Фёдор Васильев Художник Картины

Список картин Фёдора Александровича Васильева

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. В 1867 году он заканчивает обучение. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей.

В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Он появился на свет в Гатчине, нынешней Ленинградской области 10 (22) февраля. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Сама мельница не выглядит такой уж заброшенной, крыша ещё не обветшала, цело и мельничное колесо.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. "Вид на Волге.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

Летом 1870 года он вместе с И. Е. Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки.

Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.

Он создает картины «Заброшенная мельница», «Осень на болоте», много работает. «В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Дальнейшее творчество Васильева оказывается свободным от каких-либо влияний, вместе с накоплением опыта у художника созревает своя концепция искусства. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.

Картина эта глубоко взволновала Крамского. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

Васильев постоянно находится в творческом поиске. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств.

Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. В картине очевидны украинские черты. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.

Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Именно благодаря этому и была открыта Рисовальная школа, среди основателей которой числились Крамской и Шишкин.

Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Третьяков. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

Русский художник 
Васильев Федор Александрович

Русский художник Васильев Федор Александрович

Камни. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. С ранних лет он проявил интерес к рисованию, однако нужда, в которой постоянно жила семья, не давала ему возможности всерьез заниматься творчеством.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) – Как художник сформировался под влиянием И. Н.

Фёдор Васильев обладал искромётной способностью к импровизациям в рисунке, неиссякаемым остроумием поражал товарищей на вечерах Артели. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. Барки». Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников. Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме.

Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба). Когда Васильеву исполнилось 12, его отправили служить в центральное почтовое отделение. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.

Это увлечение в последствии определило его судьбу. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Васильев был признан профессиональным художником. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ). По вечерам посещал Рисовальную школу. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.

Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг».

Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин. Все картины с этой выставки были раскуплены. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

Старинные картины 
мастера – шедевры 
на все времена

Старинные картины мастера – шедевры на все времена

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Проселок" (1869, ГРМ). Третьяков.

Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.

Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Шишкиным. Большинство полотен художника находится в музеях. Соколову.

  • Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  • Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  • Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Небо, занимающее больше половины изображения. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Барки».

Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. «Кроме мерзостей, бед и болезни, на меня в Крыму не упало ни одного светлого луча, – сообщал он 29 мая 1873 года. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

В конце своей жизни Федор Александрович вновь вернулся к темам среднерусского пейзажа. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.

Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге.

  • Художник-пейзажист Фёдор Васильев
  • Художник Васильев Федор Александрович
  • Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  • Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева

Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. В ней есть что-то сказочное.

На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Васильев много писал писем в Москву. Валаам. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

  1. Картина, которая принесла знаменитость
  2. Репин прозревает, Васильев удивляет
  3. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  4. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  5. Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  6. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  7. Неповторимая живопись Фёдора Васильева

Васильева Евгения вышла замуж за И. И. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Требовалось срочное лечение и смена климата.

В 1863 году он начинает посещать классы Рисовальной школы при Обществе поощрения художников. Тогда же он стал учеником реставратора в академии художеств и это дало юному дарованию возможность посещать вечерние занятия в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В ней есть что-то сказочное. Картину купил для своей галереи П. М. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме.

Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Эту картинуа Крамской признал гениальной. Федору удивительно везло на хороших людей. Крамским, И. И.

  1. Антикварный салон, Санкт-Петербург
  2. Великий Художник Федор Васильев
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Соколова. Было замечено, что в результате общения с Фёдором Александровичем в живописи Шишкина стало больше лиричности. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Федору удивительно везло на хороших людей. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия. Большое влияние на него оказали произведения художников барбизонской школы Т. Руссо, Ж. Дюпре, М. Диаза. Какое время года отражено в полотне. Крамскому. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.

Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

Но серьезного, систематического образования так и не получил. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Такой родной всем нам пейзаж.

Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. Репиным и художником Е. К.

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Детство провел в Петербурге. Эта картина глубоко взволновала Крамского. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший.

Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А.

(1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. В этот период Васильев активно общается с И. Н. У Федора рано проявилась способность рисовать.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Еще ребенком Фёдор Александрович начал интересоваться художественным искусством. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. «Если б вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу», – жаловался Васильев в своем последнем письме к Крамскому 25 июля 1873 года.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869). А позже еще часть полотен приобрел у наследников.

Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. Напряженно звучит цвет его зелени. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

Камни. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.

Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Но левый верхний угол слегка светлее. Вскоре после рождения сына семья переехала в Санкт-Петербург, где и прошло детство будущего художника. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Его полотна хранятся, в основном, в музеях. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. К этой задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе, полной жизненных сил и поэтического очарования.

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. в Лондоне.

О положении художника говорят его письма к И. Н. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Барки» и «Волжские лагуны». Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.

Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников.

Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. (1868). В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Барки».

К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Крамского и И. И. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Его отец был петербуржцем и работал простым служащим на почте.

Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Требовалось срочное лечение и смена климата. Друзья Строганова с удовольствием покупали произведения Васильева, что давало ему возможность заниматься делом своей жизни, не отвлекаясь на поиски хлеба насущного.

Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Родители художника жили в невенчанном браке. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Картину купил для своей галереи П. М.

Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Чтобы как-то поддержать семью двенадцатилетний Фёдор пошёл работать на почтамт, а затем устроился помощником писца в Адмиралтейство. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Оформились его основные эстетические воззрения. По какой причине, неизвестно. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Шишкина. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Шишкина в 1868 году.

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

И тогда все получится. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины (Перед дождем, 1870 Мокрый луг, 1872, обе – в ГТГ). Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию.