Фрида Кало Анализ Картин

Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»

А в 1928 году вступила в компартию. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Фрида Кало родилась в 1907 году в Мехико. Лечение было сложным и кончилось не слишком удачно – пожизненной хромотой.

Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Например, «Цыпленок» (1945) — гротескный натюрморт, наполненный множеством типичных для Фриды символов, оказывается двойным портретом. Себастьяна, пронзенного стрелами. Обе надписи приукрасили действительность.

В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. В 2010 году в Мексике поступила в оборот новая банкнота в 500 песо, на обороте которой изображена Фрида.

Фрида Кало: картины 
написанные болью

Фрида Кало: картины написанные болью

Она начала с автопортретов. Очень часто именно Фрида была заводилой в уличных стычках – поврежденная нога не мешала ее задаткам лидера. Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».

Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. В фильме можно проследить биографию Фриды от роковой аварии, знакомства и свадьбы с Риверой вплоть до еепоследних дней. Лютер Бербанк — американский Мичурин, талантливый селекционер-самоучка, создавший около 800 новых сортов ягод, фруктов и овощей. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам.

Художница написала это полотно после развода с мужем. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине.

Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Почему она изобразила себя. Европейская Фрида отвергнута, вот таким образом она истекает кровью.

В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Фрида Кало – праматерь мексиканского модернизма, ярчайшая фигура в мексиканской культуре известная и обожаемая во всём мире миллионами людей. Еекартины, выражающие сфизиологической точностью жизненные страдания, женскую душевную ифизическую боль, «Две Фриды» втом числе исполнены вярких цветах иимеют таинственный, мрачный иаутентичный колорит. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.

Мастер-классы по 
масляной живопоиси: 
пишем картины известных

Мастер-классы по масляной живопоиси: пишем картины известных художников за 3 часа

Лев Троцкий, бежавший от преследований Сталина в Мексику, вместе со своей супругой Натальей остановились в голубом доме Фриды. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Она последовала за Риверой в Сан-Франциско и Нью-Йорк, куда он уехал по работе. Перевернутый лист здесь—нечто имеющеескрытый смысл. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.

Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. К сожалению, надпись неточна.

Пишем картины маслом 
и изучаем английский 
язык

Пишем картины маслом и изучаем английский язык

Одним из главных сюрреалистичных произведений художницы считается «Портрет Лютера Бербанка» (1932). И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В течение 30 лет облик дома не менялся. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.

Впрочем, быстро растущую девочку злые шутки не задевали.

Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Символическое мужчинам, видимо, не присуще. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Стараясь уменьшить испанское влияние. Отец девочки был немецким евреем, мать – мексиканкой, рожденной в Америке.

К раннему творчеству Фриды относится и работа «Автобус» (1929), на первый взгляд изображающая лишь городские типажи, встретившиеся в автобусе: домохозяйка с корзинкой для провизии, рабочий в комбинезоне, обездоленная индейская крестьянка с ребенком на руках, буржуа —денежный мешок и молодая, одетая по последней моде девушка. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. То, что два листа изображены со светлой изнаночной стороны также может указывать на оборотную сторону идей Бербанка.

Жизнь – боль: 18 
пронзительных картин 
культовой мексиканской

Жизнь – боль: 18 пронзительных картин культовой мексиканской художницы Фриды Кало, рассказывающих о её жизни

Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.

Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Некоторые ее работы отражали пережитую горечь утраты своих не рожденных детей, вот таким образом картины изображают мертвых младенцев. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.

В 1939 году Кало переехала в Париж и жила там в течение некоторого времени, там же она подружилась с Марселем Дюшаном и Пабло Пикассо. Пример для подражания. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы.

  1. Жизнь и боль: «читаем» работы Фриды Кало
  2. Фрида Кало: жизнь и творчество художницы
  3. Работы Фриды Кало, наполненные символами и скрытыми смыслами
  4. История одного шедевра: «Две Фриды» Кало
  5. Улитки, растения и скелеты: куратор объясняет работы Фриды Кало

После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.

На самом деле это люди из ближайшего окружения Фриды: она сама сидит справа, рядом с ней — промоутер ее мужа Диего Риверы, предприниматель Уильям Спратлинг, затем — Диего Ривера в рабочем комбинезоне, а около него — его бывшая жена, писатель Гваделупе (Лупе) Марин. Свой недостаток Фрида впоследствии всегда скрывала длинными юбками. И, конечно, лицо девушки – не слишком красивое, но яркое, живое, запоминающееся. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.

  • Фрида Кало — больше, чем женщина в искусстве
  • Фрида Кало: знаменитые работы художницы
  • Крупнейшая коллекция произведений Фриды Кало: 800 артефактов из 33 музеев
  • 5 мотивов в творчестве Фриды Кало

Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). После нескольких мучительных операций девушку приговорили к постельному режиму. Она считала, что костюм— такойже автопортрет.

Фрида также была водима своими ветреными и импульсивными эмоциями. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Какой образ возникает в сознании, когда мы слышим ее имя. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.

Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. Возможно, так как она не нуждается в дополнительных разъяснениях — это выразительный манифест стойкости перед ударами судьбы, образ силы. Раны Фриде наносил Диего. Сердца двух женщин открыты, между собой они соединяются лишь тонкой артерией.

  1. Голубой дом в Кайоакане – музей Фриды Кало
  2. Автопортрет страдания: история одержимой любви знаменитой художницы Фриды Кало
  3. ГероиниФрида Кало:История преодоления, полная противоречий
  4. Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео

Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Белая простыня залита кровью. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.

Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». И, как сама призналась художница, стало результатом еепереживаний, вызванных кризисом всемейных отношениях (разрыв произошел после очередной измены Диего ссестрой Фриды), отразило ееглубокое отчаяние иодиночество. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.

Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Лицо Кало закрывает маска Малинче, традиционный атрибут мексиканских народных представлений. Малинче (1502—1529) была переводчицей, осведомительницей, наложницей завоевателя Мексики Эрнана Кортеса.

  1. Мексиканская художница Фрида Кало: биография, личная жизнь, творчество
  2. Фрида Кало: «Я рисовала мою реальность»
  3. Художница Фрида Кало: биография
  4. Фрида Кало: биография и лучшие работы

что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало.

Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Ей было 22, ему— 43. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки.

  1. Узнать искусство: экскурсия по выставке Фриды Кало в Музее Фаберже
  2. Как искусство помогало выжить роковой художнице Фриде Кало
  3. Картины и автопортреты Фриды Кало
  4. Памятные места и музеи в Мексике
  5. Портрет инженера Эдуардо Морильо Сафы, 1944
  6. Зеленая страна: как вывести 10 тысяч человек на уборку улиц и совсем не потратить денег

Их бурная совместная жизнь стала легендой.

ОднакоФрида изображает обезьянку и собакукак нежные и защитные символы. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Произведение написано в1939году, вскоре после развода схудожником Диего Риверой. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.

  • «Покрас Лампас расписал твою мамку»: кажется, всем надоели коллабы Покраса
  • « Дед кряхтит (4 часа)»: лучшие шутки по мотивам пресс-конференции Путина
  • Фундаментальная сексуальность: проект для ценителей эротики и архитектуры
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Дружба с дуалами, своеобразными двойниками
  • «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами»

Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Так, картина«Раненый олень» (1946) изображает Фриду в образе оленя, который смертельно ранен стрелами. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни.

Стоит обратить внимание на сами названия картин: «Сломанная колонна», «Всего-то несколько царапин. », «Автопортрет в терновом ожерелье», «Две Фриды», «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами», «Раненый олень» и другие. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Длинныеюбки так полюбились Фридеещеи по вполнепрактическим соображениям.

Как и все работы Фриды, эта картина наполнена символами. Её творчество насыщено символами и фетишами. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд.

  • «Автопортрет в терновом ожерелье»
  • «Страсть и боль» или жизненный путь Фриды
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Блог о прекрасном — лёгкий культурный ликбез
  • Диего и Фрида: союз слона и голубки

Лютер Бербанк (1849—1926) — знаменитый американский селекционер, создатель более 800 новых сортов ягод, овощей и фруктов, сам себя называл гением селекции. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ушло внимание к деталям — растворение искалеченной фигуры в пространстве передано рваными, хаотичными мазками.

Жизнь и боль: «читаем» 
работы Фриды Кало

Живопись Фриды на ретабло кажется примитивной, но художница была прекрасно образована, читала на нескольких языках, увлекалась итальянской живописью, ее любимыми художниками были Ботичелли и Бронзино — и в начале своего творческого пути она пробовала себя именно в классической манере и только потом перешла к экспериментам в ар-деко. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения. Откуда это увлечение. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Фриду можно назвать самой популярной и известной во всем мире художницей Мексики.

Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Так как знала себя лучше всего.

Страшная авария, перелом позвоночника в трех местах, переломанные ребра – все это кардинально поменяло мировосприятие Фриды Кало. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В свое время в Париже она нарисовала автопортрет «Две Фриды» (1939) — один из ее самых известных автопортретов, где изображены две версии художницы, держащиеся за руки, сидя бок о бок. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».

Их семейная жизнь бурлила страстями. Со стороны сорокадвухлетнего великана – снисходительный интерес, удивление, нежность. Рядом разбросаны символы родной страны. Как инебо, наполненное смятения, эта деталь выражает страдания художницы, связанные исневозможностью продолжить род (беременность Фриды Кало закончилась выкидышем), хотя сам Диего был так называемым childfree (бывшие женщины Диего пытались удержать его, рожая детей) исощущением материнства к«вечному ребенку», своемуже мужу: вдневниковых записях Фрида писала— «Диего, мой ребенок», «Диего, мой сын».

Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. На открытие Фрида приехала сразу после операции, прямо из госпиталя на санитарной машине, да ещё и в сопровождении эскорта мотоциклистов. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже.

Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Несмотря на возраст и грузность, Диего пользовался вниманием молодых натурщиц. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Так Фрида начала писать автопортреты.

Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Интересно, что одними из самых своих удачных произведений сама художница считала работы «Моя кормилица и я» (1937) — аллегорию Мексики, матери-земли, вскормившей Фриду, дающей силы и защиту, — и «Портрет доньи Роситы Морильо» (1944), матери Эдуардо Морильо Сафы, одного из главных коллекционеров работ Фриды Кало. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.

В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.

В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. К сожалению, надпись неточна. Слева — европейский вариант Фриды, одетой по западной моде. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Что начала с себя.

И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.

Два листа из пяти перевернуты, два—обесцвечены, мертвы. Ровесники дразнили маленькую Фриду, высмеивая ее «деревянную ногу». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Постепенно Ривера уступает напору Фриды и сам влюбляется в нее. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.

Из-за травмы позвоночника физическая боль стала частью жизни художницы и, как следствие, – мотивом многих ее работ. Гвоздь, вбитый в стену, возможно, отсылает к мексиканскому выражению estarclavado – «быть обманутым» (clavo – гвоздь исп. ). Шолоитцкуинтли (науатль: Xolotl «Шолотль» и itzcuntli «собака») — собаки, которые были в мифологии ацтеков земным воплощением Бога грозы и смерти Шолотля. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя.

И первые шаги в живописи. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции.

Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Но сердце.

Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Для сравнения, гениальный импрессионист Винсент ван Гог писал себя всего около 20 раз. В первом наброске, который Фрида сделала к этой картине, она следует фактуре заметки: мужчина усат, рядом с ним стоит его плачущий маленький сын. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.

Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. На картине обнаженная Фрида лежит в луже крови на больничной койке, а предметы, соединенные с ней нитями-пуповинами, так или иначе рассказывают о пережитом.

Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Жуткие сюжеты картин – это не продукт воспаленной фантазии художницы, это способ передать всю боль, горечь и глубину утрат, которые прошли через тонкую и ранимую душу хрупкой девушки. Мексиканские традиции и история – настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Он недавно вернулся из Франции, пользовался популярностью, был признанным авторитетом.

Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Если «Сломанная колонна», без сомнения, автопортретФриды, то на «Маске (безумия)» (1945) ее можно узнать не сразу. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.

Они думали, что я сюрреалист, но я не была. В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Впрочем, художницу выдают прическа и перстень известный по фотографиям 1940-х годов. Эта встреча стала переломным моментом в ее дальнейшей жизни и самой главной болью для нее.

До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В руках он держит куст филодендрона. Результатом встречи стал пылкий роман.

Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».

Печальная точка выставки. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. В хорошем смысле этих слов.

Следует предложение, объяснение с отцом возлюбленной, многолюдная шумная свадьба. В какой-то момент Морильо Сафа заказал Кало портреты членов своей семьи — матери, жены, сына, двух дочерей — и свой собственный. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

В 6 лет Фрида заболела полиомиелитом и так полностью излечиться ей и не удалось. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Вскоре после чего она скончалась. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.

В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. А кактус за ее спиной, весь в многочисленных цветах — с мексиканским «деревом жизни» и ее собственной, сильной, процветающей, крепкой семьей. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.

В Мексикеесть выражение«перевернуть лист», означающее«сменить тему», «говорить о чем-нибудьеще». Это национальные костюмы региона Тюана, откуда былародоммать художницы. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.

Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. В итоге художница стала на ноги и продолжила заниматься творчеством. Названия очень специфичные и показательные.

Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.

Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Так просто и так сложно одновременно. Ужасные боли в спине и ногах Фрида пробовала заглушить наркотиками и алкоголем, при этом разрушая себя. В 6 лет девочка заболела полиомиелитом. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Сюрреалистов, кстати, художница называла «чокнутыми детьми». Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Несмотря на то что Кало постоянно находилась в круговороте любовных историй, Ривера был для нее центром мира. Однако коричневые листья обозначают старость и неизбежный конец.

И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Ее поместили на кровати в центре зала, она шутила, пела сентиментальные песни под аккомпанемент оркестра, курила и пила, в надежде, что это поможет унять боль. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – говорилаона.

У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. Начало всему положила авария. От последствий аварии Фрида страдала всю свою жизнь. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Так что длинныеюбки, как иееобезьянки, стали защитным оберегом Кало.

Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.

Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Она начала с автопортретов.

Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. 17 сентября 1925 года автобус, на котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем.

Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Пройдет 12 лет и Кало напишет одну из своих самых знаменитых работ, в которой, наоборот, воплотится ее сила и стойкость перед ударами судьбы, — «Сломанная колонна» — без сомнения, главный шедевр, представленный на выставке. Мне стало действительно физически плохо. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Над изголовьем кровати витает улитка. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.

Фрида оставила здесь личное послание: она не доверяет мужу, но черпает силы в прошлом и в отношениях с близкими людьми. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Самодовольный и наивный цыпленок — муж Фриды, Диего Ривера.

Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало «Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Так, на выставке представлен «Портрет Алисии Галант» (1929), который художница считала своим первым произведением искусства, о чем свидетельствует собственноручно сделанная надпись на обороте. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Фрида металась.

Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Творчество Кало — это боль и страсть, которые она проецировала на плоскость своих картин.

Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. В конце 1940-х гг. Обе надписи приукрасили действительность.

Женщина эта непременно одета в яркий этнический костюм. Спицы и нитки, которые держит донья Росита, наводят на ассоциацию с «нитью жизни», «тканью судьбы» в руках у старейшины рода. Несмотря на то, что Кало обращается к форме ретабло, здесь нет главного — фигуры святого. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.

Всю свою жизнь—он никогда небыл женат и у него небыло детей—исследователь посвятил идеевыведения новых сортов и размышлениям о создании «нового человека». Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.

Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. — Прим. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Художница жила в Мехико, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Париже. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.

