Флора Рембрандта

Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

«типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией – Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)». «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана, Нью-Йорк) и Софонизба (1634, Прадо)»1. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Деревья и кусты достигают справа до верха изображения они соединены в подобие единого гигантского букета из корявых стволов, раскидистых ветвей и богатой и пышной листвы. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Его влекло к военному делу. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.

Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

  1. Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
  2. Перейти к полному тексту работы
  3. Смотреть полный текст работы бесплатно
  4. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
  6. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Многие считают картину пророческой. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

Оно было далеким от классических норм. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Роскошная одежда XVII века, большой венок из свежих цветов, украшающий голову, все это создает торжество образа на картине, рождает чувство праздника. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.

  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Флора — Рембрандт Харменс Ван Рей
  • Рембрандт ван Рейн "Флора", 1634
  • Эскизы и наброски с изображением Саскии
  • Портрет Саскии в аркадийском костюме
  • Пример готового реферата по предмету: Живопись
  • Купить картину Флора, Рембрандт

Они темные. Самым частым атрибутом Минервы в живописи и скульптуре является шлем римского легионера, венчающий ее голову и олицетворяющий ее еще и как богиню войны. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

Своей безрассудной и как бы гремящей яркостью, которая разгоняет прочь все тени, этот офорт прямо-таки невыносим для чувства. По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.

  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Зримая чувственность Рембрандта

Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. По высоте и напряженности трагического момента в его творениях Рембрандта сравнивают с Эсхилом и Шекспиром. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. С какой радостью, с каким воодушевлением, с каким неистовством ввел Рембрандт Саскию в свой дом на Блюменграхте, где многочисленные ученики заполняли его мастерскую, являясь свидетелями признанного уже мастерства Рембрандта. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Тематика его офортов очень широка. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Он был в моде. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Ныне он похож на того нагого бичуемого Христа у колонны, которого он, как говорят, рисовал, думая о своих кредиторах.

Царственно протянутая к нам правая рука оказывается в темной, но прозрачной тени на ярко освещенный, зеленоватый шелк юбки падает четкая, как бы колышущаяся тень от цветов, которые она держит в левой руке. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Познакомиться лично уже наслышанным друг о друге будущим супругам довелось дома у Хендрика ван Эйленбюрха – там Рембрандт в это время арендовал помещение, а Саския просто пришла навестить кузена. Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Все писавшие в последнее время о Рембрандте, – так начинает свой очерк о художнике великий бельгийский поэт Эмиль Верхарн, – мерили его аршином своей точной, рассудочной, ученой критики. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.

Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Кто они — неизвестно. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи совершенно новую область – область психологического конфликта.

Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. В 1630—1640-е гг.

Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности.

Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Еще бы. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний.

1669 год. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Саския – с ударением на первом слоге.

Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.

«Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5.

Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Это ступени одного и того же скорбного пути. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл.

XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Кто они — неизвестно. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В темнице его волосы отросли.

XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. также картину в Метрополитен музее). Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.

Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Сын повёрнут к нам спиной. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Здесь большую роль играет пейзаж. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Это все термины самого Леонардо. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.

Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Встал и пошел к отцу своему. Фон черноват паркет – серый. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.

На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Над головой Спасителя плывут облака и космос, проникая через окна в трапезную, мягко обволакивает своими таинственными полутенями всех людей и предметы. 30. Сверх того, рассказывается о более чем двадцати картинах других великих художников, в том числе Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рубенса. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.

Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.

Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Краски лежат на холсте густыми мазками. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта.

Сын повёрнут к нам спиной. Оно было далеким от классических норм. С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера. Мы называем их вечными спутниками. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол.

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.

Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.

В ряду великих мастеров мирового искусства, – пишет советский искусствовед Евсей Иосифович Ротенберг, – имя Рембрандта всегда было окружено особым ореолом. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Композиция картины по-шекспировски динамична.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.

Вещие слова сказаны. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. И вот по ряду учеников проходит волна, как бы состоящая из двенадцати фигур, считая то в одну, то в другую сторону от Христа: удар, круговращение, отражение, обращение, вздымание, склон, подъем, стремительность, замедление, углубление и так далее, вплоть до исчерпывания движения в крайних, замыкающих композицию фигурах. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Над полотном художник работал меньше года. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Мы не знаем, что выражает его лицо. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.

Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Творческие создания Рембрандта воплощают лучшее из того, что создало искусство его родины, но значение их шире – они открыли новые пути для художников эпохи, в которую жил Рембрандт, они стали затем образцами для всех последующих эпох, они справедливо причислены к высшим достижениям человеческого гения. Встал и пошел к отцу своему. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Над полотном художник работал меньше года. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Неоднократно менялось и название картины. Годом создания картины стал 1634 год.

Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.

Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Мы не знаем, что выражает его лицо. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Стол накрыт.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Какие побуждения руководили этим человеком, сам ли Иуда потребовал плату за предложенную им кровь или она была предложена ему, на этот вопрос нет ответа. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой.

Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. За этим именем возникает образ художника трагической, но прекрасной судьбы, образ человека, никогда не изменявшего тому, во что он верил, не способного поступиться даже самым малым в искусстве, если это шло против высшей человеческой правды. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. также картину в Метрополитен музее)1. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Голландии были нужны национальные герои и символы. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки – декольте, соломенная шляпка. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. В темнице его волосы отросли. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.

В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Полотно демонстрируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, здесь все ценители искусства живописи могут полюбоваться этим великолепным произведением. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Неоднократно менялось и название картины. Оно было далеким от классических норм.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).

Они старались разобрать его жизнь год за годом, радость за радостью, несчастье за несчастьем. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.

Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). В 1630 – 1640-е гг. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил».

«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Неудивительно, что работа насыщена теплыми красками, а каждая деталь одежды, выражения лица и позы передана мягкими, нежными мазками с удивительной четкостью. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Но для нас важно другое.

В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.

В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.