Ганс Гольбейн Портрет Генриха Viii

Гольбейн младший, портрет Генриха

В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Как правило, на них изображали близких людей. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства известный, как «казус Гольбейна».

Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев. Время подгоняло. Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля.

Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.

Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.

Композиция картины подчёркнуто проста. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными.

«Послы» Гольбейна: 
15 малоизвестных 
фактов о необычном

«Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха

Отношения с королем после этого оказались испорченными. С конца XV века немецкие художники любили эти изображения, представлявшие мимолетность и ничтожество всех благ жизни и часто заключавшие в себе насмешку над могущественными людьми. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид.

Справа изображены жены Мейера. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Я в большой библиотеке находила книги. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию.

«Послы» Гольбейна: 
Интересные факты 
о портрете кисти

«Послы» Гольбейна: Интересные факты о портрете кисти придворного художника Генриха

Дело было не только в личных амбициях правителя и пятне на его чести, но и в политике: Англии, едва оправившейся от хаоса Войны Роз, снова грозила буря. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII». Плаха или развод. Знаете, чем вы отличаетесь от него.

Английский портрет 
от Генриха до Якоба 
 (слегка)

Английский портрет от Генриха до Якоба (слегка)

В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.

Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.

Единственный сохранившийся 
портрет работы Гольбейна

Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию.

Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.

Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой.

Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Слева на картине изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями, уже умершими ко времени ее создания. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.

Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Это было 12 марта 1538 года. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.

На пальцах обеих рук – перстни. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». На лице нет намека на улыбку. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех.

Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына. Портрет строится на звучных сочетаниях зеленого, черного, розового и желтоватых оттенков, составляющих между собой прекрасный аккорд. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом.

  1. «Портрет Генриха », Ганс Гольбейн — описание
  2. Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»
  3. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  4. Ганс Гольбейн Младший – Портрет Генриха
  5. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ ПОРТРЕТ КОРОЛЯ ГЕНРИХА
  6. Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Его намерения серьезны. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Взгляд Генриха VIII при этом буквально пронизывает зрителя насквозь, живо напоминая свидетельства современников о чувстве смущения и собственного ничтожества, охватывавшего всякого, кто разглядывал эту роспись.

Достоевского с «Писем русского путешественника». На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.

Они выдают его тщеславие. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.

Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна.

  1. Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. БИОГРАФИЯ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
  5. ТВОРЧЕСТВО ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО

Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. " И это тоже Пушкин, тоже искренне. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей.

Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Современные раздвижные межкомнатные двери и перегородки Особенности
  3. Декор интерьера и плетеная мебель
  4. Профессиональный фотограф и абстрактное искусство

Беда в том, что мы не можем жить посередке. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Рядом с Мейером представлены его сыновья.

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Губы короля словно две крепко сжатые нити. Окончательно осев в Базеле, вступает в городской цех живописцев, обзаводится семьей и собственной мастерской. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой.

  • Фотоконкурс «Дикая природа» в США
  • Как самостоятельно забронировать отель в Чехии
  • Детский театр и иллюзия реальности
  • Независимая экспертиза земельных участков
  • Галерея картин великих мастеров для занятий по копированию в художественной школе ПроАрт
  • Портрет Генриха, поздняя копия
  • Генрих обвиняет Анну Болейн в измене – картина Карла Теодора фон Пилоти

Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ". Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.

Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.

Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно. Они-то и дают нам представление об оригинале. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Однако нижняя губа чуть толще верхней.

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).

  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  • Король Англии Генрих и его жены
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель.

Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. 1526-28. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Фронтально развернутые плечи королевской особы, положение его рук, украшенных перстнями, массивная цепь, величественная осанка сразу показывают, что перед зрителем незаурядная сильная личность. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Он знает, чего хочет и как этого достичь.

В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.

Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Природа щедро одарила Генриха, наделив отличными способностями к языкам, наукам и особенно к музыке. Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи.

  1. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  2. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  3. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  4. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.

Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ. В правой стороны представлены адресованные купцу письма, в которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.

«Портрет Генриха 
», Ганс Гольбейн 
— описание

В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.

Попытки аннуляции брака оказались безуспешными. Христос Гольбейна – не небесное существо. Картины его – это гордость города.

Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Телосложение позирующего можно назвать крупным. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».

И это абсолютно искренне. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.

Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр.

К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). (нецензурно) Анну Керн.

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В полусогнутой руке видна перчатка. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Он не скупился на образы исходящие из его воображения. В конце концов, узнав, что Анна беременна, король тайно обвенчался с нею 25 января 1533 года. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. В 1533-1535 гг. Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме отца, Ганса Гольбейна Старшего, самого значительного живописца своего поколения в Швабии. Все семейство поселилось в Базеле. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает. Начались преследования оппозиции.

Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.

Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования.

С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

Две из них были обезглавлены. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.

Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).

В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.

Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами.

На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Мастерская Ганса стала семейной. До нас дошло более десятка портретных миниатюр, выполненных Гольбейном по приезде в Англию, – в качестве примеров приводим портреты миссис Пембертон и Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.

Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Как правило, на них изображали близких людей. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.

Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В 1535 году он был обезглавлен.

За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Королю причина для развода весьма понравилась.

Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Ему даже не нужна была должность лорда-канцлера, которую с 1532 г. занимал малозначительный и не игравший сколько-нибудь серьезной Роли сэр Томас Одли.

Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Об этом свидетельствуют его работы. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Ко времени написания портрета, Христина жила в Брюсселе, при дворе своей тетушки, Марии Бургундской. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой.

Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.

Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Над Анной нависли тучи. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом.

Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года.

Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Однако, более вероятно, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка. Но, пожалуй, ни в одной работе эти предметы не сгущаются так концентрированно, как это происходит в представленном шедевре. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия.

Для этого требовалось папское разрешение. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. И каждая будет правдой. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.

Величие короля передается позой. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Это, безусловно, знак смерти. Юноша Ипполит в романе Ф. М. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. Художник предстает перед зрителем, прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

Маргарита Вайт входила в круг самых близких подруг королевы, была посвящена во все ее тайны и переживания, надежды и огорчения. Любопытный факт: сравнивая работу Гольбейна с портретом, выполненным местным мастером, один англичанин назвал последний сентиментальной дрянью. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.

Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.