Плод — потерянный ребенок, мальчик, орхидея — подарок Диего, по словам Фриды, «соединение сексуального и сентиментального», улитка — мучительно ползущее время, анатомический женский макет — «попытка объяснить устройство женщины», металлическая вещь — «механическая часть любого дела» и таз, поврежденный в аварии — причина, по которой Фрида так и не смогла родить ребенка. «Вмоей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался втрамвай, другая— это Диего», — говорила Фрида (в18лет Фрида Кало попала ваварию сострашными последствиями: вывих стопы иплеча, 11переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы иребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот иматка). Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком.

Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.

4 июля 1932 года в Детройте у Фриды случился выкидыш. Непростые отношения художников отражает и «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, которую можно было видеть в Эрмитаже до 20 января 2016 года. Диего изображен и на знаменитой «Больнице Генри Форда» (1932) среди других объектов, соединенных с Фридой красными нитями-пуповинами. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.

Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.

«Faces of Frida» – это самая крупная коллекция материалов, связанных с художницей. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Он не принадлежит к миру насекомых, он — другой. Фрида — это хрупкий длинноногий «блуждающий лист» — насекомое из отряда привиденьевых. Судьба художницы сложилась драматично. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты.

Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. ред. ). Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.

Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Особенно это очевидно в сравнении с портретом матери дипломата, доньи Роситы Морильо, насыщенном визуальными подпорками: ее статус матриарха подчеркнут множеством деталей, например — донья Росита вяжет полотно судьбы своей семьи. спасают от полной потери крови.

Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Хотя картина «Автопортрет состриженными волосами», где Фрида одета вмужской костюм, написанная через год после развода, демонстрирует тот факт, что художница одевалась, прежде всего, для мужа, которым была одержима.

Всего через год, в 1930 году Фрида стала законной супругой Риверы. В шесть лет девочка переболела полиомиелитом, который навсегда оставил ее хромой. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.

Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. История того, как девушка стала художнице может повергнуть любого в шок.

За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Такие трагедии так же оказали значительное влияние на творчество и картины художницы. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, так как фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.

Многочисленные статьи, книги и документальные фильмы рассказывают о жизни и искусстве Кало, в том числе биографический фильм «Фрида» (2002), в котором актриса Сальма Хайек играет главную роль. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. В ее дневнике он неизменно занимал главное место.

А еще – зеркало. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.

Мать – испанка, рождённая в Америке. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Но все внутри нее так и осталось покалеченным.

Её творчество изобилирует символами и фетишами. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Многие погибли, она выжила, но получила страшные травмы — многочисленные переломы, в том числе позвоночника и повреждения внутренних органов: железный прут, вспоровший ей живот, лишил Кало возможности иметь детей. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. На ее работах – бесконечные попытки понять себя.

Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Стоит также обратить внимание, что Фрида-«мексиканка» держит вруках портрет «маленького Диего», откоторого «питаются» сердца обоих женщин: одно, сдерживаемое хирургическим зажимом (ееальтер эго), обнажено, аего аорта кровоточит. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.

«С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.

Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Лежа на спине, она пристраивала подрамник на кровать и работала сразу двумя руками, создавая яркие, необычные и слегка безумные полотна в наивном стиле с яркими национальными мотивами.

Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Мексиканское выражение Estar clavado, на которое указывают гвозди (clavar —с испанского «гвоздь»), означает «быть обманутым». Вот таким образом она начала с автопортретов. Диего Ривере тогда было 43 года. Творческая биография Кало началась именно после катастрофы. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.

Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. При этом ее полотна необычайно яркие и неповторимые по цвету. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной.

Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).

На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты, чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики.

Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Пострадавшую ногу поместили в гипс, на тело надели хитроумный ортопедический корсет, фиксирующий и вытягивающий позвоночник. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Девушка стала приверженкой коммунистических взглядов и мечтала освоить профессию врача. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции11). Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.

В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Его можно увидеть в нескольких работах, среди них — «Моя кормилица и я» (1937).

Она говорила. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Каждый из представленных на картине объектов объясняет смысл произошедшего события.

Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».

Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В поздний период творчества Фрида обратилась к натюрмортам, но некоторые из них на самом деле зашифрованные автопортреты.

Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.