Фото Иван Николаевич Крамской

Русская живописьВсе фотографииКрамской, Иван Николаевич105

За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. С первого года обучения Иван Николаевич отвергает консервативные устои и каноны, принятые на тот момент в Академии. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи.

Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Тогда и был сделан первый набросок композиции.

Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Представленные на этой странице «семейные» портреты – лучшее тому подтверждение: это «Читающая Софья Крамская», 1863 (слева), «Портрет Николая Крамского, сына художника», 1882 (слева внизу) и «Портрет Софьи Крамской, дочери художника», начало 1880-х (внизу). Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».

  • Последний автопортрет с дочерью Крамской
  • Портрет Софьи Николаевны Крамской
  • Христос в пустыне (1872) Крамской
  • Крамской Иван Николаевич – биография и картины
  • Иван Николаевич Крамской – художник-реалист второй половины века
  • Крамской Иван НиколаевичКартины и биография
  • Картины — Крамской, Иван Николаевич
  • Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево.

Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. Будущий художник родился 180 лет назад в городе Острогожске Воронежской губернии в семье уездного чиновника. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича.

О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». Благодаря «московскому» периоду жизни художника сохранилась его переписка с женой, раскрывающая Крамского несколько с неожиданной стороны. Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. Куинджи и Ф. А. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса.

  1. Иван Крамской: бунтарь идеолог передвижничества и выдающийся портретист
  2. Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  3. Иван Николаевич Крамской биография
  4. Биография Крамского Ивана Николаевича
  5. Иван Крамской биография и творчество художника

«. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Крамской был великим тружеником. Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову.

Крамской был, пожалуй, образцовым семьянином. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Крамской о Русалках написал: Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломал себе шею. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности.

Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею).

Возможно, по этой причине Павел Третьяков, который воспитывался в семье со строгими взглядами, не стал покупать картину. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского.

  • Иван Крамской: последние новости
  • Основатель Товарищества передвижников
  • Великий русский художник Крамской картины
  • Бунт 14-ти, Артель художников и Товарищество передвижных выставок
  • Внезапная «Неизвестная» и портретное проклятье

Теплотой и любовью проникнуты те живописные семейные образы, что он во множестве создавал. Произведение было написано в 1883 году. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом.

Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Кто она, эта молодая изысканно одетая женщина, гордая и независимая, проезжающая в экипаже по Невскому проспекту у заснеженного павильона Аничкова дворца. Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника».

  1. Все Картины Иван Крамской по алфавиту
  2. Картины Ивана Николаевича Крамского
  3. Биография художника Ивана Крамского
  4. Русский художник Валерий Якоби (1834 – 1902)
  5. «Товарищество передвижных художественных выставок»

Их позы унылы, лица бледны и полны безысходной тоски. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 20 лет, не имея художественного образования, подал документы в Петербургскую Академию художеств и был принят. Крамской же продолжал напряженно работать. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

Ей первой показывал он свои работы, ему было всякий раз важно знать ее мнение. Представленная на выставке передвижников в год написания, картина привлекла к себе особое внимание посетителей. Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений.

Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 год, Воронежская губерния, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887 год
  3. Известные произведения Крамского Ивана Николаевича
  4. Биография и творческая деятельность
  5. Краткое описание жизненного творчества Ивана Крамского

Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол. Работа художника была долгой и мучительной. Художник продал картину мелкому коллекционеру. Отец художника был писарем. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа.

Последний автопортрет 
с дочерью Крамской

Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Некрасивая получилась история. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.

Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Писал очень медленно, никому не показывая полотно. Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу.

Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. «Есть вещи, – объяснял он истоки этого интереса, – которые слово решительно выразить не может в такое время выражение лица именно приходит на помощь. » Другими словами, для Крамского лицо человека было окном в несказанное. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».

всецело «под знаком С. -Петербургской Артели», однако со второй половины 18б0-х годов Крамской много работает в Москве над росписью купола храма Христа Спасителя. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). 4. «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником.

Диссертация Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» подчеркнула особенную значимость искусства и вдохновила многих молодых художников. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Он полагал, что картины должны не только быть правдоподобными, но и нести моральную и воспитательную смысловую нагрузку.

Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Картина Русалки (Майская ночь), написанная на сюжет одноимённой повести Гоголя, была первой из предполагавшейся серии для иллюстрации Вечеров на хуторе.

Эти события вошли в историю русской живописи как «Бунт четырнадцати». Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте.

Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. С. М. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Требования автора к себе все возрастали.

В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Картина «Н. А. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им.

Портрет Некрасова, тяжело заболевшего в 1877 году, был заказан П. Третьяковым, который хотел, чтобы остался след поэта и писателя в истории России. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).

Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Правда его вариант росписи привёл Маркова в ужас, тогда он предложил продолжить работу еще одному своему ученику – Ивану Крамскому, заплатив ему всего десять тысяч рублей. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.

Разрыв с Академией возглавил Крамской. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». 1867 год – первый неудачный вариант картины. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Но это только на первыйвзгляд.

Этот скандал получил широкую огласку. «Хохот» был замыслен как монументальное произведение. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. После 11 выставки передвижников, где была выставлена картина, ее купил крупный промышленник Павел Харитоненко. В-первую очередь это сюжеты картин, понятные и близкие своим современникам. Картина «Н. А. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке.

Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Один из самых первых «передвижников», вдохновитель движения. Некрасивая получилась история. В семье он видел ту крепость, в которой можно отдохнуть от непрекращающихся (и не всегда победных) сражений за новое искусство.

Крамской был одним из самых талантливых учеников. Но работа не давалась. «С Кошелевым ходили встречать весну», – пишет он как-то жене. Первые увлечения Крамского темой искушения Христа относятся ещё к периоду жизни художника, когда он учился в Академии, в 1860-х годах.

Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.

Картина Лунная ночь написана И. Н. Эта картина была одной из любимых картин П. Третьякова, купившего её без торга за 6000 рублей. Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба».

Техника живописи у Крамского была – тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. «Если ты уедешь оттуда, то не знаю, быть может, начнутся ссоры. », — писал Крамской, предвидя зарождающиеся конфликты среди артельщиков. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Совет Академии отказал. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина.

По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.

В этих немногих фразах, порой обрывках фраз пробивается Крамской – лирик и романтик, автор картин «Русалки» и «Лунная ночь», многочисленных живописных и акварельных этюдов, в которых разрабатываются темы тончайших психических настроений. Портрет был закончен в марте 1877 года, но через несколько дней художник начал новый портрет, в соответствии с первоначальным замыслом и закончил его уже после смерти поэта в 1878 году. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

За основу сюжета была взята повесть Николая Гоголя «Майская ночь или Утопленница». Основное его требование — содержательность и национальность художественных произведений их поэтичность но и самой живописи он отводил не последнее место. Крамским в 1880 г. Летняя ночь. Привлекают и вызывают уважение натруженные, крестьянские руки писателя, не понаслышке знающие тяжелый физический труд. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.

Господи, твоя воля. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.

Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Товарищи последовали его примеру. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).

оказавшись в безвыходном положении. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Через год она умерла в возрасте 66 лет.

Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». 3. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского.

Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. 5. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. В родном городе он провёл 16 лет. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.

При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Его замечания и мнения об искусстве не были субъективными, были, как правило, доказательны, насколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни.

Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение. «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. За Крамским был установлен полицейский надзор. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Желая успешного завершения росписи храма, он всякий раз обращается к жене: «молись за меня», «перекрести», «благослови на труд». В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».

Это полотно создавалось в течении десяти лет. 2. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

7. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Роспись получилась грандиозной. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью.

Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Иван Николаевич Крамской — великий русский художник жанровой, портретной живописи. Тема была выбрана из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

«Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. И. Н. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Картина небогата действиями – её ключевой составляющей становится удивительная атмосфера. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Одной из главных идей нового сообщества стала демократизация искусства.

«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Женщине, сидящей на скамейке и погружённой в свои мысли, автор придал сходство со второй женой Сергея Третьякова Еленой Андреевной (урождённой Матвеевой). В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно.

Некоторые работы он не успел закончить. И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. В Острогожском историко-художественном музее им.

В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты.

Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Ничто не нарушает тишину. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Но художник не стремился «повторить» образы Гоголя с помощью кисти. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».

Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска. С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. Поза естественна и грациозна. Серебристый лунный свет.

Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Задумчивый взгляд Некрасова, выразительность позы, удачное композиционное решение всей картины, активно звучащий белый цвет — все служит единой художественной задаче: созданию цельного, проникновенного образа поэта-гражданина. Крамской, художник, прославившийся своими реалистическими картинами, родился в 1837 году в Воронежской губернии в мещанской семье. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. В Острогожске сохранился дом (ул. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Русалки на холсте не являются полностью выдумкой живописца. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. Эту картину Крамской так и не успел завершить.

Она проявляет внутренний мир художника, его теплые, сердечные чувства к любимой жене. У него было множество заказов. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем.

Тишина. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Все же именно в 1880-х гг.

Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их. Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Ее отправили в ссылку в Красноярск. Софья Николаевна была большим другом, настоящим помощником в делах Крамского.

«Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Васильева. Третьяков купил картину сразу после её написания.

Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.

Обычно период 18б0-х годов в биографии Крамского проходи. Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот». нечто фантастическое вышло. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.

Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. И. Н. Крамского.

В музее им. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). Во-вторых, выставки действительно были передвижными и перевозились из города в город, давая возможность жителям глубинки прикоснуться к прекрасному. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная.

В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму. Говорят, например: «Поеду поучусь технике».

Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Над этим произведением художник работал более пяти лет.

Крамские прожили вместе 25 лет. Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью.