Галатея Рафаэль

Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями. Зал, который надо миновать по пути к лоджии Амура и Психеи, зовется залом Галатеи – по полной языческой жизнерадостности фреске Рафаэля «Триумф Галатеи» изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империи. Рафаэль пишет не только Галатею с Форнарины, но и свои лучшие картины: Сикстиснкая Мадонна, Мадонна да Фолиньо, Дама с вуалью, Фригийская Сивилла, Психея, Мадонна делла Седья, Мадаленна в экстазе.

«триумф Галатеи» — фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. На первом этаже виллы Фарнезина, в просторном зале, расположенном слева от Лоджии Психеи, можно увидеть одну из самых знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий. «триумф Галатеи» (итал. Trionfo di Galatea)— фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем.

В этой вещи Рафаэль достиг уже вершины своего таланта, в ней чувствуется все то новое, что Рафаэль приобрел в Риме, – в Риме Льва Х (преемника Юлия II с 1513 г. ) с его светски-гуманистическим двором, в том Риме, в котором человек понимался без мистико-религиозной оболочки, во всей полноте его подлинных жизненных сил и возможностей. Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши.

В 18-19 вв. Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. Циклоп Полифем, также влюблённый в Галатею, подстерёг Акида и раздавил его скалой Галатея превратила своего несчастного возлюбленного в прекрасную прозрачную речку. В доме Маттео Ботти Портрет Ла Велата видел не только Вазари, но и Винченцо Боргини (Отдых, 1584 год) и Бокки (Красоты Флоренции, 1591). Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита.

Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного. В его живописи живут и действуют люди с совершенно земными настроениями – задумчивые, как Сикстинская мадонна или радостные, как Психея, одухотворенные мыслью, как философы Афинской школы или разгневанные, как апостолы в «Смерти Анания».

Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи». Одним из таких людей и был Юлий II. Платили художникам и архитекторам помесячно или за фут фрески. Плутоватое лицо нищего выражает высшую степень удивления, верхняя губа прикушена. Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями.

  1. Рафаэль Санти: Триумф Галатеи — Вилла Фарнезина
  2. Фрески виллы Фарнезина Триумф Галатеи (1511-1514)
  3. Триумф Галатеи (фреска Рафаэля)
  4. Описание работы «Триумф Галатеи»
  5. Битва святого Георгия с драконом
  6. Изведение апостола Петра из темницы

В 1580 году виллу приобрёл кардинал Фарнезе давший ей в отличие от стоявшей на другом берегу виллы Фарнезы название «Фарнезина», которая так и осталась за виллой, хотя она ещё не раз меняла своих владельцев. Одновременно сюжет использовался в музыкально-драматическом искусстве (оперы «Г» С. Орланди «Г» Л. Виттори «Ацис и Г» М. А. Шарпантье и «Ацис и Г» Ж. Б. Люлли). Мечтательно-одухотворенные лица его мадонн до сих пор составляют славу умбрийской школы.

Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. У подножия лестницы — две самые многочисленные группы спорящих философов: справа — группа юношей, окруживших Евклида, который что-то измеряет циркулем на грифельной доске в его облике узнается архитектор Браманте к математикам приближается обращенный к нам спиной статный человек в царской короне со сферой в руке — великий астроном древности Птолемей, за ним следуют два юноши в облике одного из них без труда узнается сам Рафаэль, второй — художник Содома, участвовавший в росписи свода Станцы. С правой стороны расположились солдаты стражи папы или его носильщики. Рим снова жил на широкую ногу. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Несмотря на драматический замысел фрески «Изгнание Гелиодора», в общем картина производит холодное впечатление.

  • Фреска Триумф Галатеи Рафаэль (1483-1520)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ в скульптуре и изобразительном искусстве
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. В греческой мифологии красивая Нереид Галатея влюбилась в крестьянского пастуха Акиса. В эти же годы богатый римский банкир, любящий искусство, поручил Рафаэлю Санцио написать в своей вилле «Фарнезина» фрески «Триумф Галатеи» и миф о Психее и Амуре. Декоративность картины усиливается еще странно написанным морем.

Но они являлись еще ученическими работами, носили на себе следы многих влияний. В залах «Сигнатура» и Гелиодора Рафаэль писал сам все фрески, прибегая только к незначительной помощи учеников, в зале «Пожар Борго» Рафаэль писал только фреску, по имени которой называется вся зала, – в остальных фресках большое участие принимали его ученики: Джиованни да Удино, Джулио Романо и Франческо Пенни. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Политика – это искусство возможностей.

Усевшись на землю у входа, он принялся зазывать покупателей. Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Перуджия жила бурной жизнью в основном жизнь протекала на площади: здесь решались споры, устраивались празднества, обсуждались достоинства правителей и воинов, построек и картин.

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  5. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Наиболее интересны по теме и ее разрешению ковры «Чудесный улов» и «Паси овцы моя». Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий. Он выбрал сцену идеала нимфы (Stanze, я, 118-119). Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. Европейское изобразительное искусство 16-18 вв. «Афинская школа» одно из интереснейших творений Рафаэля.

Эти произведения Рафаэля – «Мадонна со щегленком», «Мадонна на лугу», «Мадонна с ягненком» и т. д. – уже утратили схематический характер умбрийской школы, в них вполне реалистически выражен высокий и нежный, вполне земной идеал материнства. Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь. В «Создании Евы» есть что-то жанровое Бог на ней глубокий, но крепкий старик, а юная, с полудетскими формами Ева очень трогательна в своей невинности. Немногие ковры избегли печати холодной классической композиции: к таковым нужно в первую очередь отнести «Чудесный улов».

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой. Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли. К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Среди многочисленных балетов 18-19 вв.

Рафаэль был в зените своей карьеры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. Их свирепый вид объясняется простым предположением, что Рафаэль, вероятно, никогда не видел живого дельфина.

Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ. Он подстерег его и придавил куском скалы, после чего Акид превратился в реку. Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами. И хоть опасные для папского престола проблемы были очевидны, Лев Х предпочитал их не видеть. На стенах Виллы художник создает одно из самых известных произведений «Триумф Галатеи». Во время своего пребывания во Флоренции художник написал несколько портретов.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Отправить запрос на изготовление копии

Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем. «Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Все преисполнено жизнью и правдой. Расположенный на скалистом плато, город был живым памятником многих эпох. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». На картине Тициана «Поклонение Венере» (1518-1519) бесчисленные путти собирают в саду яблоки – эти священные плоды являются символом богини, – подбирают их с земли, срывают с деревьев и играют, бросая ими друг в друга.

Рафаэль Санти: Триумф 
Галатеи — Вилла 
Фарнезина

Он подстерег его и придавил куском скалы, после чего Акид превратился в реку. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Все приведено в согласие, звучит одним мощным художественным аккордом. Фрески «Фарнезины» славятся своим исключительно интересным изображением греко-римских богов. Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Для тебя я вскармливаю одиннадцать молодых оленей (шеи их украшены прекрасными ожерельями) и четырех медвежат.

Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы. В 1619 году Портрет Ла Велата купила семья Медичи. Все в этом городе дышало искусством: начиная от античных стен, ворот этрусской эпохи, башен и бастионов феодальных времен и кончая вошедшим в историю искусства фонтаном Джованни Пизано и биржей «Камбио», в котором заседала местная корпорация банкиров. На картине Тициана «Поклонение Венере» (1518-1519) бесчисленные путти собирают в саду яблоки – эти священные плоды являются символом богини, – подбирают их с земли, срывают с деревьев и играют, бросая ими друг в друга. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным.

Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы. И тогда цвел тот же шиповник и так же бежала вода. Вилла Фарнезина хранит много историй. рис., Агостино и Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др. ). И по водам спасается от Полифема.

Он покрывал в это время фресками залы «Камбио». Рафаэль создал тип женщины-матери исполненный необыкновенной прелести. «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. «Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку. Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади.

Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г. Овидий. Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов». Зал, который надо миновать по пути к лоджии Амура и Психеи, зовется залом Галатеи – по полной языческой жизнерадостности фреске Рафаэля «Триумф Галатеи» изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империи. В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой.

После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. Европейские поэты и драматурги обращаются к мифу о Г. и Полифеме в 16-17 вв. О приемах на вилле Киджи ходили легенды, а Рафаэль часто был в числе приглашенных гостей. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.

В зале Константина ни одна из фресок не была написана самим Рафаэлем. В Риме же Рафаэль создал больше пятнадцати портретов. на сюжет мифа — «Ацис и Г» Ж. Ж. Новера, «Ацис и Г» Ш. Дидло. Сейчас же вслед за «Диспутом» Рафаэль написал «Афинскую школу», фреску, блестящую по мастерству композиции. Руки папы выразительны, – не старчески слабые и безвольные, а полные жизни и энергии.

Везут нимфу два дельфина. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Образование их обычно ограничивалось знанием библейских сюжетов. Фреска «Больсенская обедня» возрождает старый миф, для того чтобы прославить твердость веры папы Юлия II и устрашить, укорить не только мирян в эту трудную для религии эпоху, но призвать к порядку и дерзких священников, смеющих усомниться в «чудесных таинствах» церкви. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Самая значительная из фресок этой залы «Победа Константина» – не была еще начата в год смерти Рафаэля.

Первая Ватиканская фреска Рафаэля известная под названием «Диспут», посвящена прославлению религии вторая, расположенная напротив «Диспута» изображает восхваление философии как свободной «божественной» науки. Здесь и молодые нежные лица, еще покрытые пушком и некрасивые головы старцев. Микельанджело находил искусство Перуджино скучным и устарелым. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис.

Семья Санцио состояла в то время из Бернардины – второй жены Джиованни (мать Рафаэля, умерла, когда ему было восемь лет), двух сестер Джиованни, маленького Рафаэля, дяди – монаха Бартоломео, который был назначен опекуном будущего художника. Читайте статью Имя художника —ребус на картине. обращалось к сюжетам: «Ацис и Г» (Джулио Романо, Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. А. Ватто, И. Тишбейн и др. ) и «триумф Г» (Рафаэль см. После смерти Рафаэля жизнь Форнарины была загадкой. Детские годы Федерико прошли при дворе Папы Юлия 2 (покровителя и заказчика Рафаэля Санти (Станцы) и Микельанджело (Плафон Сикстинской капеллы) (Рим, Ватикан). Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Вилла была построена для сиенского банкира Агостино Киджи, одного из богатейших людей той эпохи. В греческой мифологии, красивая нереида Галатея влюбилась в пастуха Акида.

Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы. Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши. Исключительные способности Рафаэля помогли ему быстрее пройти обычно весьма длительный (часто до пятнадцати лет) курс ученичества, но его учитель Перуджино сам не мог дать больше того, что он знал. Взобравшись на скалу, возвышавшуюся над морем, Полифем стал играть на свирели из ста тростинок и петь любовные песни, посвященные Галатее.

У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение. К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем.

Фрески ватиканских лож далеко не равноценны по своим художественным достоинствам. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Правда говорят, внизу предусмотрительно была натянута сеть, чтобы эти приборы вылавливать. На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами.

В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Эклса, «Ацис и Г» Г. Г. Штельцеля, «Г» Н. Порпоры и др. ). Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска. Она жила неподалеку от виллы Фарнезина и Рафаэль встретил её гуляя вдоль Тибра. Непередаваемое выражение имеет лицо калеки, наблюдающего из-за колонн «чудо» исцеления хромого.

Известна Мадонна Конестабиле делла Стоффа, написанная Рафаэлем в то же время. Привлёк миф и Гайдна (опера «Ацис и Г»). художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля.

В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ. Вероятно, в это время Рафаэль был уже знаком с «Трактатом о живописи» Леонардо да Винчи, который был написан в 1498 г. Он уже преодолевает традиции кваттрочентистов: исчезает жесткость манеры и неумение отбросить детали, появляется более обобщенное реалистическое облагораживание образа, строгая композиция. Рафаэль сразу же распознал автора: «Это рука Микеланджело. » – воскликнул он. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб.

Дворец поражал своей роскошью и великолепием и владельцу хотелось, чтобы внутреннее убранство будоражило взор гостей. Реалистическая трактовка религиозной темы свободна, не скована никакими традициями. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Г. Ф. Генделю принадлежат оратория «Ацис, Г. и Полифем» и опера «Ацис и Г».

Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Металкффозы. ПУТТИ: Этих маленьких крылатых мальчиков также называют аморетто. Остаток наивной веры художника, уже вступившего в блестящий век чинквеченто, но еще связанного непосредственно с традициями кватроченто, мог родить образы, подобные изображенным в «Диспуте». Однажды он увидел Галатею, лежащую в объятиях Акида и, разъяренный, решил убить юношу. На переднем плане картины изображены три журавля.

Такова Мадонна собрания Соли (Мадонна и ребенок с книгой): она – вполне перуджиновское творение, выполненное несмелой рукой ученика (ее относят к 1501 г. ). (трагедии «Г» П. Торелли и И. Гундулича эклога «Г» Я. Саннадзаро поэмы Л. де Гонгоры «Сказание о Полифеме и Г» и Ж. де Лафонтена «Г»). Однажды он увидел Галатею, лежащую в объятиях Акида и, разъяренный, решил убить юношу.

Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Рафаэль до сентября 1508 г. уже приступил к работе в Риме.

Изображенная на фреске Галатея и другие обнаженные женщины отражают представление художника об идеальной женской красоте. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем. В 1494 г., когда Рафаэлю было всего одиннадцать лет, умер его отец. Рафаэль не рисовал ни одного из главных событий истории. Это не мощные титаны Микельанджело, не величественные олимпийцы Гомера, а манерно облагороженные персонажи «Метаморфоз» Овидия: все чересчур чувственное, резкое, бурное – смягчено и успокоено.

Образцовая правильность композиции придает всей картине риторический характер. ПУТТИ: Этих маленьких крылатых мальчиков также называют аморетто. Также, как и на Портрете Форнарина у молодой женщины есть украшение в виде жемчужины в волосах (указывает на имя Маргарита — жемчужина на латыни и греческом).

Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано. Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли.

Рафаэль сразу же распознал автора: «Это рука Микеланджело. » – воскликнул он. Одни историки считали, что она стала куртизанкой, другие, что постриглась в монастырь. Так, на одной из фресок он изобразил художников за работой. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска. Металкффозы.

После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. Рафаэль был в зените своей карьеры.

Почему.

Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.