Фрагонар Жан Оноре Счастливые Возможности Качелей

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.

Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами. "Музыкальное пари"1770-еХудожник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму игру света. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). эстетических переживаний. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.

Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Он остается верен излюбленной тематике, хотя на смену прежней «веселости» все чаще приходят элегические настроения.

Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Всё дело в том, что писал он её в поздний период. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Да еще и в таком двусмысленном антураже.

Круг замкнулся. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою».

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

Заказчик – барон Сен-Жюльен. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. С. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769). Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». История создания "Качелей" весьма занимательна. Картина также имела другое название «Тайная страсть». «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья.

Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта».

Полноватый румяный франт с искрящимися глазами, остроумный, обаятельный, неизменно приветливый и веселый, Фрагонар был истинным сыном галантного XVIII века. Лондон. Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра».

Работа по МХК на 
тему: «Картина Фрагонара 
Счастливые возможности

Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах и написано как-то дрябло. Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. На картине барышня изображена откинувшись назад.

Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Диапазон его чрезвычайно широк. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств).

Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». В середине XVIв. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Однако Психея была безмерно счастлива с богом Любви, который к тому же дарил ей невиданно роскошные подарки. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Шардена. Он представил ее несколько месяцев томуназад в Академию и был единогласно принят. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Г-н Фрагонар, это чертовски пресно. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии».

В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии.

В зависимости от тех или иных обстоятельств он свободно варьирует стиль и технические приемы: он может с ходу форсировать возможности палитры, наслаивая фактуру и бороздя кистью поверхность холста, но при желании достигает эмалевой гладкости. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

Описание и анализ 
картины Жана Оноре 
Фрагонара «Счастливые

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного.

Психея рассказала о своем счастье сестрам и показала им дары Купидона. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем.

В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Они обмениваются лукавыми взглядами.

Счастливые возможности 
качелей Жана Фрагонара

Счастливые возможности качелей Жана Фрагонара

Он блестяще владеет техникой масляной живописи, сангиной, пером он занимается офортом. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше». Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Франция.

Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году.

Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику. Любовник изображен, лежащим в кустах. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.

В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.

«Фрагонар вернулся из Рима Корее и Каллироя — его конкурсная картина. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая».

Счастливые возможности 
качелей, Жан Фрагонар

Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Холст, масло. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. «Художник изобразил двух купидонов, возможно духов почивших возлюбленных, заключивших друг друга в объятия над обломками саркофага, в то время как другие купидоны, поменьше, порхают над ними, а дружелюбный дух освещает всю сцену свадебным светильником. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Так как эти амуры малых размеров, на них нельзя смотреть издалека но, так как картина похожа на эскиз для плафона либо для купола, следовало бы повесить ее горизонтально над головой и смотреть на нее снизу вверх. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме.

Той же свободой отмечен ряд живописных вещей Фрагонара. Он готов справиться с любым сюжетом, он остроумно компонует. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы».

Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Фрагонар использует здесь редкий для себя прием – он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых».

Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.

На качелях с тем 
самым Фрагонаром

На качелях с тем самым Фрагонаром

Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Рококо. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре.

Это действительно прекрасная вещь. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений.

Жан Оноре Фрагонар 
«Счастливые возможности 
качелей»

Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей»

Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Чувственная откровенность Фрагонара подчас действительно оказывается на грани эстетического авантюризма. Здесь между эстетикой и эротикой можно ставить почти что знак равенства. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится.

Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели». Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден.

Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. Сперва ученик Ж. -Б. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина).

Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.

Декоративное задание Фрагонар истолковал в свойственном ему чисто живописном духе, создав костюмированные портреты — олицетворения искусств («Писатель», «Актер», «Художник», «Пение»). Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект. В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость).

Фрагонар Оноре (Счастливые 
возможности качелей)

Фрагонар Оноре (Счастливые возможности качелей)

Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Шардена. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия».

Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Она оказывается в его жарких объятиях. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно.

«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности. Собрание Уоллеса. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. В ряде работ он продолжает традиции рококо, запечатлевая чувственные игривые пасторали и любовные сцены.

Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Счастливые возможности качелей.

Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».

Картинки: жан оноре 
фрагонар счастливые 
возможности качелей

Картинки: жан оноре фрагонар счастливые возможности качелей

Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Сестры почувствовали страшную зависть и ревность, символом которой является летящая над их головами Фурия со змеями в руках (отсюда выражение – змеиный укол зависти). Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже).

Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Культивируя приемы живописной импровизации, он начал вырабатывать энергичную манеру письма, которую современники назовут его именем — «а la Fragonard». Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину.

Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта.

Купить картину Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

В 1756 году Фрагонар отправился в Италию и путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, Дижон, Ним, Марсель, Тулон, Антиб и далее через итальянские Геную, Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах.

Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • «Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар
  • Жан Оноре Фрагонар Счастливые Возможности Качелей
  • Жан-Оноре Фрагонар – (1732, Грасс – 1806, Париж)

Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера.

Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.

Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Эта премия считалась чрезвычайно престижной, она открывала перед счастливчиком прямой путь к успеху. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели».

  1. Счастливые случайности Жана Фрагонара
  2. Сведения об авторе произведения
  3. Принадлежность произведения к культурно-исторической эпохе,
  4. Художественные особенности и средства выразительности
  5. В чем ценность «Качелей» Фрагонара
  6. Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

словно по камертону, гармония сближенных тонов. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. — в особенности от Тьеполо. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена».

Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.

Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Учился уБуше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Но главное — он наслаждается.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».

История создания Качелей весьма занимательна. Тема любви, лиризм и эротичность, нежные пастельные тона, детали вроде пышных разлетающихся юбок – все это характерно для стиля рококо – искусства, призванного прежде всего радовать взгляд. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше.

Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ножки этого прелестного создания, – и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции.

Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе.

Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением». Его память переполнена впечатлениями от окружающей жизни, от природы и от искусства. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.

В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.

Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. В сентябре 1769 года Фрагонар женился. 81 x 65 см. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме».

Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Рассеянные между ними облака так же желты и подтверждают точность сравнения. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.

Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Несколько месяцев спустя Фрагонар вернулся к Буше. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.

В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид.

Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах.

Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

Жан Оноре Фрагонарродился в 1732 году в Грассе. Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона.

Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Это действительно прекрасная вещь.

Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». живописи — прежде всего голландской и фламандской.

Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане).

Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). «КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они.

Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели».

Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры».

Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Прелестная девушка с кокетливой непринужденностью высоко подбрасывает изящную туфельку, раскачиваясь на качелях в великолепном парке. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века.

Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. Картина имела успех. Они обмениваются лукавыми взглядами. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности.

В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. эстетических переживаний.