Фрагонар Жан Оноре Задвижка

Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Перед нами характерная для живописца картина. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым.

Он совсем юн и изящно манерен. В ее руках букет с вложенной в него запиской. В конце 70-х гг. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже.

  1. Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
  2. Эротические и любовные мотивы в изобразительном искусстве
  3. Париж с Алексеем Тархановым: Фрагонары ходят парой
  4. Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо
  5. Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями

С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. «Неужели в России так страстно любят Фрагонара.

Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Ее линии прихотливы извилисты. Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои».

  • Картины и репродукции Жана Оноре Фрагонара
  • Напишите отзыв о статье Задвижка (картина Фрагонара)
  • Отрывок, характеризующий Задвижка (картина Фрагонара)
  • Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
  • Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
  • Задвижка (картина Фрагонара) Информацию О
  • Поиск новых направлений в живописи

Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Упоение жизнью теперь сочетается с легкими элегическими нотами, женские образы становится в целом более лирическими. Счастливые возможности качелей. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.

Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. — Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь.

Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой.

  • Значение творчества художника Фрагонара интересные факты
  • Жан Оноре Фрагонар (-, 1732-1806, ) — ПортретноЖанровая живопись

Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже.

Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет. Преодолеть робость и сдаться наконец-то мужчине (как в «Дебютах модели» или «Выигранном поцелуе») всегда помогает подруга.

Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке.

Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью.

Спас Давид, заслуженный художник революции, устроивший его в народный Лувр. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. В 1780-е гг. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция).

Щеколда, Жан Оноре 
Фрагонар, 1777

И последнее, о чём необходимо сказать. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса. Он берет сюжеты в «Метаморфозах» Овидия и пишет Психею, которая хвастается подарками Амура перед завистливыми, но красивыми сестрами. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру.

Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Его заказчики – богатые любители искусств, финансисты, люди творческого труда, танцовщицы оперы. Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться.

Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры.

И она уже поймана молодым человеком, который не может больше терпеть, не сорвав у красавицы поцелуй. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. У этих игр всегда есть зрители: другие девушки, ангелочки-амуры, да хоть овечки.

Особое место в творчестве художника занимает серия картин на тему галантных игр и празднеств в парках, выполненная им в середине 70-х гг. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане).

Сценка откровенно театральна. интенсивно и многогранно художник пробует себя в различных жанрах, чтобы сохранить в будущем только органичные своему таланту. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы (Задвижка. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».

В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Позирует и дама на «Качелях» с развевающейся юбкой и пара, сражающаяся у двери в «Задвижке» и даже любовник, застигнутый в «Шкафу» родителями его подружки. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». "Венок возлюбленному"1771-1773Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо)., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.

Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Его творчество начала 60-х гг. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм.

были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.

Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. На подобные произведения был большой спрос. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». В сентябре 1769 года Фрагонар женился.

Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Надо сказать, что в галантном жанре, как и в остальных областях своего искусства, Фрагонар порой уступал требованиям заказчиков и создавал чисто декоративные вещи. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому.

Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже.

Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».

Шутливые гравюры вроде «Фонтанов», где две обнаженные девушки испуганы струями, которые извергают на них два брандспойта, – понятно ли нам, на что здесь тонко намекал художник. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). вы можете запросить все в системе с коробкой. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.

Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет.

У него жизнь бессмертных полна смертными удовольствиями. В 90-е гг. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера.

Иллюстрации к «Сказкам» Лафонтена – тем, которые совсем не детские и совсем не басни. Заказчиков-либертинов прикончили санкюлоты. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Одна из главных его черт — динамизм, которым охвачены и фигуры и вся красочная структура картины. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом.

В этой работе Фрагонар кажется непосредственным предшественником классицизма начала ХIХ в. Фрагонар обращается к другим сюжетам: певец радостей любви становится певцом семейного очага. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма.

В 90-е гг. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Изумительные рисунки к «Неистовому Роланду» Ариосто и символическая живопись, в том числе воображаемый пейзаж, которого я не видел раньше, – «Остров Любви» (1770) из лиссабонского Фонда Галуста Гульбенкяна с великолепной природой, которая сама, вместо пастухов, пастушек, рыцарей и дам, полна нешуточной страсти.

Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.

г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует».

Выше: что вы искали. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме.

Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Обнаженные купальщицы, уподобленные наядам, резвятся в золотистом солнечном свете, среди воды, листьев деревьев и прибрежных трав. Девушки, как в «Жмурках», робко бредут вслепую, зорко глядя из-под повязки. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек.

Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Он учился у Буше и продолжил его линию. Античные боги, к счастью, не были образцами морали, о чем было сказано его современником Эваристом Парни в «Войне богов». Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).

Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»).

Эти качества делают их частью окружающей природы. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк).

Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы».

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей.

– Русские просто ломятся на Фрагонара». Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Это позже будет восхищать импрессионистов.

Сценка откровенно театральна. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж. художник лишается и заказчиков и славы. В конце 60-х гг.

Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Когда Фрагонар возвращается в Париж он выставляет картину «Смерть Кортеса», благодаря которой он становится членом королевской академии художеств. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи.

С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа.

Главными достоинства его живописи были свет и воздух. На которой ему не только воздают должное, но и защищают от упреков и сплетен. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Легковесность образов и сюжетов сглаживается силой живописного таланта и наполняется поэзией. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж.

Эта работа – исключение из правила. В 80-е гг. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником.

Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо.

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Оп.

Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Вот одна из них с чувственными губами и длинными ресницами смотрит на влюбленных с карикатурно-человеческим интересом, а вот другая отворачивается с видом «глаза бы мои не смотрели». Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.

Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом.

Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение.

Но рядом с главными работами можно наконец-то увидеть другие, не столь известные публике. Это без слов видно на представленной репродукции. Картина имела успех., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.

Фрагонар Жан Оноре (1732 – 1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Творческая активность художника в этот период снижается. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз.

За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Посмотрим на несколько портретов. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах».

Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника».

Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Последнему способствовала и праздничная экспрессивность стиля и театральность самого облика моделей. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).

Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). История создания Качелей весьма занимательна. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г.

Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме».

Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса.

Любовники редко остаются одни. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.

В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». В это можно поверить, глядя на гравюры «Игры сатиров» (1763). Портрет поражает своей глубиной и жизненностью., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. В результате после одной из его картин на историческую тему он получил в Академии Золотую медаль и был направлен в Рим. – спросил меня молодой человек в кассе, который обязан уточнять (для украшения статистики), откуда посетитель.

Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо.

В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. В подборке не хватает разве что нескольких сюжетов, хрестоматийных, хоть и не очень подходящих для «Родной речи», вроде «Девочки в постели играющей с собачкой» из Мюнхена, эрмитажного «Поцелуя украдкой» или даже «Качелей», которые остались в Лондоне. Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо.

Техника офорта ему тоже была подвластна. художник лишается и заказчиков и славы. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.

В 70-е гг. Он изображён в облачении испанского идальго. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь.

Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.

Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Картина также имела другое название «Тайная страсть». Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок.

Сцены всегда театральны. Это позже будет восхищать импрессионистов. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Мифы давали полную свободу.

Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда».

Прежде всего графика. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Картины Фрагонара конца 70-х гг. Закалываясь мечом, Корес позирует художнику.

Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). В это время в моду входит классицизм. В конце 70-х и в 80-е гг. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. В этот период он пишет мало и зачастую в соавторстве со своей ученицей Маргаритой Жерар, но не прекращает служения искусству. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо.

Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Главное, цель достигнута.

Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение.