Гейнсборо Описание Картин
Картина Томаса Гейнсборо Пейзаж в Саффолке: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо — описание картины
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.
картины природы, которые окружали его в детстве.
От него он усвоил непосредственность восприятия, больше думая о сходстве, стремясь нарисовать каждодневный человеческий облик. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен.
«Корнардский лес», Томас Гейнсборо — описание картины
Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Девочки немного двигаются нам навстречу.
В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла.
Там он жил до 1749 года. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Гейнсборо старался находить больше времени для этюдов на открытом воздухе, которые привлекали его намного больше, чем портреты. Там он и поселился. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота.
Дама в голубом (картина Гейнсборо)
После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Его пейзажи строятся на криволинейных очертаниях, образующих водоворот, движение развертывается по спирали, втягивая взгляд зрителя. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.
Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам.
Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.
Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». При этом были указаны нормы федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009)11, данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков).
Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.
Другие картины Томаса Гейнсборо
Больше всего его привлекали сельские буколики. Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, одежды героини придают картине приподнятое, с оттенком бравурности звучание. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов.
Для того чтобы обеспечить семью, Гейнсборо принял решение покинуть Лондон и переехать в провинциальный город. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Портреты Гейнсборо пользуются популярностью у богатой публики и от заказчиков буквально нет отбоя. Portrait of a Lady in Blue) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»
В 1912 году по его завещанию вся коллекция, включая данный портрет, была безвозмездно передана Эрмитажу, где портрет находится в настоящее время (инв. Томаса Гейнсборо крестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия) – точная дата рождения его неизвестна. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи.
Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Лучше всего у него получаются портреты. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
- Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
- Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
- Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
- Картина Пейзаж в Саффолке Томаса Гейнсборо
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Мартина Гюбер Франсуа Гравело.
Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века, особенно работы Вейнантса (см. репродукции), чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины, а следующим был Рейсдал. И модель и роль играют большую роль в композиции. Несмотря на некоторую скованность моделей, усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, портреты на редкостьубедительны. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Уровень водоема в правой части картины выше уровня дороги в левой части, в таком случае вода должна затопить дорогу. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.
- ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ДЕ БОФОР Томас Гейнсборо
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
- Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
- Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
По мере продвижения работы он усиливал освещение и, определив общие контуры композиции, позу модели, приступал к более тщательной моделировке лица и головы. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России.
Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Изображение — погрудное.
- Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
- Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
- Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
- Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
- Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
- Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт2, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Под их влиянием изменился стиль художника. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы».
Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).
- Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
- Фотография и живопись разные техники, схожие результа
- Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
Контрастным звучанием черного и темно. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Художник передаёт утончённую красоту и аристократическую элегантность дамы, грациозность движения руки, поддерживающей шаль. Предположительно, на погрудном портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет.
Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Техника его легка и виртуозна.
Осанка подчеркивает величие актрисы. Однако, современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и соперника, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».
Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».
Весь облик дамы утонченно-благородный. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.
Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. 15 июля 1746 года Гейнсборо обвенчался с красивой девушкой Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора, закрепившего за ней пожизненную ренту в 200 фунтов в год.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Когда Томас Гейнсборо был маленьким, его отец очень впечатлился способностями сына в рисовании.
Гейнсборо – блестящий колорист. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.
Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Он был широко признан при жизни как портретист. В это же время он женился и у него родилось две дочери.
В газетах появилось множество отзывов о его работах. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. «Дама в голубом» (англ.
«Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело, познакомивший его со стилем французского рококо.
У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
Через год после открытия мастерской Томас женится на Маргарет Бэрр, незаконнорожденной дочери герцога де Бофора. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.
Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Ок. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».
Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России5. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII—XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок.
Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».
А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи.
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Справа от дороги стоят два осла. Согласно материалам дела6, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы.
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.
Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.
Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.
В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Свойственный английской национальной школе искусства сенсуализм достигает в его творчестве одно из высших своих выражений. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Умер 2 августа 1788 года от рака. Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). 1783, Кенвудхаус, Лондон).
В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.
Эта женщина – прежде всего характер, личность и должна быть интересна именно с этой позиции. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.
Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета.
Мать звали Сюзанной. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Голову венчает черная шляпа с перьями. Именно он больше всего способствует слиянию фигур с окружающей их средой и сообщает изображенному изменчивую трепетность жизни.
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров.
Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. Портрет более ранний около 1756 года. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Два портрета дочерей. Художник не оставил школы, но, как признавали уже его современники, проложил новый путь в искусстве.
Но его пейзажи не очень хорошо продавались.
До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. И она знает это. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. однако это не подтверждено.
Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Шапиро. Но с 1780 года его влияние усиливается.
Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Этот мотив для Гейнсборо очень важен. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Она повернулась слегка влево. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. В 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета.
Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Томас был девятым ребенком в семье. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Высокий напудренный парик завершает образ. Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция».
В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. У неё изящный профиль.
«Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении3. Художник стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины, поражавшей современников своим ярким талантом. Эрмитаж подал в суд и потребовал от ответчицы прекратить использование производной работы в любых связанных с коммерцией целях без разрешения правообладателя (Эрмитажа). Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Таков портрет его племянника, Дюпона.
Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Тонкие натуры он находит и среди простых людей. настоящему поэтичны.
Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе.
Причиной послужила все та же развеска картин. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира, придавая особую светоносную силу полотнам мастера.
В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Мартина (художественной школе). Родился в семье торговца сукном.
В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.
Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи.
Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Дочерей звали Мэри и Маргарет. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения.
Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Колорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. 3509). Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.
Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.
Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэн тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. По колориту это живописное произведение симфонично. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти.
Этим он и начинает заниматься. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. Одним и тем же мазком художник прорабатывает листву, прическу женщины, перья ее шляпы, шерсть собачки.
Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. Интересно то, что портрет парный. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Чтобы схватить будущее изображение в целом, не рассеивая внимания на частности, художник начинал писать в затемненном помещении. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Родители назвали ее Мэри. Большинство из них остались незаконченными.
В 1774 году художник переезжает в Лондон, где в качестве члена-учредителя Королевской академии художеств был избран в Совет академии. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. искусство Гейнсборо проникнуто поэзией и музыкой, которые были неотъемлемой частью художественной природы его таланта.
Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Как правило, он не останавливался на деталях, стремясь запечатлеть лишь общее сходство, вот таким образом при взгляде на его рисунки зрителю зачастую бывало сложно определить породы деревьев.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Он предпочитал пейзажи. Несмотря на то, что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, мироощущения писателя и художника близки.
Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Дивная шляпка. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.
не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.
Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.
Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Приблизительно в это время начал писать портреты. Слишком горячо.
Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Это делает процесс интересным не только с чисто юридической точки зрения.
Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. 3509). Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо.