Филонов Семья Крестьянина

описание картины филонова семья крестьянина помогите

Самая скованность форм и разворотов пространства служит этой внутренней напряженности, передаче интенсивных зарядов энергии, психической и интеллектуальной, которой полны каждый элемент и картина в целом. Он разбирает мир буквально до кварков, а потом собирает из них его снова. К 1922г. Еще ранее Филонов иллюстрировал «Изборник стихов» Велимира Хлебникова и теперь он выпустил свой поэтический сборник «Пропевень о проросли мировой». Вовремя фактического раскола «Союза молодёжи» вначале 1914 выступил синициативой создания нового общества, обращался спредложением кМ. В. Матюшину иК. С. Малевичу. Все живет, все дышит, все соотнесено с некими высшими силами сущего. В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ).

К сожалению, в письменных документах – заметках, записях личного характера и дневниках Филонова – содержится мало сведений о годах становления художника, вот таким образом, когда пытаешься точно воссоздать его биографию, пробелы, появившиеся вследствие цензуры и самоцензуры времен сталинизма, неизбежно приходится заполнять сведениями из «внешних» источников. В «Святом семействе» он «окрестьянивает» икону, он объединяет вечное и временное, он приближает иконный канон к таким как я, не знающих его, но чувствующих красоту иконы. Остаются неразгаданными многие факты и обстоятельства жизни Мастера.

Он был как будто без сознания, глаза полузакрыты, ни на что не реагировал. ГРМ). Влиятельный американский галлерист Баскервил называл Филонова «величайшим художником в мире».

Увидев нас, он сразу же спросил: «Почему же вы не уехали, почему до сих пор в Ленинграде. » Мы сказали, что уехать не можем, так как у нас на руках картины и рукописи брата. Он стал настоящим мастером авангарда. Дом искусств им. К. С. Станиславского). Продав одну из своих самых удачных картин «Головы», в 1913 году Филонов отправился в путешествие по Италии и Франции, по которым скитался изучая европейское и античное искусство.

Их стоимость оценивается в полмиллиона долларов США. Свои природные данные он развивал самоконтролем. Основная интонация искусства Филонова определилась в дореволюционный период, отразившая его неприятие гримас цивилизации и предчувствие негативных общественных катаклизмов.

Описание картины 
«Крестьянская семья»

Описание картины «Крестьянская семья»

Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Продолжал работать пометоду «аналитического искусства» («Первая симфония Шостаковича» «Лики». Так, втезисах доклада (1913) Н. Д. Бурлюка была отмечена связь образов художника спроизведениями Гойи, Босха, Эдгара По, обращёнными кподсознанию человека, атакже скультурами народов Индии, Китая иМонголии.

Как некогда Брейгель Мужицкий, наблюдал он забавы «простолюдинов». Впредвоенное время укрепился иподвижнический настрой Филонова.

Павел Филонов «Крестьянская 
семья»

Павел Филонов «Крестьянская семья»

Непропорциональные, неуклюжие с точки зрения классической манеры, «Трое за столом» проникнуты тем же светом гармонии излучая созидающую энергию и сверхчувственную силу. После этого он начинает успешную карьеру художника. На1-й государственной свободной выставке произведений искусства (1919) цикл «Ввод вмировый расцвет» издвадцати двухпроизведений «выглядел Араратом навыставке»– помысли В. Б. Шкловского был самым важным иконцептуальным авангардным проектом. Осенью 1913 совместно сИ. С. Школьником выполнил кфутуристическому спектаклю «Владимир Маяковский» декорации (ковторому акту, утрачены) потрагедии В. В. Маяковского, состоявшемуся втеатре Луна-парка (2и4декабря 1913. — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби». Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». А в течение этих лет я была уверена, что пакет нёс кто-то, а я только шла с ними.

Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера. ГРМ), «Две девочки», тогда ещё нигде невыставлявшиеся. Номер 20. Продолжая работать, он очень внимательно слушал меня». Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной. И грациозный конь, готовый служить верному делу. «Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. Виктор Шкловский приветствует художника, отмечая «громадный размах, пафос великого мастера».

Встреча-обсуждение 
«Крестьянской семьи» 
Павла Филонова

Встреча-обсуждение «Крестьянской семьи» Павла Филонова

Жизнь в богатом доме ее мужа, Александра Андреевича Гуэ, обрусевшего иностранного инженера-электрика, купца и успешного предпринимателя, быстро разбогатевшего в конце Х1Х века, долгое время сковывала подростка. Грубо говоря, активно занимается и анализом и синтезом в особо мелких/крупных масштабах. Напроходившей втедни музейной конференции «от группы левых художников» предложил преобразовать МХК в«Институт исследования культуры современного искусства» (резолюция от9июня 1923). Наверное, он видел в них «ветхих» людей, подлежащих спасению-преображению в процессе творческого усилия, который считал сопричастным творящим силам самого Космоса.

Статика несет и как бы сдерживает в себе потенциальную динамику. Филонов близок к немецкому экспрессионизму, причем, к его первоначальному, можно сказать, классическому варианту группы «Мост», что для тех времен в среде проживающих в России художников было нехарактерно. Он не мыслит пустого пространства, для него всякая частица бытия, будь то не только малая былинка, но и лучик света или «разорванный ветром воздух», – живой сгусток материи.

Потом было много выставок и мероприятий, где он отличился и прославился такими своими картинами, как Пир Королей, Крестьянская семья, Мужчина и женщина и многими другими. Филонов добавил ксимволизму саморефлексию художника. И на всем лежит печать изумляющего и потрясающего душу первооткрытия. ». Сб. статей под ред. В «Крестьянской семье в частности.

Крестьянская семья 
— Павел Филонов

Крестьянская семья — Павел Филонов

В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение. Петербург).

Один из исследователей считает даже, что «творчество мастера пока не введено в общий смысловой контекст отечественного искусства». (Текст «Канон изакон» – рукопись, авторизованная запись слов Филонова. Официально признана в 1927г. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Через соученика поАХ художника В. И. Матвея познакомился сновыми направлениями вискусстве, был вчисле первых ипостоянных членов объединения «Союз молодёжи» (1910–1914).

Филонов Павел Николаевич 
 (Крестьянская семья)

Филонов Павел Николаевич (Крестьянская семья)

Семь из восьми рисунков-«беглецов» не так давно вернулись в Русский музей – дивным образом они оказались в Центре Жоржа Помпиду. Одна из крупных школ русского авангарда. После успеха в1919 начался короткий период светлых «революционных ожиданий» художника исамых авангардных, светлых поцвету, абстрактных произведений нафилософские темы– ореволюции вРоссии, окосмосе ичеловеке («Космос», «Земля впространстве», «Человек вмире»). По возвращении из Франции в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей» (ил.

Именно вот таким образом его произведения особо ценяться в кооллекционерской среде. Следует отметить, что все основные работы Филонова находятся в ГРМ, согласно завещанию самого художника и благодаря сохранившей эти работы сестре Филонова, Глебовой Евдокии Николаевне (1888-1980). Он продолжал работать ипосле большого перерыва, несколько произведений Филонова были показаны вэкспозиции «Выставка живописи искульптуры ленинградского Горкома художников» (16марта– 16апреля 1941. Филонов знал законы ремесла ивсегда отделял его отэкспериментального творчества. Предложенные им понятия «глаз видящий» и«глаз знающий» зафиксировали смещение интересов Филонова ивсего нового искусства кобласти психологии творчества инаучного познания, которые впоследствии (1920-х) стали частью его теории «аналитического искусства». Члены объединения поэтов «Гилея», вошедшие в «Союз молодежи» «будетляне» (русский аналог слова «футуристы») и художники искали своих путей в новом искусстве, они смело экспериментировали с формой, фактурой и смыслами.

Святое семейство 
 (Крестьянская семья)

Святое семейство (Крестьянская семья)

Филонов резко увеличил интенсивность работы икмоменту ухода нафронт осенью 1916 успел создать самые большие иизвестные живописные портреты («Портрет Ф. Азибера ссыном», «Портрет А. Н. Гуэ», «Портрет певицы Е. Н. Глебовой». Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей». Вхудожественное интуитивное знание он стремился привнести элементы научного познания.

Филонов словно одновременно смотрит на мир и в телескоп и в микроскоп. Его темы, всегда философские имеют историко-социальный или космический характер. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Всодружестве схудожниками «Внепартийного общества» (Д. Н. Какабадзе, Е. Н. Псковитинов, А. М. Кириллова, Э. А. Лассон-Спирова) выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев ирисовальщиков Сделанные картины» (Изд. При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов.

Позже Филонов курирует работу учеников иллюстрировавших карело-финский эпос «Калевала». В этих работах впервые в мире художник стал на позицию исследователя и изобретателя и неизбежно стал мастером высшей школы и революционером в своей профессии. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года. Наконец я не выдержала и сказала, что буду ему помогать, но минут через пять он взял лопату от меня и сказал: «Вам не под силу». Крестьянская Мария что-то предчувствует. Людей он рассматривал какбиодинамические и органические конструкции.

Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной. Если, глядя на «Крестьянскую семью» («Святое семейство») или на «Коровниц» и некоторые другие ранние картины, мы вместе с художником испытываем чувство радости от созерцания и идолоподобного петуха и умиленных взоров отца и матери младенца и проникновенных, почти человеческих взглядов лошадей и коров, если в «Востоке и Западе» и в «Западе и Востоке» образы героев рождают в нас восторженное чувство своей иконной архетипичностью, то созерцание поздних картин не вызывает радостных реакций, хотя они и доставляют эстетическое удовлетворение своей завораживающей сделанностью и самоценной органичностью. Нашим учением мы включили в живопись жизнь как таковую и ясно, что все дальнейшие выводы и открытия будут исходить из него лишь потому, что все исходит из жизни и вне ее нет даже пустоты и отныне люди на картинах будут жить, расти, говорить, думать и претворяться во все тайны великой и бедной человеческой жизни, настоящей и будущей, корни которой в нас и вечный источник тоже в нас».

Сочинение по картине 
филонова семья крестьянина

Сочинение по картине филонова семья крестьянина

Он занял уникальную в русском авангарде позицию. Как я боялась, что он бросит работу или, продолжая работу, станет ругаться. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника. Г. Ф. Коваленко. Ввод вмировый расцвет» (1914–1915.

Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Изгоями же стали все, кто к началу 30-х годов не перековался и не изменил своим принципам в пользу социалистического реализма. О том же свидетельствует очевидно религиозное содержание многих его картин, в первую очередь дореволюционных, например «Святое семейство» 1914 года (позднее, после Октябрьской революции, переименовано в «Крестьянскую семью» ил. Впоездках для заработка часто писал многочисленные натурные виды ипортреты иконы. Около брата была его жена Екатерина Александровна и её невестка М. Н. Серебрякова. Он считал, что картины нужно «делать» и больше всего ценил хорошо сделанные вещи, чем не сделанные.

Рожденный в православной вере, Филонов в искусстве создал свою религию. 7), а также евангельские цитаты в других его произведениях, хотя и менее явные. Важной чертой личности художника стало харизматичное отношение кискусству, что определило многие его действия ивсоветское время: голодая, он всёже решительно отказывался откаких-либо материальных поблажек идаже отназначенной ему «по старости», анеза «заслуги» пенсии.

Екатерина» (ил. Семья его была уже эвакуирована и он зашёл узнать, живы ли мы. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Убеждая его продать ему что-нибудь, Баскервил утверждал, – что у них в Нью-Йорке «Сорин берет за портрет по 5 и по 7 тысяч долларов, а Павлу Николаевичу платили бы по 25000». В авангардном движении Филонов занимался сближением разных типов познания мира.

К слову сказать, такая заполненность – непременное свойство всех картин Филонова. Первая его выставка состоялась на выставке «Союза молодёжи» со своей главной картиной – Головы. М., 2003). Наобложке манифеста впервые появляются ключевые для мировоззрения художника в1910-е– начале 1920-х словосочетания-символы «мировый расцвет», «сделанные картины». К1926 под руководством Филонова возник «Коллектив мастеров аналитического искусства. Главным для «аналитического искусства» является органика, живая целостность картины.

Он приехал с фронта в командировку и сделать это надо тотчас же. Два одинаковых по размеру полотна «Германская война» (1914) и «Ввод в «Мировый расцвет» (1914-1915) приоткрывают зрителю путь художника к беспредметности. В этих аспектах его искусство можно было соотнести с экспрессионизмом (З. В то время у него появилось множество учеников и приверженцев. Единство геологического, растительного и животного миров определяет мифологическую подоплеку картин Филонова, задает космический масштаб его символов. Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства».

4). Состоялось несколько общественных просмотров иобсуждений неоткрытой выставки. Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства.

По рекомендации Матвейса Филонов вместе с небольшой группой студентов Академии, зимой 1910 Филонов стал членом объединения «Союз молодежи». Младенец освещает всю картину, от него свет. Вскоре он формирует теоретическую основу своего творчества. Что-то утрачено, что-то забыто, где-то легенда подменила правду. В1931–1933 он вёл общее руководство иллюстрированием книги ивпамять околлективной работе написал картину «Ударники аналитического искусства» сабстрагированными портретами своих учеников (1933).

Павел Филонов «Святое 
семейство (Крестьянская 
семья)» (1914)

Павел Филонов «Святое семейство (Крестьянская семья)» (1914)

Постепенно вокруг художника воздвигается «берлинская стена» изоляции и отвержения. Одна изпричин полисемантического значения цикла Филонова заключена вуникальности момента его возникновения. Стр. В культурном интеллектуальном сознании всегда есть художники, слитые с эпохой, являющиеся ее выражением (Р. Фальк, К. Петров-Водкин, А. Рублев, К. Малевич, М. Шагал, А. Иванов). Но в тот период Филонов прочел ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.

О «Крестьянской семье» Александр Каменский писал: «В центре – три фигуры (отец, мать, дитя), в облике которых сплетены жанровые черты, далекие иконные отголоски, фольклорная сказочность. Вдухе революционной прокламации изложил свои взгляды наперспективы развития искусства в«Декларации Мирового расцвета» (газета «Жизнь искусства». В автобиографии 1929 года он сказал о себе точнее всех: «Филонов Павел Николаевич, художник-исследователь». Матюшин утверждает явное первенство Филонова после того, как увидел вмастерской художника абсолютно новые работы, «сделанные» попринципу органического роста, «Цветы мирового расцвета» (1915. В нем Филонов настаивает, что кроме формы и цвета есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.

Он часто мог существовать «вне общих правил»– жил жизнью аскета, когда кнему пришёл успех писал многодельные «сделанные картины», поражающие зрителей огромным внутренним напряжением, вовремя господства провокационного небрежного стиля кубофутуристов. После конфликта в«Союзе молодёжи» (6декабря 1913) подписал коллективное письмо вподдержку Л. И. Жевержеева. При полном безденежье в1930–1938 художник получал редкие заказы поискусству. Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. Оформив работу наимя своего пасынка П. Э. Серебрякова, Филонов вместе сним выполнил карту звёздного неба под маятником Фуко для Музея антирелигиозной пропаганды (находился вИсаакиевском соборе), вреалистической манере писал портреты, в том числе вождей. Многое в филоновском творчестве остается не выясненным и в более широком плане.

Крестьянская семья (Святое семейство)

Добавить что-то к сумме, о которой мы договорились, я не могла, с собой у меня было только то, что я должна была отдать ему за работу и я сказала ему: «Если бы вы знали, для какого человека вы трудитесь. » И на его вопрос: «А кто он такой. » – рассказала ему о жизни брата, как он трудился для других, учил людей, ничего не получая за свой очень большой труд. «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. Как никто другой, Филонов оброс мифами. Но Филонов не продавал свои работы, считая их достоянием своей страны. Фон картины – просто гобелен по своей прописанности и красоте, это – райские кущи.

12). Вработах (ярче всего вдвух вариантах «Пира королей») колорит древних восточных изападных цивилизаций словно вплавлен вязык нового искусства. Но в начале 90-х некоторые знаменитые рисунки были похищены. Узнала я о том, что несла пакет, через двадцать пять лет.

Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. И если он, подобно кубистам, агрессивно вторгается в сокровенное материи, следя не за формой, а за тем, как она делается, то его отличает от них, прежде всего «русский генофонд» – воспаленная совесть и мучительные поиски гармоничного мира. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать. Неслучайно, ещё дореволюции творчество Филонова дважды становилось предметом внимания его соратников по«Союзу молодёжи» иих специальных исследований. Но они по разным причинам перестали ими быть максимум ко второй половине 20-х годов.

Встатье Матюшина (1916) охудожниках «новой меры» имя Филонова было названо одним изпервых. Он взял и понёс вал, а я, оказывается, пакет, в котором лежало 379 работ. Видно по ее глазам – грядет апокалипсис. Участвовал ввыставках общества (1910, 1911, 1912, 1913–1914), диспутах ииздании сборника «Союз молодёжи» (1912. В1901–1903 всоставе бригады под руководством художника Н. Н. Рубцова выполнял декоративные росписи позаказам канцелярии Императорского двора (имение принцев Ольденбургских Рамонь под Воронежем идругие). Пребывание в 1910-1914 годы в среде новаторски настроенной петербургской творческой молодежи определило интеллектуальные предпочтения и стиль работ Филонова, его обращение к так называемой «заумной» поэзии.

1923), однако из-за усилившихся идейных разногласий покинул институт инаэто место был приглашён Н. Н. Пунин. причащения человеческой кровью. Впервые опубликован: Филонов 2006). Путешествовал поШексне иВолге (1905) дважды (1907, 1909. ) паломником побывал вИерусалиме, посетил христианские монастыри наАфоне, Синае, Новом Афоне наКавказе. Все– ГРМ). Сестра художника Е. Н. Глебова (Филонова) так вспоминала об этом: «он лежал в куртке, тёплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак. 2).

Описание картины 
Павла Филонова «Крестьянская 
семья»

Описание картины Павла Филонова «Крестьянская семья»

В своей статье Филонов различает два пути создания картины: «Выявляя конструкцию формы или картины, я могу поступать сообразно моему представлению об этой конструкции формы, то есть предвзято или отметив и выявив ее закон ограниченного ее развития». 1940). «Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера. 3) угадывается обращение к «Троице», в «Западе и Востоке» (1912-1913 ил. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Посткубистический интерес кбиологическим закономерностям развития материи иинтеллектуального осмысления динамики её развития, Филонов вглавных постулатах концепции «аналитического искусства» соединил сновым философским пониманием феномена творчества некак краткого акта, вдохновения, акак интеллектуального ипсихофизиологического длительного процесса, развивающегося вовремени ивовремени изменяющего смыслы.

Видимо, предчувствуя уход на фронт, Филонов внутренне мобилизовался. 3), «Богородица с младенцем» и «Мать» (ил. Скорее, это утопия. Руководил (с15августа доконца 1923) отделом общей идеологии Гинхука, написал программу института («Идеология аналитического искусства».

Н. Бурлюк вдокладе рефлексирует ипоповоду таких картин Филонова, как «Восток иЗапад» «Запад иВосток» (1912–1913), программных втовремя для общей платформы «Союза молодёжи». Вот ключевое слово – «органическое». Создана Филоновым в 1925г. Геометризации (к чему стремился кубизм), не реализующей и малой доли тех свойств и процессов природы, которые могут быть пластически выражены, он противопоставляет принцип органического роста художественной формы.

Филонов не равен своим теоретическим выкладкам. Созданием композиции «Перерождение интеллигента» (1912. ) символически засвидетельствовал окончание творческого усвоения языка аналитического кубизма иидей футуризма. Нам интересна его «Троица» – «Трое за столом» (ил. Но вся эта работа еще далека от завершения. Его крестьянское лицо – лик с иконы.

Картина Крестьянская 
семья – Павел Филонов

Картина Крестьянская семья – Павел Филонов

11), а также «Мать» (1916 ил. В конце 1989— начале 1990 гг. Впоисках символа «Мирового расцвета»// Символизм вавангарде. — Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно. Близость эта, помимо чисто формальных проявлений, видна и в том, что Филонову тесно в рамках эмпирически постижимого и в том, что его волнуют фундаментальные темы жизни и смерти и в мрачной энергии и тяжеловесной символике «Королей». Полученный заказ издательства «Academia» наоформление финского народного эпоса «Калевала» Филонов передал группе художников, сохранившей засобой название «Школа Филонова».

«Нужно идти не от общего к частному, а от частного – к общему», – провозглашает он. Окончил художественно-малярные мастерские при ОПХ вПетербурге (1897–1901), одновременно посещал вечерние рисовальные классы ОПХ. Позже своим ученикам он говорил: «Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.

  1. ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА
  2. Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова
  3. Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  4. О художнике Филонове (Школьные сочинения)
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  8. Картины художника-авангардиста Филонова

Лицо его, до неузнаваемости изменившееся, было спокойно. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». В 1927 году эта группа филоновцев выставляется в Доме печати и участвует в постановке «Ревизора» Гоголя. В 1916 году он был мобилизован и воевал на фронтах Первой мировой. Мастера аналитического искусства воспринимают любое явление мира исключительно в его внутренней значимости, объективно исчерпывающе, стремясь, поскольку это возможно, к максимальному видению и наивысшему изучению и постижению объекта, не удовлетворяясь пописыванием «фасада», «обличья» объектов, без боков и без спины, пустых внутри, как было до сих пор и везде происходит поныне в изобразительном искусстве, так как в искусстве принято и освящено веками любоваться цветом да формой поверхности объекта и не заглядывать в нутро, как делает ученый исследователь в любой научной дисциплине, чтобы узнать, «а что же там делается-то внутри». Собирали древности и изобретали «заумь».

ГТГ), «Две девочки» (1915. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. В1918–1923 развивает многомерное символическое понятие-образ «мирового расцвета». 22мая).

Филонов задумал вселенский дизайн, где торжествует единство физиологии и инженерии, живого и мертвого, электричества и религии. Филонов осуществлял руководство, часто помогал всем отстающим отграфика, ноформально неучаствовал впроекте иего имени нет среди участников выставки вДоме печати всоставе МАИ он неэкспонировался инадругих выставках (1928–1929, 1930). После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

6). Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. Тираж буклета был уничтожен и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов.

А губы напряжены, но не предупреждение не слетит с ее губ. 6) – к теме «чудесного улова» и, наконец, недвусмысленное изображение поклонения волхвов в «Волхвах» (1914) и «Востоке и Западе» (1912-1913 ил. Его справедливо называли «самым потаенным и загадочным художником русского авангарда».

Иосиф стоит в иконной позе предстояния, руки разведены перед Божественной тайной. На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет», в частности «Победитель города» (1914-1915 ил. Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов.

ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО 
В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ 
СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)»

Но он только сказал: «За это время я вырыл бы три могилы». В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Она смотрит мимо сына, в грядущее. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени». Он сочетает несовместное, выявляя «закон»: образ матери включает в себя беспредметные фрагменты и иконный лик святителя на заднем фоне – мы также погружаемся в чистую глубину образа.

За этим основным выводом следовали остальные: художник должен подражать не формам природы, а методам с помощью которых последняя «действует», передавать ее внутреннюю жизнь «формою изобретаемою», то есть беспредметно, противопоставлять глазу просто видящему «глаз знающий» истинный. Хотя каталог ибыл выпущен, новнём была заменена статья В. Н. Аникеевой, согласованная сФилоновым. Отсюда огромная содержательность интеллектуальная напряженность его картин. Конечным результатом была «Декларация «Мирового расцвета» – наиболее важный документ аналитического искусства. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. У этой картины есть и второе название – «Святое семейство», а это значит, что своих крестьян Филонов мыслил в рамках христианской мистерии.

Параллельно ссозданием общества Филонов проиллюстрировал стихи «Изборника» В. В. Хлебникова (1914), выпустил иллюстрированную книгу «Пропевень опроросли мировой» сфутуристическими поэмами «Песнь оВаньке-ключнике» и«Пропевень про красивую преставленицу» (1915). Кроме этого, подробно анализируется картина Филонова «Крестьянская семья (Святое семейство)». Был вольнослушателем вАХ (1908–1910), среди педагогов особенно выделял Я. Ф. Ционглинского. «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых или невидимых явлений их эманаций, реакций, включений, генезиса, бытия», – писал он. И даже волк, оскалил зубы, смотрит не отрываясь.

С1921 занимал активную позицию наразличных диспутах повопросам культурного строительства. А вот учителей практически не было, так как не было учеников. Но он отказался. В лучших своих творениях Филонов этого мира достигает. Нозамысел художника заглублён, он лежит вне плоскости однозначных толкований.

Вовремя конфликта между членами МАИ (май 1930) произошёл раскол иФилонов вышел сгруппой единомышленников изсостава коллектива. «Организм» против «механизма» – так можно определить пафос филоновской позиции. Зауспехом книги последовало приглашение участвовать ввыставках: «Выставка портрета» (март 1933. (Весь состав см. : И. Пронина.

Работая впечатной рекламе, держал экзамены вАХ (1903, 1906), занимался вчастной студии академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903–1908), участвовал впоказах ученических летних этюдов. «Мировый расцвет»). Осенью 1910 добровольно покинув АХ и, удалившись впригород Петербурга, создал первые работы вдухе мистического символизма («Герой иего судьба», «Головы»). Эмоционализм остается внутренней окраской, тонусом этого преображенного интеллектом мира. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Иллюстрации Филонова иего собственная поэзия получили высокую оценку Хлебникова. Здесь можно высказать предположение относительно истоков творчества Филонова, найденных им приемов построения картин.

Однако занятая Филоновым открытая критическая позиция наобщих собраниях Горкома художников (1934–1935) способствовала его дальнейшей изоляции ион был вынужден даже прервать визиты учеников ксебе домой. Ленинградский дом учёных). Школа Филонова» (1927–1930, формально до1932), очём свидетельствует заказ наоформление зала Дома печати испектакля покомедии Н. В. Гоголя «Ревизор» впостановке И. Г. Терентьева. Филонов пытается удержаться, создавая группу «мастеров аналитического искусства» – МАИ. Утопия, конечно, но ею был пропитан весь авангард. Ленинградский областной дом художника) «Выставка художников-туристов» (май–июнь 1933. Сюжет с сидящими за длинным столом мужскими и женской фигурами, с накрест сложившими на груди руками, вероятнее всего, можно отнести к иконографии пасхальной трапезы, на тему христианской жертвы указывает также символика изображения рыбы.

1923. Например, в фигуре со скрещенными на груди руками («Трое за столом», 1914-1915 ил.