Фреска Мадонна С Младенцем

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Мадонна в кресле уверенно смотрит прямо на нас. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Мадонна делла Седия одета в праздничную одежду горожанки 16 века. Только красота и безграничная материнская любовь. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств.

Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. В Марии больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Картина находится в галерее Палатина во Флоренции. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). В 1754 году Август III Саксонский купил картину за огромные деньги.

«Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». О самой знаменитой картине Рафаэля читайте в статьеСикстинская Мадонна Рафаэля. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Ясные и чистые цвета, внимание к свету, они создают ту атмосферу в картинах, что станет потом стилемы зрелого искусства Рафаэля.

Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Холст, масло, 265х196 см. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Мадонна 
с младенцем» (Мадонна

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле)

Как будто она уже сполна осознала, что ждёт её сына. И долго не могли найти новый путь. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).

1512-1513 гг. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Невозможно остаться равнодушным, когда смотришь в её грустные глаза. Сикстинская Мадонна.

Её стопы не проваливаются в облака. Гёте. Круглая форма картины тондо говорит о частном заказе — такие полотна размещали в спальне.

Дополнительные символы в виде деревьев и облаков уже не нужны. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Рафаэль создавал то, что другие только мечтали создать. Почему это шедевр. Этим приемом достигается необычайная гармоничность построения композиции. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Только так Рафаэль смог завершить работу. «Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Мария, младенец Иисус и Иоанн Креститель в образе ребёнка максимально приближены к нам. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Здесь одним из первых его стал заказчиков стал Аньоло Дони Строцци.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Конестабиле)

Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.

Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В России есть лишь две его картины и обе хранятся в Государственном Эрмитаже. Несмотря на загруженность в Ватикане, где Рафаэль по заказу Папы делал целую серию фресок для Апостольского дворца, художник продолжал выполнять заказы для церквей по всей Италии. Другая работа прославленного флорентийца, живописца, скульптора, ученого и естествоиспытателя Леонардо да Винчи — «Мадонна Лита», названная по фамилии одного из своих владельцев. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны.

Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Все линии в картине мягкие, плавные. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Пространства для заднего плана не остаётся.

Небольшие размеры намекают на частный заказ, посвященный важному событию. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Она прижимает сына к себе.

Караваджо. И в результате они оба смотрят в книгу. Особенно поэтичен и пленителен пейзаж с цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, разливом реки, по которой скользит маленький челн. Доска, масло, 122х80 см.

Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Их изображением до сих пор украшают подушки, шкатулки или тарелки.

время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа».

Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус. Святая Цецилия со святыми – один из алтарных образов, выполненных в самый расцвет творческой активности художника. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Они и стали прототипами ангелов. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.

Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Ранняя весна. Гармониядуховного и телесного будет потеряна. Тогда как двое святых в них почти утопают. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Недаром они сделали свою собственную карьеру.

Самые красивые Мадонны 
в искусстве

Самые красивые Мадонны в искусстве

Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов. Ведь все его Мадонны родились в его воображении. Сам Рафаэль писал об этом другу: лишь увидев много земных красавиц, у него в голове рождалась идея-образ. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Я не случайно решила рассказать о Сикстинской Мадонне в последнюю очередь. Его судьба достаточно интересна, поскольку в середине XIII в. он участвовал в одном из сражении на стороне флорентийских приверженцев Папы, по результатам которого художник был захвачен в плен.

Рембрандт. Все покрывает легкий флер сфумато. Очень скоро художник переехал во Флоренцию, главный культурный центр Италии. Цецилия считается покровительницей музыки, к что этот натюрморт и символизирует.

Картина Мадонна 
с младенцем: описание 
и фото

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Так как это была вершина. Возможно, что художник изобразил своего сына Филиппино (родился в 1457 году) в виде Ангела (смотрит на зрителей) рядом с младенцем Христом.

Лица, тела персонажей идеализированы. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.

Именно эта картина вдохновила его на фразу Красота спасёт мир. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу.

Это был удивительно разносторонний гений. В то время ему не было еще и семнадцати лет. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры».

Мадонна с Младенцем 
и святыми (Алтарь 
Колонна), Рафаэль

Мадонна с Младенцем и святыми (Алтарь Колонна), Рафаэль

Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Его взгляд устремлён на Спасителя. Платье Мадонны гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.

Это влияние, вероятно, от Пьеро Франческа, у которого много учился молодой Рафаэль. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Предполагают, что Ботичелли (1445 — 1510) написал работу Мадонна Магнификат — Мадонна с младенцем и пятью Ангелами по заказу Медичи и здесь представлена семья Пьеро дей Медичи. Однако иной, мягкий свет льется сверху именно он оживляет полотно игрой светотени, что придает фигурам объемность, выявляет тончайшую моделировку формы. А кто-то просто пойдет по пути подражания.

Мадонна с младенцем, 
ангелами и святыми, 
Джотто

Мадонна с младенцем, ангелами и святыми, Джотто

Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Кстати, такой наряд Мадонны (не только у Рафаэля) на самом деле никто никогда не носил. Такое их расположение тоже очень необычно. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507).

Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Достоевский специально ездил в Дрезден, чтобы посмотреть полотно вживую. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Он был влюбчив.

Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. На деревянной позолоченной раме выполнена низко-рельефная резьба, украшенная гротескными орнаментами.

Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства.

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

Уже невозможно написать что-то ещё более абсолютное. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. А её фотография всю жизнь висела в его кабинете. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи.

Рафаэль невероятным образом передал её невесомость. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Масло, доска, 215х158 см. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Тельце мальчика располагается под тем же наклоном, что и голова его матери. Лик слегка затемнен. Говорят, что он даже передвинул трон, чтобы картина лучше смотрелась.

10 неизвестных: 
уникальная возможность 
увидеть Рафаэля

10 неизвестных: уникальная возможность увидеть Рафаэля в Москве

Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Одну из его Мадонн вы видите выше. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина.

Масло, доска, 55, 2х40 см. Затем Гойя. Это воспоминания о рано умершей матери. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. 5.

Не только творчества Рафаэля. Самым талантливым был Джулио Романо. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. VI). Возможно, это один из первых заказов, который получил молодой художник будучи ещё учеником мастерской Вероккьо (1435 — 1488).

Рафаэль Санти – 
произведения и биография 
автора Сикстинской

Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны

Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.

Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Его найдут позже. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.

Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Выбрав форму тондо (круга), Рафаэль построил соответственно и композицию. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин.

Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции.

Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. Ангелочки внизу картины отрешенно смотрят по сторонам. Леонардо да Винчи — крупнейший представитель искусства итальянского Возрождения. Мадонна с младенцем сидит на троне, Христос благословляет Иоанна Крестителя, который стоит у подножия трона.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. К слову, красивых девушек он видел немало. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».

Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Дальше некуда.

Благодаря Рафаэлю Италия в это время становится отчизной красоты, так как ни кто до этого, ни после не превзошел его в изображении Мадонны. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. Рафаэль.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Все фигуры вписаны в пирамиду. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

«Мадонна с Младенцем» — одна из самых ранних работ исполненных итальянским гением Рафаэлем. Хотя создана она была чуть раньше, чем Мадонна в кресле. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Сикстинская мадонна. Этой задумчивостью пропитана вся работа. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. У ангела слева одно крыло.

Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Малыш находится в игривом настроении. Главная героиня расположена в самом центре картины. Художник Филиппо Липпи (1406 — 1469) придал Мадонне черты своей любимой женщины Лукреции Бути — монахини, которая стала матерью его двоих детей, но никогда не стала его женой.

Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Справа – Иоанн Креститель.

Микеланджело мадонна 
с младенцем

Микеланджело мадонна с младенцем

Своего сына. Вазари не пишет о ней искусствоведы, среди них веронец Кавальказелле, приписывали её Гирландайо (1449 — 1494). Рафаэль не стал изображать её в красном платье (красный цвет олицетворял кровь Иисуса) и голубом плаще (цвет невинности).

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. История создания картины Мадонна с двумя Ангелами нам неизвестна.

Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Фигуры образуют треугольник. Дерево, масло, 107х77 см.

Конечно, Рафаэлю. В позе Марии и в торжественно ниспадающих складках её одеяний есть нечто от античной скульптуры. «Сикстинская мадонна» (итал. Это поняли современники Рафаэля. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми.

Рафаэль Санти Мадонна 
с ребёнком

Рафаэль Санти Мадонна с ребёнком

Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Возможно, так как моделью послужила реальная девушка. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. А пока настанет 100-летняя эпоха маньеризма. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II.

Это и икона и портрет. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы.

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Его идеи жизнеутверждающи, призывают верить в великое предназначение миссии человека, верить ближнему, сострадать ему. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Пожалуй, вершина всего Возрождения.

Мадонны Рафаэля: 
«чистейшей прелести 
чистейший образец»

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

Колорит картины неяркий, чуть приглушенный. Это из детства художника. Его учителем стал Пьетро Перуджино из Пруджи. От картины веет поэзией и чувственностью.

Она несёт нам самое драгоценное. Она изображена до колен и при чтении книги, помещенной на подставку перед ней. Мадонна Бенуа — бесспорно, одна из знаковых картин художника.

Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.

Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Эти младенцы также появляются на различной атрибутике, пазлах, майках, пакетах, оберточной бумаге и т. д.