Франц Марк Картина Птицы Описание

Написать сочинение по картине Франца Марка птицы

В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).

Подростком подумывал о занятиях философией и в 1899 году поступил на философский факультет Мюнхенского университета. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Птицы.

Описание картины 
Франц Марк птицы

Описание картины Франц Марк птицы

Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ.

Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.

Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Neue Kunstlervereinigung Munchen). Есть только больное воображение.

Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. – вопрошал Марк.

К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира.

Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».

Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы.

Описание картины 
франц марк птицы

Описание картины франц марк птицы

Контуры фигуры тигра обрисованы стремительными зигзагами и ломаными линиями, а поверхность тела разбивается на треугольники и трапеции. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро.

А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Ему было всего 36 лет. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит.

Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт.

Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах.

Борьба форм 1912 В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Птицы как будто вылетают из ворот.

Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.

«С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник».

Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. И название пришло само». Неискушённого зрителя могут поражать неестественные цвета его картин, а поверхностное сходство с реальными животными может заставить усомниться в естественно-научных познаниях автора. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году.

Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Данную картину не каждый может понять. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Однако приказ не успел дойти до фронта.

Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. выше. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник.

Написать сочинение 
по картине Франц 
Марк Птицы

Написать сочинение по картине Франц Марк Птицы

Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики.

– Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка.

Вопрос: Описание картины Франц Марк птицы

Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. В1900годуначал обучение вМюнхенской академии художеств, где учился до1903годауГабриэля фон ХакляиВильгельма фон Дица. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ.

«Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

По мнению многих экспрессионистов путь к новым духовным ценностям лежит через единение с природой и космосом. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.

Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл.

Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Смотреть на неё можно многочасов. Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств.

Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». Больше всего ему нравились лошади. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».

Описание картины 
Франца Марка «Две 
женщины»

Описание картины Франца Марка «Две женщины»

4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем.

Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Своими мыслями он делился с Кандинским.

В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Эта картина действует на разум. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский.

Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). В то же время, под влиянием итальянского футуризма, Марк начал писать более динамичные композиции. 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства.

Описание картины 
Франца Марка «Лисы»

Описание картины Франца Марка «Лисы»

«Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден.

Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Благодаря тому, что голова животного склонена, создается впечатление, что лошадь — это восприимчивое существо, которое тоже способно чувствовать. Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.

Описание картины 
Франца Марка «Синий 
конь»

Описание картины Франца Марка «Синий конь»

Единство органического – и в том числе животного – мира и космоса – одна из ключевых тем творчества Марка. То есть король-то – голый. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Родился в 1880 году в Мюнхене.

Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.

Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Художник решительно порвал с натурализмом.