Рокотов, Портрет 
Струйской

Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Своим детям она была мудрым советчиком. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Они нарисованы карими, почти черными. Николай Еремеевич был богатым пензенским помещиком, а также увлекался поэтическим искусством. Оригинал находился в Зимнем дворце. Струйской было 18 лет.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Судьба Струйской была не очень удачной.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Ее осанка полна грации. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Вряд ли так было на самом деле. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Какая ей доступна тайна бытия.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.

Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй.

Струйской». Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Ему этого и не дали сделать. О Рокотове забыли.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. И портрет тому подтверждение.

мимо зрителя. На губах едва заметная полуулыбка. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.

Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто».

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Интересно, что существует еще один портрет Струйской.

Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Ей 18 лет, она первый год замужем. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице.

Юная женщина погружена в раздумья. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Дед поэта А. И. Полежаева. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. В Пензе существует его музей. Ф. Рокотов не использует ярких красок. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Окружала её атмосфера творчества и красоты.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

Все выглядит очень естественно. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Этот портрет так нравился Екатерине Великой, что она на русских ассигнациях повелела печатать именно такой свой профиль. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Но самое яркое в её облике – это глаза.

«О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Н. Заболоцкий. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. «Портрет А. П.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Несомненно – Струйская красива. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Духовный мир ее богат и сложен. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Струйской сложилась весьма благополучно. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Дама просто прелестна. Его очаровательной невесте – 17. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.